Новости
20 Января 2014, 11:00

Наиль Маганов ответил за «Татнефть»

Гендиректор «Татнефти» Наиль Маганов, заступивший на пост в ноябре, в минувшие выходные провел первую пресс-конференцию в новом для себя качестве. Как будет развиваться компания, возможны ли изменения в списке ее владельцев и когда будет получено давно ожидаемое топливо с «ТАНЕКО»?

Наиль Маганов, занявший кресло после ухода Шафагата Тахаутдинова, впервые заговорил о видении развития «Татнефти» под своим руководством. Кратко рассказав об итогах деятельности компании, Маганов подробно остановился на том, какой должна стать компания под его управлением.

Пресс-конференция была вызвана необходимостью подчеркнуть так называемую преемственность курса. После назначения 25 ноября 2013 года нового «генерала» вокруг компании ходили всяческие слухи, не отличающиеся оптимизмом. Говорили и о разнообразных кадровых переменах, и о какой-то глубокой «оптимизации» персонала. Но больше всего страстей разгоралось по поводу возможного поглощения Татнефти ОАО «ЛУКОЙЛ» (Старший из братьев Равиль Маганов сейчас — первый исполнительный вице-президент ОАО «ЛУКОЙЛ» по разведке и добыче). Опять-таки, упоминали и о давнем интересе к татарстанским активам со стороны «Роснефти»…

Фондовый рынок также продемонстрировал некоторую нервозность. Так, со дня назначения Маганова цена одной обыкновенной акции упала на 7,1%. И это притом, что индекс РТС упал не так сильно — всего на 3,7%.

Тем не менее, итоги года прошедшего сам Маганов назвал «успешными». Так, главная задача компании — план добычи — выполнена. Всего добыто более 26,1 млн тонн нефти, ведется активная разработка природных битумов.

Один из важных моментов, привлекших внимание журналистов, — работа комплекса нефтепереработки ТАНЕКО. Так, по словам гендиректора, на комплексе было переработано около 17 млн тонн нефти. В гидрокрекинговую установку приняли проектное сырье и уже начали выдавать первую продукцию, подходя под проектные показатели. Полный пуск запланирован на ближайшее время, в первую очередь на установке будут производиться высококачественные моторные топлива стандарта ЕВРО-5.

«Как я уже сказал, мы в гидрокрекинг загрузили проектное сырье. На сегодня степень проектной конверсии получена — 80%. По качеству продукции мы получили дизельную фракцию на уровне ЕВРО-5. Правда, продукт не сертифицирован, это потребует определенного времени, но такие у нас законодательные нормы, и ничего сверхъестественного тут нет. Получили также керосин. Куда пойдет основной продукт? Мы рассчитываем на то, что этот продукт нужен на нашем внутреннем рынке, и все операционные действия заточены именно под это».

Отметим, что сроки ввода по установке были заявлены на год раньше. Опоздание ввода установки даже вылилось в пикировку с Транснефтью по поводу так называемого ухудшения «банка качества» нефти со стороны «Татнефти».

Маганов также подробно ответил на вопрос о возможной смене владельцев компании. Ранее на рынке появлялась информация о вхождении в «Татнефть» неких федеральных игроков, однако сам Маганов чуть раньше, а также во время пресс-конференции, дезавуировал данные сообщения.

«Сегодня у меня нет никаких посылов для того, чтобы изменить свою позицию, высказанную месяц назад. Что касается угрозы внешнего поглощения, я бы не сказал, что на сегодня существует какая-то угроза. Слово какое-то… жестковатое! Предложений в нашу компанию со стороны не поступало, сама компания такую перспективу тоже не рассматривает… «Татнефть» останется «Татнефтью», — заявил Наиль Маганов.

Руководитель «Татнефти» обратил внимание, что сейчас компания активно разрабатывает добычу сверхвысоковязкой нефти, а также сланцевой нефти.

«Мы активно ведем опытно-промышленные работы по внедрению новых технологий, нового оборудования, новых видов добычи для того, чтобы наиболее полным образом использовать то, что мы уже знаем, то, что у нас есть. Это тоже перспективно, эта работа не бесполезная, мы регулярно подводим итоги и видим, что она успешно выполняется

В этом году мы в бурение вложили 1 миллиард 293 тысячи рублей. В обустройство — 1 миллиард 782 тысячи. На сегодняшний день у нас работает 19 входных скважин и одна пароциклическая. Достигли мы максимального дебета 530 тонн в сутки. К 2015 году мы планируем выйти на свои 300 тысяч тонн. На следующий год у нас должен подойти второй буровой блок, и в 2015 году мы доразбурим Ашальчинское месторождение и приступим к Северо-Ашальчинскому.

Что касается экономики, то правительство страны посчитало, что за этой нефтью
есть перспектива, есть будущее, и ввело определенный налоговый режим, который позволил нам вкладываться в этот бизнес и расширять его. Говорить о том, что это — сверхдоходное дело, никоим образом не приходится. На сегодня еще идет отработка технологии. Она для России абсолютно новая, оборудование новое. Мы как всегда начали с лучших кусков. По мере дальнейшего развития технологий экономика будет падать в нашем понимании. Мы надеемся, что сможем удержаться хотя бы на той минимальной рентабельности, которая позволяет нам окупать те вложения, которые есть".

По материалам «Бизнес-Онлайн»

Фото: kommersant.ru

Новости
28 Марта 2024, 16:55

Флот РТ получит четыре новых судна К 2026 году

На данный момент у компании имеется 14 пассажирских кораблей.

К 2026 году татарстанский флот пополнится четырьмя новыми кораблями, два из которых планируется запустить в 2025 году. Об этом пишет «Бизнес Online» со ссылкой на пресс-службу АО «Флот РТ».

Два корабля «Метеор-2020» заложили для флота Татарстана в прошлом месяце на заводе в Зеленодольске, их планируется запустить в следующем году, хотя все будет зависеть от сроков производства. Еще два корабля планируется построить к 2026 году. На данный момент у флота Татарстана имеется 14 пассажирских кораблей.

Ранее TatCenter писал, что АО «Флот РТ» у компании «Татфлот» выкупит 45 судов.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: