Новости
06 Октября 2011, 07:30

Наталья Синдеева, Серебряный дождь: «Не важно, чем вы занимаетесь, бороться можно всегда. Просто у СМИ для этого больше влияния на людей»

В 1995 года в России появилась радиостанция «Серебряный дождь», которая предоставляла независимую объективную информации для активных людей. За время своей работы радио доказало, насколько важно ведущим быть ответственными перед аудиторией за каждое свое слово. Самым известным примером стали три дня, когда радиослушатели неожиданно стали приносить деньги в студию «Серебряного дождя», чтобы помочь детям, пострадавшим от теракта в Беслане. Один из создателей радиостанции Наталья Синдеева рассказала участникам образовательного проекта «Расширяй горизонты-3» о том, как медиа может повлиять на свою аудиторию.

Аудитория доверяет радиостанции «Серебряный дождь»

наталья синдеева Свой рассказ о том, как медиа помогают менять город к лучшему, Наталья Синдеева, генеральный директор телеканала «Дождь. Optimistic Channel», лауреат премии «Медиаменеджер России — 2004» начала с того, в каких условиях создавалась радиостанция «Серебряный дождь». По ее словам, все началось с мечты ее будущего мужа 22-летнего молодого человека, который только что пришел из армии. На первом этапе многие друзья его отговаривали от создания радио, предлагая лучше идти в торговлю, но когда в 1995 году группа молодых людей пришла в комиссию по выдаче лицензии на вещание и получила ее, то сомнения исчезли.

Наталья Синдеева:

— Это была наша первая серьезная победа, которая доказывала, что если ты действительно чего-то хочешь, то обязательно должен это получить. Понятно, что радиостанция была не только мечтой, но и огромным трудом. За три месяца мы собрали команду, построили студию, и 4 июля началось вещание радиостанции «Серебряный дождь». С тех пор оно ни разу не прекращалось. Я думаю, что на протяжении всех этих лет уверенность в том, что ты все делаешь правильно и не имеешь права изменять принципам, которые сам заложил в радиостанцию, позволяет нам до сих пор оставаться одними из лидеров рынка.

Мы работали на аудиторию людей не равнодушных, думающих, успешных. И она оказалась очень лояльной и верной, практически все 16 лет с нами остаются все те же люди. Такая лояльность говорит о том, что нельзя предавать свои принципы. Особенным примером доверия радиослушателей стал неожиданный сбор денег в помощь детям, пострадавшим в трагедии в Беслане.

1 сентября в 2001 году, когда захватили школу, «Серебряный дождь» объявил в эфире, что если кто-то что-то об этом знает, то может позвонить. В итоге в студию позвонила девочка Аделина, которая каким-то пиратским способом слушала радио в Беслане, потому что его в том регионе не было. Таким образом, в течение трех дней пока террористы держали заложников, она рассказывала, что происходит в городе и сколько людей находится в школе.

Через три дня Аделина приехала в Москву и эмоция у слушателей «Серебряного дождя» была одна — что сделать, чтобы как-то облегчить жизнь людям, которые пострадали из-за захвата школы в Беслане. Самое банальное, что пришло в голову — передать деньги. Сначала радиоведущие сами скинулись, а потом журналист Владимир Соловьев в эфире случайно сказал, что радиостанция сейчас собирает пожертвование и если кто-то хочет помочь, то пусть приезжает. Через 20 минут после объявления приехала женщина, которая принесла первые деньги. Дальше случилось невероятное, в течение трех дней в студию «Серебряного дождя» шел поток денег.

Наталья Синдеева:

— Так, радиостанция превратилась в фонд денег для Беслана. Это было очень неожиданно, но мы понимали, что происходящее невозможно прекратить, потому что у людей было искренне желание помочь, и главный аргумент, почему они шли и стояли в очереди, а шли они и ночью, в том, что люди доверяли радиостанции «Серебряный дождь». В итоге было собрано 1,3 млн. долларов. Таких денег не поступило ни в один фонд. Эта история доказывает, что степень влияния СМИ на свою аудиторию очень большая. «Серебряный дождь» сумел вызвать у аудитории доверие.

Для того, чтобы собранные деньги заработали, пришлось потратить целый год. Мы создали социальные пакеты в страховой компании для детей, пострадавших в этой трагедии. Эта программа действует до сих пор. СМИ должны быть ответственны перед аудиторией, потому что любое слово, которое ты произносишь в эфире, обязательно находит отклик.

Будущее журналистики за созданием контента, а не за тем, как его доставят

В 2007 году Наталья Синдеева поняла, что в Москве не хватает телеканала, потому что по телевизору было нечего смотреть. Работа над ним опять началась с мечты. Владелица телеканала «Дождь. Optimistic Channel» поняла, что будущее за нишевым телевидением. Ей и ее команде хотелось создать честный канал, похожий по формату на радиостанцию «Серебряный дождь». Но после долгой работы над проектом, покупки оборудования и аренды помещения в 2008 году начался экономический кризис, и все пришлось начинать с нуля. Проделав весь путь заново, договорившись об эфире с кабельными операторами, когда день запуска телеканала приближался, стало ясно, что контента нет.

Наталья Синдеева:

— Пока мы учитывали все технические моменты, создания канала, забыли о его наполняемости. Поэтому 1 апреля я приняла решение включить камеры. И с этого момента мы стали строить телеканал в текущем режиме. Это было новое и нестандартное решение. И на самом деле мы включили камеры, и аудитория стала появляться, потому что всегда интересно наблюдать за тем, как работает закулисье. Мы вещали в интернете и в кабельном эфире. За месяц до этого кабельная компания «Стрим», с которой мы тоже должны были заключить договор о вещании, говорит, что наверху им сказали не включать нас.

Сначала я на это даже внимания не обратила, решила, что сначала запустимся, а потом разберемся. И вот у нас эфир на майские праздники, 7 мая раздается звонок, и мне говорят, что нас отключили. В этот момент я понимаю, что сейчас нас никто не смотрит, кроме интернета, но продолжаю улыбаться и никому из гостей об этом не говорю. Потом мне сказали, что такое указание было дано сверху, и все мои аргументы «против» не сработали.

Но нет худа без добра. Благодаря отказу кабельных операторов в эфире, телеканал нашел свою нишу в интернете и понял, что если бы не данная ситуация, телеканал потерял бы эту среду. За четыре месяца вещания в интернете Наталья Синдеева поняла, что за ним будущее. Хотя у проекта и начались проблемы с рекламодателями, которые, не понимая, что такое интернет, ушли из телеканала. Однако к сентябрю «Дождь. Optimistic Channel» включает «НТВ+», потом телеканал начинает развивать свою региональную сеть и сейчас он присутствует в большинстве крупных кабельных операторов.

Наталья Синдеева:

— Изучив среду, мы поняли, что будущее за созданием контента и скоро не будет важно, каким образом его вам доставят. С одной стороны это упрощает жизнь, потому что можно перестать биться за оператора. Однако в какой-то момент нас стали называть оппозиционным телевидением, хотя на самом деле мы таковыми не были. Просто наш телеканал наверно единственный в телевизионном формате, где говорят, то, что думают. Мы за то, чтобы журналисты честно выполняли свою работу, наверно, поэтому мы так интересны зрителям.

Например, на «Дожде» был проект «Конституция», когда люди без подводок и комментариев читали вторую главу «Конституции РФ» о правах и свободе человека. Казалось бы, что это просто чтение закона, но выглядело как гражданский подвиг. Так, мы отстроили канал с очень четкой гражданской позицией. Сейчас мы стоим перед очередной для себя задачей, как создать контент, не потеряв доверие зрителей.

Также телеканалу необходимо найти успешную рекламную модель, ведь этот сегмент бизнеса в неэфирном телевидении до недавнего времени практически не был развит. Рекламодатели не понимают, что там тоже можно продать товар.

Телеканал «Дождь» может себе позволить много социальных проектов

После выступления Натальи Синдеевой из зала прозвучал первый вопрос о начальном капитале радиостанции «Серебряный дождь» и канале «Дождь». По словам лектора, на запуск радио было потрачено 250 тыс. долларов, которые дал взаймы, но без процентов, армейский друг главного создателя «Серебряного дождя». Сколько было потрачено денег на телеканал, Наталья Синдеева не сказала. На самоокупаемость канал пока не вышел. «Самое сложное, что по планам мы должны были выйти на самоокупаемость в конце этого года или на следующий год, но пока этого не получается, что меня пугает. Этому есть субъективные и объективные причины. Так, рекламный рынок опять замер, вообще, когда осваиваешь новую площадку, всегда тяжело», — отметила Наталья Синдеева.

В заключении гостья из Москвы показала несколько роликов, снятых телеканалом «Дождь» по итогам своих социальных проектов. Они рассказывали, что сотрудники телеканала и радио «Серебряный дождь» делают для появления в столице велосипедных дорожек и пандусов для инвалидов.

Наталья Синдеева:

— Для нас главным постулатом является ответственность медиа перед обществом. Я считаю, что, так как первый и второй канал имеют монополию на рынке, то должны быть немного ответственнее. Хотя ради рейтинга они и включают программу с Андреем Малаховым. Сейчас мы можем себе позволить много социальных проектов в эфире. В то же время понимаем, что если бы наш телеканал конкурировал с ОРТ и «Россией», то в этот момент мы на 100\% теряли свою аудиторию, а это привело бы к потере денег.

Но мы не можем не заниматься социальными проектами. Например, телеканал строил пандусы для инвалидов, потому что в этом плане Москва очень не удобный город. Также у нас в редакции работает очень талантливая девушка Женя, которая в 23 года стала инвалидом. Не надо бояться брать на работу таких людей, надо изменять мир к лучшему. И не важно, чем вы занимаетесь, бороться можно, просто у медиа для этого больше влияния на людей.

Новости
20 Апреля 2024, 11:16

Средняя стоимость авиабилетов из Татарстана составила ₽8,5 тыс. В марте 2024 года

Это на 20% больше, чем в феврале 2023 года.

В марте стоимость авиабилетов экономкласса из Татарстана увеличилась на 20% и составила 8,5 тыс. рублей за 1 тыс. км. Об этом сообщает Росстат.

В марте прошлого года средняя цена авиабилетов из Татарстана составляла 8,8 тыс. рублей за 1 тыс. км. В феврале стоимость билета была ещё=е ниже — 6,9 тыс. рублей.

Ранее TatCenter писал, что в Татарстане могут расширить список субсидируемых авиарейсов на 2024 год до 36 единиц.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: