Новости
29 Января 2015, 12:00

Неостановка «Центральная»

74 — столько улиц в центре Казани оказываются под запретом для остановки и стоянки. Исполком Казани январским распоряжением почти в полтора раза увеличил количество «запретных» улиц. Список запрещенных мест и реакция общества — в обзоре портала TatCenter.ru [КАРТА].

Список центральных улиц Казани, на которых запрещена запрещена остановка, пополнился ещё 21 улицей. Теперь их стало 74. Полный список опубликован в постановлении исполкома Казани N129 от 19 января нынешнего года.

В прошлогоднем постановлении — N882 — говорилось об установке знаков «Остановка запрещена» около спортивных объектов и на 53 улицах.

53 улицы Казани, где запретили остановку в прошлом году

Тази Гиззата, Парижской Коммуны, Карла Фукса, Япеева, Миславского, Яхина, Исхаки, Наджми, Зайни, Рахматуллина, Муштари, Сафьян, Лесгафта по нечетной стороне, Ульянова-Ленина по нечетной стороне, Айвазовского по четной стороне, Агрономическая, Тукая, Нариманова, проезд по Петербургской, 65, Калинина, Камала, Межлаука, Бехтерева, Тельмана, Жуковского, Подлужная, Марджани, Ахтямова, Сайдашева, Мусы Джалиля, Островского, Профсоюзная, Спартаковская, Московская, Лобачевского, Джержинского, Чернышевского, Астрономическая, Университетская, Батурина, Шахиди, Бутлерова, Волкова, Толстого, Маяковского, пер. Кочетов, Некрасова, Шмидта, Чехова, Груздева, Достоевского, Зеленая, Щапова.

В январе 2015 г. к вышеперечисленным улицам присоединилась ещё 21: Бассейная, Большая Красная, Малая Красная, Касаткина, Федосеевская, Космодемьянской, Нагорная, Коротченко, Саид-Галеева, Худякова, Столбова, Нужина, Гоголя, Тихомирнова, пер. Щербаковский, Айдинова, Адамюка, Галактионова, Роща Фрунзе, Право-Булачная и Лево-Булачная.

Таким образом, карта «безостановочного» центра Казани выглядит примерно так:

2132

На улицах, расположенных внутри красного кольца, останавливаться нельзя, за исключением организованных мест стоянки и хранения автомобилей, которые, вероятно, в скором времени тоже станут полностью платными. Исключения составляют улицы Пушкина, Вишневского, небольшие переулки и дворовые улицы.

Улучшение или, по крайней мере, попытки по улучшению транспортной системы в Казани начались ещё до Универсиады — с постройки 11 развязок, 39 пешеходных переходов и 18 многоуровневых парковок, запретов левых поворотов и «умных» светофоров. Также было продвижение и по развитию общественного транспорта — выделение полос под автобусы и троллейбусы, новые станции метро и обновление парка трамваев и автобусов.

С прошлого лета разработкой системы дорожного движения в Казани занялось ЗАО «Научно-исследовательский и проектный институт территориального развития и транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга».

«По каждому из проблемных мест разрабатываются микромодели. Они будут влиять на распределение спроса при помощи параметров светофорного регулирования. С помощью данной меры планируется найти варианты решения на участках пересечения ул. Пушкина с ул. Тихомирнова, ул. Пушкина с ул. Бутлерова, где скопление транспорта наблюдается в утренние и вечерние часы», — говорилось в сообщении комитета по транспорту Казани.

СПРАВКА

В Казани ежегодно количество машин увеличивается на 30 тыс. единиц, на данный момент зарегистрировано более 270 тыс. машин. Ежедневно на штрафстоянки эвакуируются 150−180 машин, из-за неправильной парковки — 120 машин.


Карта парковок Казани

Уже в октябре прошлого года были подготовлены планы комплексной схемы организации дорожного движения в столице (цена вопроса — 25,5 млн рублей). Параллельно с этим проектом появлялись сообщения о внедрении в Казани единого парковочного пространства и платных муниципальных парковок.

Сам руководитель питерского проекта Станислав Володченко, говорил, что одна из основных задач, стоящих перед разработчиками схемы, — создание приоритетных условий для движения общественного транспорта.

Об этом еще в 2013 году заявлял и мэр Казани Ильсур Метшин, отметив, что схема должна разгрузить город от «пробок». При этом, по его словам, документ должен учитывать особенности столицы Татарстана, в том числе, «менталитет и характер казанцев».

Однако новые решения властей по транспортным системам, в частности, в центре города, вызвали недовольства со стороны как граждан, так и общественных организаций.

«Обустроенные парковки в центре Казани находятся на значительном расстоянии от социально значимых объектов, как правило, в 300−400 метрах, которые зачастую являются труднопреодолимыми для инвалидов. По существу, для инвалидов-автомобилистов и людей, перевозящих инвалидов и детей-инвалидов, центр города становится недоступным», — говорила уполномоченный по правам человека Сария Сабурская ещё в июне прошлого года.

Огня добавили и муниципальные парковки. Некоторые горожане не против них и действительно думают, что они могут помочь разгрузить центр, но абсолютное большинство считают, что цена услуги — 50 рублей в час — необоснованно завышена.

Этот вопрос стал для казанцев настолько резонансным, что политики решили сыграть на этом — КПРФ позвали казанцев на референдум.

По словам главного транспортника Казани Айдара Абдулхакова в 2015 году в Казани продолжится работа по ограничению парковки личного транспорта в центре города. С помощью платных муниципальных парковок и других запретов власти все же планируют пересадить население на общественный транспорт.

Новости
21 Октября 2018, 16:38

Синоптики обещают татарстанцам туман и облачность

Завтра, 22 октября, в Татарстане ожидается переменная облачность, без осадков. Ночью и утром местами туман. Ветер юго-западный, слабый до умеренного.

Минимальные температуры воздуха ночью +2.-3˚. Максимальные температуры воздуха днем +4.+9˚.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: