Новости
05 Июня 2015, 16:00

Онлайн сервисы Сбербанка экономят время и деньги

За год количество корпоративных пользователей системы дистанционного банковского обслуживания Сбербанка в Татарстане выросло более чем на 50%. Формула успеха — в максимально удобных сервисах для предпринимателей, позволяющих экономить время и деньги.

Управление временем — талант, ведущий предпринимателя к успеху. Об этом знают клиенты Сбербанка, где 96% операций юрлиц совершается удаленно. Дистанционное обслуживание экономит и деньги, существенно сокращая издержки на ведение документооборота. Этим объясняется рост количества пользователей системы «Сбербанк Бизнес Онлайн» и сервисами «E-invoicing» и «Самоинкассация».

«Сбербанк Бизнес Онлайн»: операции в два клика

Татарстан занимает лидирующие позиции среди регионов Волго-Вятского банка Сбербанка России по количеству пользователей системы дистанционного банковского обслуживания.

С 2012 года число республиканских предпринимателей, подключившихся к системе «Сбербанк Бизнес Онлайн», выросло почти в пять раз. При этом самый существенный рост (+52%) отмечен в прошлом году: количество пользователей увеличилось на 5,5 тыс. и превысило 16 тыс.

Положительная динамика объясняется просто: в период активной фазы внедрения и доработки система дистанционного банковского обслуживания, позволяющая в режиме онлайн пользоваться широким набором опций и обмениваться документами с контрагентами, была дополнена новыми сервисами.

СПРАВКА:
Интернет-сервис «Сбербанк Бизнес Онлайн» — система удаленного банковского обслуживания для юрлиц и ИП. С его помощью можно формировать и отправлять платежные документы, получать информацию о движении денежных средств по активным счетам и пользоваться широким набором бизнес-сервисов. Для работы в системе можно использовать любой компьютер, подключенный к интернету, а также планшет или смартфон, скачав приложение.

Во-первых, в системе добавилась опция направления заявок на размещение средств в депозиты. К слову, доходность по вкладам, открытым онлайн, в среднем на 1 процентный пункт выше, чем по открытым в офисе.

Во-вторых, появилось мобильное приложение — возможность работы через планшет или смартфон — опция, по заверениям банкиров, максимально востребованная сегодня активными предпринимателями.

Наконец, была добавлена функция импорта-экспорта, с помощью которой можно составлять шаблоны для обмена документами с бухгалтерской системой клиента.

«В 2014 году в Татарстане число пользователей системы „Сбербанк Бизнес Онлайн“ составляло 10,6 тыс., а на начало 2015 года — уже 16,1 тыс. Корпоративные клиенты Сбербанка активнее идут в Интернет и работают там, где это удобно, — рассказал в ходе прошедшего вебинара заместитель управляющего отделением „Банк Татарстан“ ОАО „Сбербанк России“ Дмитрий Волостнов. — Безопасность платежей в системе обеспечивается двумя способами: через sms-информирование или с применением электронной цифровой подписи».

Добавим, что в системе реализована функция проставления штампа банка с датой проведения платежа на каждом сформированном документе. Также в числе преимуществ — автоматическая проверка на правильность заполнения документов.

Дмитрий Волостнов

E-invoicing экономит время и деньги

До 47% времени экономит сервис, интегрированный в «Сбербанк Бизнес Онлайн», — E-invoicing. С его помощью трудозатраты на обработку одного документа снижаются с 2−3 минут до 10−15 секунд, а издержки сокращаются примерно на 60% — за счет экономии на услугах почтовой или курьерской доставки, бумаге или расходных материалов для оргтехники.

E-invoicing — система межкорпоративного электронного документооборота.

«Она позволяет оперативно обмениваться счетами-фактурами со Сбербанком и внешними контрагентами, а также направлять электронную отчетность в различные службы, например, в налоговые органы, ПФР или Росстат», — поясняет Дмитрий Волостнов.

Из 1,5 тыс. клиентов Волго-Вятского банка Сбербанка России, активно использующих сервис, 400 — предприниматели Татарстана.

«Развивая продукт, мы идем в том направлении, чтобы постараться исключить необходимость физического присутствия в банке и максимально все операции перевести в электронный вид. Не только обмениваться счетами-фактурами, но и максимальным количеством документов, которые необходимо предоставлять нашим корпоративным клиентам в банк, в том числе заемщикам», — говорит заместитель председателя по корпоративному бизнесу Волго-Вятского банка Сбербан
ка России Алексей Котлячков.

Отметим, что клиент работает с сервисом E-invoicing под индивидуальными логином и паролем. Это позволяет всегда идентифицировать пользователя, работающего с документами.

«Есть несколько категорий сотрудников клиента, которые могут подключаться к системе „Сбербанк Бизнес Онлайн“. В первую очередь, это финансовые распорядители по счетам. Если таких сотрудников много, клиент сам решает, кого из них подключить. Помимо этого реализована такая опция, как подготовка документов без права подписи. Один сотрудник может готовить документ, другой — подписывать», — поясняет банкир.

Добавим, что в системе исключена возможность утраты документов — все они попадают в электронный архив, который за счет резервного копирования невозможно уничтожить. При необходимости документы можно будет легко восстановить, даже если компания закрылась.

Предпринимателей РТ приучают к самоинкассации

В Татарстане установлено 1106 устройств самообслуживания и банкоматов Сбербанка, которые раньше использовали только физлица. Широкая сеть теперь работает и на корпоративных клиентов — банк внедрил уникальную услугу «Самоинкассация».

«Компании, имеющие постоянный наличный оборот, могут сдавать выручку самостоятельно — через банкоматы Сбербанка», -поясняет Алексей Котлячков.

Услуга появилась на рынке осенью прошлого года. Татарстан присоединился к этому пилотному проекту в декабре 2014 года.

Популярность услуги среди предпринимателей стремительно растет: если на 1 января 2015 года «Самоинкассацией» в Татарстане пользовались 135 клиентов банка, то на 1 июня их уже более 1000.

«Сегодня эта услуга очень востребована. Предпринимателям предоставляется выбор. На территории Татарстана функционирует большое количество круглосуточных зон обслуживания и в каждой из них гарантировано есть не одно устройство, которое принимает наличность. Плюс есть широкая сеть банкоматов с функцией «Cash in», — рассказывает Дмитрий Волостнов.

По его словам, сервис не заменяет услугу инкассации полностью: «она есть и продолжает работать».

«Однако, повторюсь, сервис дает выбор нашим клиентам. Иначе выстроена и тарификация. Если мы говорим про инкассацию, понятно, что расходы банка, которые зашиты в тариф, складываются из нескольких статей. В случае с „Самоинкассацией“, действует единый тариф, так как клиент все делает самостоятельно», — говорит банкир.

В завершение добавим, что деньги на счет предпринимателя, воспользовавшегося сервисом «Самоинкассация», зачисляются моментально. В этом журналисты, посетившие вебинар, смогли убедиться лично.

Сотрудники отделения «Банк Татарстан» Сбербанка России на примере одного из клиентов наглядно показали, как работает услуга. Процесс самоинкассации через банкомат с функцией Cash-in и возможностью према купюр пачкой занял пару минут, после чего клиент получил у сотрудника банка выписку по счету с зачисленной суммой.

ОАО «Сбербанк России»
Генлицензия ЦБ РФ № 1481 от 12.08.2012

Новости
25 Апреля 2024, 10:07

Для МСЧ КФУ в Казани приобретут цифровой рентген-аппарат за ₽31 млн

Подрядчик должен будет обучить сотрудников работе с устройством.

Медико-санитарная часть КФУ получит новое оборудование. Для стационара закупают рентгеновский мобильный цифровой аппарат с С-дугой. Данные приводятся на портале госзакупок.

Заказ разместил Диспетчерский центр Минздрава РТ. В документах закупки указано, что аппарат должен быть новым, выпущенным не ранее 2024 года, не проходившим ремонт или замену частей.

Поставщик обязан доставить товар, разгрузить и установить, а также провести обучение сотрудников по его использованию. Цена контракта — 30,9 млн рублей.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: