Новости
23 Января 2009, 09:48

Обнадеживающий пессимизм

Минэкономразвития прогнозирует в 2009 году падение экономики на 0,2%. Об этом сообщил 22 января замминистра экономического развития Андрей Клепач, ссылаясь на новый сценарий экономического развития исходя из цены на нефть в 41 долл./барр.

На фоне данных о снижении промпроизводства в декабре 2008 года на 10,3% новая версия прогноза МЭР выглядит весьма амбициозно, полагают эксперты. Обозначенная в нем цель по снижению инвестиций на 1,7% возможна лишь при дополнительных бюджетных вливаниях в экономику. Впрочем, эксперты уверены, что прогноз еще будет не раз пересмотрен с учетом увеличения финансирования антикризисных мер.

Предыдущий базовый вариант МЭР рассчитывал исходя из цены на нефть в 50 долл./барр. Он предполагал рост экономики на 2,4% и снижение промпроизводства на 3,2%. На заседании правительства 19 января МЭР было поручено рассчитать новый прог­ноз исходя из 41 долл./барр., которая стала компромиссом между оценкой Минфина и Минэкономразвития. При такой цене Россию ожидает экономический спад на 0,2%, снижение промышленного производства на 5,7%, цитирует замминистра МЭР Андрея Клепача РИА Новости.

На фоне падения промышленности в декабре на 10,3% (эти данные привело вчера Reuters со ссылкой на заявление главы Центробанка Сергея Игнатьева) оценка МЭР по промышленности на 2009 год весьма амбициозна, считает ведущий эксперт Центра развития Валерий Миронов: «Промышленность перешагнула 10-процентное падение на месяц раньше, чем мы ожидали». Новый прогноз предусматривает снижение инвестиций в основной капитал на 1,7%. Ранее глава МЭР Эльвира Набиуллина заявляла, что среднегодовая стоимость доллара в прогнозе составляет 35,1 рубля, инфляция — 13%.

«Мрачные прогнозы. Но цифры выглядят правдоподобно», — говорит главный экономист Merrill Lynch Юлия Цепляева. По ее оценке, средняя стоимость нефти составит 47 долл./барр., при этом сохранится рост ВВП на 0,9%. Более негативный сценарий, рассмотренный Merril Lynch, базируется на 30 долл./барр. В этом случае Россию ждет рецессия, быстрое истощение резервного фонда и развитие негативного сценария с возможным банковским кризисом. Напомним, что Еврокомиссия недавно опубликовала свой прогноз роста ВВП России на 1% при удачных фискальных мерах. «Нравится, что развивается всеобщий пессимизм, это позволяет реальнее глядеть на ситуацию и дает шанс мобилизовать все силы», — резюмирует г-жа Цепляева.

Эксперты полагают, что в МЭР отодвинули дату начала оживления экономики: ранее чиновники ждали его в конце 2009 года. «Прогноз ближе к действительности, чем раньше. По крайней мере, есть осознание, что не будет восстановления в 2009 году», — делает выводы аналитик МДМ-банка Николай Кащеев.

Недооценили, по мнению экспертов, в МЭР спад инвестиций на 1,7%. Они не ждут в этом году иност­ранных инвестиций и сомневаются в выполнении инвестпрограмм естественными монополиями. Поэтому такая оптимистичная оценка спада, по их мнению, возможна лишь при дополнительных к уже принятым антикризисных мерах правительства. «Уверена в дополнительных бюджетных тратах, которые Минфин не хочет, но на них пойдет, так как решает сейчас не финансовое ведомство», — резюмирует Юлия Цепляева.

Новости
29 Марта 2024, 18:06

Терминалы ГЖД обработали 928 тыс. тонн грузов В январе-феврале 2024 года

В том числе на территории складского комплекса Тихорецкая в Татарстане — 104,8 тыс. тонн.

В январе-феврале терминалы Горьковской железной дороги обработали 928 тыс. тонн грузов. Из них на складском комплексе Тихорецкая в Татарстане — 104,8 тыс. тонн. Об этом сообщила пресс-служба Казанского региона ГЖД.

Услуги на терминалах включают в себя комплексное транспортное обслуживание, включая погрузку и выгрузку грузов, их хранение как в крытых складах, так и на открытых площадках. За два месяца на различных терминалах было обработано: Доскино (Нижегородская область) — 87,8 тыс. тонн, Юрьевец (Владимирская область) — 74,9 тыс. тонн, Котельнич (Кировская область) — 66,4 тыс. тонн, Чернушка (Пермский край) — 66,34 тыс. тонн.

Напомним, в 2023 году с вокзалов и станций ГЖД было отправлено около 38,3 млн пассажиров, что на 9,5% больше, чем в 2022 году.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: