Новости
13 Сентября 2013, 14:00

Онлайн сервисы: банки в борьбе за потребителя

За последнее десятилетие банки приучили россиян пользоваться дистанционными каналами обслуживания. Между тем, конкуренция на рынке онлайн услуг растет из года в год. Эксперты уверены, в борьбе за потребителя выиграют сильнейшие, — выжить помогут грамотная стратегия, увеличение количества онлайн сервисов и совершенствование российского законодательства.

В России уровень проникновения услуги дистанционного банковского обслуживания благодаря интернету растет из года в год. Если раньше банковскими онлайн сервисами пользовались в основном жители двух столиц, то сегодня услуга прочно охватила и города миллионники и провинцию.

«Интернет тем и хорош, что уровень проникновения не зависит от географии. Степень обеспеченности россиян интернетом в последние три года существенно выровнялась, отличия между столицами и регионами практически нулевые. Соответственно, теперь вопрос не в географии, а в сложившихся привычках клиента, — комментирует ситуацию главный редактор агентства Bankir.ru и холдинга 123Service.ru, вице-президент Ассоциации региональных банков России, эксперт TatCenter.ru по финансовому рынку Ян Арт. — Разумеется, в Москве „пробки“ и расстояния сильнее толкают клиентов в объятия интернет-банкинга, в провинциальных городах люди пока предпочитают посещать офис. Однако многое зависит и от того, насколько активно сам банк продвигает интернет-банкинг».

По статистике, пользователи дистанционных банковских услуг посредством онлайн сервисов чаще всего оплачивают различные услуги, а также осуществляют денежные переводы. В меньшей степени интернет-банк используется для конвертации валют и пополнения депозитов.

«Самыми популярными операциями пользователей интернет-банка являются оплата услуг ЖКХ, сотовой связи, интернета, телевидения, погашение кредитов, открытие вкладов», — поясняет директор департамента информационных технологий ОАО «АИКБ «Татфондбанк» Константин Хайсанов, добавляя, что зачастую клиенты банков через программу удаленного обслуживания могут получить актуальную информацию по балансу пластиковой карты, операциям по счету или, например, графику платежей по кредиту.

«Большинство пользователей интернет-банка — это люди, которые экономят свое время на совершение повседневных банковских операций, — формирует среднестатистический портрет пользователя дистанционными банковскими услугами начальник департамента пассивных операций ОАО „АКИБАНК“ Алмаз Хусаенов, отмечая, что на сегодняшний день пользователей привлекает не только удобство проведения удаленных операций, но и финансовая сторона вопроса. — При совершении операций через дистанционные каналы комиссия минимальная. Стоимость операций в этом случае в 2−3 раза дешевле, чем, если бы клиент обслуживался через кассу банка».

Отметим, что в последние годы уровень пользователей, а также требования, предъявляемые к банковским продуктам дистанционного обслуживания, существенно выросли. Активные пользователи все чаще выбирают продукт с максимальным набором сервисов и опций.

«В идеале интернет-банкинг должен предоставлять абсолютно все те же услуги, что предоставляет банковский офис плюс дополнительные услуги, связанные с возможностью платежных сервисов, — говорит Ян Арт. — На практике этому мешает, например, отсутствие в России полноценного правового статуса электронной подписи. Но процесс идет, и, полагаю, относительно скоро электронные подписи частных лиц станут обычным делом. Тогда последняя серьезная преграда на пути развития онланй-банкинга в России будет снята».

По словам эксперта, развивая онлайн сервисы, банки, прежде всего, хотят сократить издержки на обслуживание клиентов и содержание собственной офисной сети. «Кроме того, интернет-банкинг расширяет возможности банка с точки зрения привлечения клиентуры», — говорит Ян Арт.

Сегодня в борьбе за потребителя банки стремятся предоставить лучшие условия в сфере интернет-банкинга. В ближайшие годы конкуренция на рынке, и, как следствие, борьба за клиентов, усилятся.

«Развитие удаленного банковского обслуживания будет продолжаться в плане увеличения числа сервисов, которые банк предоставляет в формате онлайн. Если электронная подпись будет узаконена в полном формате, то это развитие заметно ускорится. Полагаю также, что возможен симбиоз в интернет-формате банковских и инвестиционных услуг», — отмечает Ян Арт.

«Очевидно, что интернет-банкинг стремительно развивается во всем мире, и Россия не исключение. Вектор развития направлен в сторону предоставления максимального количества услуг клиенту, — соглашается директор департамента розничного бизнеса ОАО „АК БАРС“ БАНК Марат Ганеев. — По сути, интернет-банкинг является экономией времени клиента, стремлением избавить его от лишней волокиты, а учитывая, как дорого стоит время в наш век, интернет-банкинг определенно будет обретать все большее и большее значение».

Юлия Амочаева

По материалам онлайн-конференции

«Виртуальный банк для реальных денег: вопросы и ответы»

Новости
23 Апреля 2024, 12:50

В Казани хотят ввести правила использования общественного транспорта

Сейчас проект постановления проходит антикоррупционную экспертизу.

В Казани готовятся ввести правила использования общественного наземного транспорта. Сейчас проект постановления проходит антикоррупционную экспертизу. Она продлится до 25 апреля.

Согласно документу, только пожилые люди, беременные, инвалиды и родители с маленькими детьми смогут входить в транспорт через переднюю дверь. Кондукторы смогут продавать билеты только после полной остановки транспорта. Водители должны будут строго соблюдать расписание и останавливаться на всех остановках. Пассажиры должны будут снимать рюкзаки при входе и переносить их в руках. В проекте запрещается заходить в транспорт пьяным, с едой, в грязной одежде или с предметами, которые могут создать неприятный запах.

Напомним, к лету в Казани отремонтируют и покрасят 60% автобусного парка.

9 мая в Казани: праздничная афиша  10:35

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: