Новости
01 Марта 2017, 15:05

Почти как Uber: «МИГ» должен улучшить качество сотовой связи в Татарстане

В 28 населенных пунктах Татарстана полностью отсутствует радиосигнал, а в ряде районов РТ качество сотовой связи оставляет желать лучшего. В республике создали «Межрегиональную инфраструктурную группу», которая должна помочь операторам улучшить качество связи в «мертвых зонах». Министр связи РТ Роман Шайхутдинов рассказал, во сколько обойдется «МИГ», кто его финансирует и как опыт Uber поможет сэкономить на проекте.

«Таттелеком», «Сотка Высоток» и «Центр информационных технологий» совместно вложат в создание «Межрегиональной инфраструктурной группы» около 57 млн рублей. Об этом сообщил министр информатизации и связи РТ Роман Шайхутдинов на пресс-конференции, посвященной созданию в республике инфраструктурного оператора связи.

«ПАО „Таттелеком“ вкладывает 70% или 39,99 млн рублей, ГУП „ЦИТ РТ“ и ООО „Сотка Высоток“ — по 15% или 8,57 млн рублей. Это живые деньги для начала инвестиционной деятельности. Речь не идет о вложении в уставный капитал имущества», — пояснил министр.

СПРАВКА:
В 2016 году уровень проникновения сотовой связи в Татарстане вырос до 173%, а количество устройств с активными SIM-картами — до 6,55 млн. Почти 40% валового дохода всей республиканской отрасли информатизации занимает мобильная связь [см. спецматериал TatCenter.ru].

Целью создания «МИГа» является строительство опор двойного назначения, антенно-мачтовых сооружений для облегчения размещения базовых станций операторами сотовой связи в местах неудовлетворительного качества связи, а также объектов с высокой социальной значимостью в местах с низкой экономической окупаемостью.

Кроме того, в задачи оператора входит реализация программы «Развитие инфраструктуры сотовой связи в Республике Татарстан на 2016 — 2020 годы», проекта по строительству сетей Wi-Fi в РТ и его масштабирование на федеральные трассы России. А также — установка камер видеонаблюдения в рамках проекта «Безопасный город» и организация устойчивого радиосигнала на территории Иннополиса.

Напомним, что в связи с большим количеством жалоб населения республики на качество сотовой связи в феврале 2017 года по поручению президента РТ Рустама Минниханова был создан инфраструктурный оператор — ООО «Межрегиональная инфраструктурная группа», учредителями которого являются ГУП «Центр информационных технологий Республики Татарстан», ПАО «Таттелеком» и ООО «Сотка Высоток». Гендиректором созданного 16 февраля 2017 года оператора «МИГ» стал глава ООО «Сотка Высоток» Артем Лопатин.

В 2016 году в минсвязи поступило 441 обращение по качеству услуг сотовой связи. Больше всего замечаний приходится на Казань (187 на 34 точки локализации), Лаишевский район (49 обращений, 3 точки), Нижнекамский район (27 обращений, 5 точек локализации). По Набережным Челнам поступило 24 обращения (7 точек локализации), в Альметьевском районе 20 обращений и 5 локальных точек.

Всего на территории республики на сегодня эксплуатируется более 11 тысяч станций. Зона покрытия сотовой связи постоянно расширяется, однако, несмотря на это все еще актуальна проблема неполного радиопокрытия сигнала и соответственно некачественного предоставления услуг связи.

Как сообщил Шайхутдинов, в прошлом году провели замеры более трети татарстанских дорог — 8 тыс. км. По итогам выездных проверок выявлено 80 точек локализации проблемы (низкое качество покрытия сотовой связи). Кроме того, в республике насчитывается 28 населенных пунктов в 15 муниципальных районах, где вообще отсутствует сотовая связь.

По словам министра информатизации и связи РТ, первые 10 мачт установят во втором квартале 2017 года на наиболее проблемных участках Казани. Среди них:

  • пересечение Оренбургского тракта и пр. Победы,
  • ул. Назарбаева,
  • перекресток ул. Даурская — пр. Универсиады,
  • арка Спасской башни Казанского кремля,
  • поворот на Боровое Матюшино,
  • поселок Вороновка на трассе М7,
  • Займще,
  • мост «Миллениум»,
  • Ленинская дамба,
  • ул. Мавлютова.

«Это первоначальный план. Вообще, я думаю, на 2017 год план должен быть существенно больше. Менеджмент пока его готовит, но очевидно, что это не 10 точек. По 10 точек в год мы проблему связи… решим, конечно, но задача стоит намного шире. Плюс в этом году начнем проект по федеральным трассам», — пояснил Шайхутдинов.

Есть и другая проблема: аренда площадей под размещение базовых станций стоит дорого. Зачастую задача по обеспечению высокого качества связи
в некоторых «зонах неустойчивой связи» республики не может быть выполнена ввиду экономической нецелесообразности установки базовых станций на базе коммерческих компаний РТ. Однако необходимость организации связи в этих местах является социально значимой.

«Станция должна окупаться у операторов достаточно быстро, поэтому если входной порог очень высокий, то они базовую станцию не ставят, им это неинтересно. Мы выявили, что есть точки, где есть запрос на высокое качество связи, но мы понимаем, что операторы сотовой связи там никогда не встанут.

Кроме «Таттелекома» к нам ближе никто больше не находится, все остальные операторы находятся далеко — их макрорегиональные штаб-квартиры находятся в Самаре, Нижнем Новгороде. Мы влиять на них не можем, а влиять нужно, потому что качеством связи довольны далеко не все", — рассказал Шайхутдинов.

Он отметил, что если базовую станцию построят сразу три оператора, то это, соответственно, будет в три раза дешевле. То есть сумму эти операторы делят между собой. На этом и построена вся идеология — когда инфестиции поддерживаются так называемой «шэринговой» моделью. При этом «МИГ» министр сравнил с работой самого бысторастущего стартапа — такси-сервиса Uber.

«То, что мы делаем — это общемировой тренд. Он начался примерно 3 года назад, — сказал министр. — Весь мир идет по этому пути: появляются отдельно операторы инфраструктуры отдельно от операторов сотовой связи. Например, компания Uber используют „шэринговую“ модель. Они не владеют ни одной машиной, и дешевизна поездки обеспечивается тем, что эту машину используют неограниченное количество людей. Здесь — то же самое: использовать одну площадку максимально возможным количеством операторов».

С 2011 года в Татарстане для улучшения качества услуг сотовой связи и расширения зоны сигнала в менее инвестиционно-привлекательных районах начали внедрять инфраструктурные площадки совместного использования операторами сотовой связи. Сегодня в республике существует 120 таких площадок, которые не принадлежат одному оператору.

«Они построены либо „на долях“, либо в редких случаях они строятся не оператором, а каким-то агрегатором, который предоставляет возможность размещения на коммерческой основе. Появление таких площадок позволило улучшить ситуацию с радиопокрытием в 11 районах республики», — пояснил министр связи РТ.

По словам заместителя гендиректора по коммерческой деятельности «Таттелекома» Рустема Юсупова, преимущество инфраструктурной группы в том, что она позволит сэкономить на строительстве станции, ну и всей инфраструктуры, в целом.

«Строить станции в некоторых районах для одного оператора достаточно капиталоемко и нерентабельно, так как они не окупают единичный собственный проект. „МИГ“ фактически будет помогать всем другим операторам связи строить базовые станции в труднодоступных местах для финансовых служб этих операторов».

Также Юсупов сообщил, что как такового бизнес-плана у «МИГа» пока нет, но «менеджмент этим занимается».

«Есть понимание, что это достаточно выгодный проект. Мы выиграем за счет того, что часть наших постов будут оплачивать фактически другие операторы. Но и другие операторы могут сказать то же самое», — пояснил он.

По мнению Шайхутдинова, доходность проекта составит 15−20%.

«Мы будем настойчиво просить операторов о закрытии вопросов по качеству связи», — резюмировал министр, уточнив, что для всех будут равные условия, в том числе и для «Таттелекома».

Лиана Санамян

Фото: минсвязи РТ

Новости
28 Марта 2024, 11:51

В Татарстане в результате ДТП погибли 63 человека С начала 2024 года

Это на 34% больше, чем год назад.

С начала 2024 года в Татарстане в результате ДТП погибли 63 человека, что на 16 человек больше, чем в предыдущем году. Об этом сообщил главный госавтоинспектор региона Рустем Гарипов на пресс-конференции.

Всего зафиксировано 549 аварий, в которых пострадали 690 человек. Из них 42 человека погибли в результате столкновений машин в движении, причем 29 из них погибли из-за выезда на встречную полосу движения.

Напомним, в январе-феврале 2024 года в Казани произошло 7,7 тыс. ДТП, в результате которых пять человек погибли, еще 280 были травмированы.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: