Новости
13 Января 2009, 15:05

Ностальгия поможет брендам сократить издержки на рекламу

Рекламодатели возвращают к жизни ностальгическую рекламу и бренды как символ предсказуемости и стабильности в непростое время глобального финансового кризиса, пишет The Financial Times. На экранах телевизоров снова крутятся рекламные ролики, выходившие в эфир много лет назад.

А на прилавках магазинов появи­лись уже подзабытые, но успеш­ные когда-то бренды. Так, к примеру, Guinness к своему юбилею показала рекламные ролики 1955 года выпуска, а компания Lego снова прокрутила в эфире рекламу 1981 года. Компания Mars, вернувшая название Opal Fruits своим конфетам Starburst, кроме того, запустила в российском ТВ-эфире рекламные ролики освежающих леденцов «Рондо» 10-летней давности. Эксперты не исключают, что, желая сэкономить на производстве, на подобные шаги в сегодняшней ситуации могут пойти и другие рекламодатели.

По предположению креативного директора рекламного агентства Leo Burnett Moscow Ильи Оленева, в пользу повторного показа рекламы выступает совокупность факторов: желание сэкономить на производстве, а также возможность использовать ностальгические воспоминания успешных в прошлом роликов. При этом он допускает, что подобному примеру могут последовать и другие бренды: «В период кризиса все средства хороши».

«В кризисное время на первый план выходит предельно эффективное поддерживание существующего уровня качества коммуникации», — поясняет сопредседатель комитета креативных агентств Ассоциации коммуникационных агентств России Александр Алексеев. По его словам, сегодня зачастую ставится задача — при отсутствии дополнительных средств постараться поддержать качество в глазах зрителя. «Поэтому старый добрый сигнал от бренда может сработать так же, как комедия Леонида Гайдая», — считает г-н Алексеев.

Заместитель креативного директора Publicis United Владимир Лядов обращает внимание на то, что «старые» ролики используют не только в России, но и в других, иногда гораздо более развитых странах, причем не только в кризисные времена. «В этом, на мой взгляд, нет ничего критичного. Если маркетинговые задачи со­впадают с теми, что были тогда, а ролики и их герои нравятся зрителям, то почему бы не запустить их снова», — говорит он. «Действительно, стоящая реклама некоторых брендов достойна того, чтобы ее снова достали с «верхней полки», — соглашается с ним ведущий специалист по креативу и дизайну РА Maxbrandson Илья Баранов. Реанимацию старой рекламы он также считает вполне логичным шагом. Особенно если реклама не только удачная и в свое время отлично сработала, но при этом по-прежнему актуальна.

Однако эксперты отмечают, что использовать такой ход в рекламе можно далеко не всегда. «Изменяются продукты, изменяется коммуникация, изменяется сам характер съемки. Реклама достаточно быстро устаревает, успевает надоесть зрителям, и создается опасность, что ее просто не заметят», — предупреждает Владимир Лядов.

Новости
22 Сентября 2018, 16:37

Сергей Кириенко: Чемпионат WorldSkills в Казани в 2019 году- вызов

Чемпионат WorldSkills, который пройдет в Казани в 2019 году, является вызовом, к которому следует хорошо подготовиться. Такое мнение высказал первый заместитель руководителя администрации президента РФ Сергей Кириенко.

«Мы выиграли право проводить чемпионат мира WorldSkills, и он пройдет в Казани в 2019 году. Это вызов, в 2017 году на состоявшемся чемпионате мира от России никто не ждал победы, а в 2019 году от нас уже ждут победы, и бороться против нас будут серьезно», — цитирует Кириенко ТАСС.

Он подчеркнул, что в этой связи представителям России необходимо тщательно готовиться к соревнованию.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: