Новости
09 Августа 2011, 07:08

Осенью в России будет много бензина, однако цены снова вырастут

Переизбыток топлива на российском рынке ожидается уже через месяц. После того, как в РФ продлили оборот «Евро-2» и повысили экспортные пошлины, спрос на бензин в стране удовлетворен с лихвой. Однако эксперты уверены, что к осени нефтяники создадут топливный резерв и вновь повысят цены на бензин.

бензин евро-2 Уже не раз специалисты говорили о том, что продление оборота в России бензина стандарта «Евро-2» было введено поздно. Таким образом, летом в стране не просто не было дефицита бензина, а обнаружился его небольшой переизбыток, сообщает Авто.Вести.Ru. Посодействовали этому и высокие экспортные пошлины, введенные весной из-за дефицита. Небольшой переизбыток пока лишь потому, что спрос в этот период самый высокий. Но осенью ажиотаж спадет. И бензина в стране будет много.

В пиковые сезоны потребность в бензине составляет 3−3,1 млн. т в месяц, в непиковые — 2,5−2,6 млн. т. Для сравнения, по итогам прошлого года на внутреннем рынке было реализовано 32,3 млн. т бензина, то есть в среднем 2,7 млн. т в месяц, а, например, в декабре — те же 2,88 млн. т. Вопрос в другом — отразится ли это на его ценах.

Александр Воловик, председатель Московского топливно-энергетического союза:

— Поскольку у нас полная монополизация отрасли, а страна высоко моральная, то переизбыток не актуален. Монополисты не дураки, они будут придерживать спад цен, снижать переработку нефти в бензин. Благодаря большому количеству топлива они хотят создать резерв в 1 млн. тонн. А розничные цены на бензин в России осенью только вырастут. Потом правительство выйдет и скажет, что это нехорошо, нефтяники потянут время, согласятся и к декабрю, когда спрос самый низкий, широким жестом снизят цены на зимний период.

По словам эксперта, розничные цены на бензин увеличиваются ненамного, а вот оптовые цены задраны так, что разница в купле-продаже бензина для частных компаний составляет 50−60 копеек. «У частной АЗС заранее отрицательный бизнес. Спасают их только кафе и мойки. Они в долгах за поставки топлива. А причина одна — полностью монополизированный рынок. Ведь независимые заправщики вынуждены понижать цены, так как многие люди реагируют на бренды — „Лукойл“, BP. А бензин-то один и тот же, в Москве — от московского МНПЗ, например», — говорит Воловик.

Сейчас стоимость бензина в России превышает его цену в США в 1,5 раза. При этом, эксперт уверен, что ждать снижения не стоит даже несмотря на переизбыток. Более того, стоимость бензина осенью, по его словам, неминуемо вырастет. А как показал наш опрос, россияне готовы отказаться от автомобиля при стоимости бензина уже 40 рублей за литр.

Между тем, с начала прошлой недели на АЗС Татарстана цены на топливо поползли вверх. В среднем литр 92-го подорожал на один рубль и теперь стоит 26, 5 рублей. Последнее повышение уже четвертое за последние три месяца, пишет газета «Комсомольская правда». Впрочем, еще в начале лета специалисты Управлении по обеспечению рационального использования и качества топливно-энергетических ресурсов в Татарстане прогнозировали, что к концу лета цена на самый ходовой бензин достигнет 28 рублей.

«Гарантировать, что это последнее повышение мы не можем, — сказал начальник ведомства Роберт Гилязиев. — Все зависит от регулирования цен правительством страны. Но могу точно сказать, что дефицита топлива в Татарстане быть не должно. Отмечу еще, что в нашей республике цены на бензин еще не самые высокие. Мы находимся где-то в середине списка среди субъектов Поволжья».

Новости
21 Февраля 2018, 20:00

К 2045 году в Татарстане появится территория беспилотного движения

Развитая территория беспилотного движения появится в Татарстане не раньше 2045 года. Об этом сообщил директор ГБУ «Безопасность дорожного движения» Рифкат Минниханов. Он также напомнил, что стратегия развития территории беспилотного движения в республике утверждена в 2010 году.

«Если Европа приняла стратегию, что к 2030 году активно развить территорию беспилотного движения, то, по нашим оптимистичным прогнозам, это где-то 2045 год», — сказал Рифкат Минниханов.

Вопросы развития беспилотной территории движения обсудят на профильной сессии ITS Forum-Kazan с 27 по 28 февраля. В обсуждении примут участие представители Volvo, НТЦ ПАО «КАМАЗ» и российского научного центра ФГУП «НАМИ».

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: