Новости
11 Января 2011, 09:17

На выходе из кризиса машиностроители Татарстана наращивают темп модернизации производства

Машиностроение в Татарстане стало тем сегментом, который в результате кризиса «просел» наиболее серьезно. Интенсивная работа по его восстановлению уже привела к ожидаемым результатам: наряду с бесперебойными поставками продукции по контрактам, производители увеличивают объемы, продолжают проекты по модернизации предприятий и внедрению новых технологий. Что еще предстоит сделать в новом 2011 году TatCenter.ru рассказали гендиректор ОАО «КМПО» Дамир Каримуллин и гендиректор ОАО «Казанский вертолетный завод» Вадим Лигай.

Отрасль восстанавливается медленно, но верно

Показатели работы отрасли в Татарстане были озвучены в конце декабря на аппаратном совещании министром промышленности и торговли РТ Равилем Зариповым. Объем промышленного производства в республике Татарстан по итогам года планируется на уровне одного триллиона рублей. Индекс промышленного производства, по оценкам министерства, составит порядка 107,8%.

В машиностроении объем промышленного производства составил 204,6 млрд. рублей при индексе промышленного производства 122,8%. Однако, минувшей осенью на коллегии по реализации проекта «Бережливое производство» главой татарстанского ведомства были приведены показатели за 10 месяцев 2010 года, рассчитанные в сравнении с аналогичным периодом 2008 года: в этом случае индекс промышленного производства по республике составил 94,8%, в машиностроении только 74,7%. Таким образом, совокупность экономических показателей позволяет прогнозировать положительную динамику развития отрасли. Однако экономисты-теоретики и руководители крупнейших предприятий отрасли сходятся во мнении, что ожидать быстрого восстановления здесь вряд ли стоит.

Дамир Каримуллин, генеральный директор ОАО КМПО:

— Поскольку влияние процессов, происходящих на мировом и отечественном рынке, на машиностроительную отрасль очень велико, она больше всего пострадала от кризиса. И хотя на многих предприятиях были своевременно разработаны антикризисные программы, которые позволили стабилизировать их работу, полное преодоление негативных тенденций является продолжительным процессом.

Вадим Лигай, генеральный директор ОАО «Казанский вертолетный завод»:

— Положение дел на большинстве предприятий машиностроительной отрасли стабилизировалось. Подтверждением явной тенденции к улучшению общей картины в отрасли является увеличение объемов продукции: некоторые производители почти достигли своих докризисных показателей.

Итоги работы предприятий: контракты выполнены, модернизация продолжается

каримуллинДамир Каримуллин:

— Итоговые финансовые показатели работы предприятия за год будут подведены в начале наступившего года. Сейчас можно отметить, что запланированный нами объем реализации в 2010 году превышает показатель предыдущего года: 5 млрд. 164 млн. рублей против 4 млрд. 640 млн. рублей, полученных в 2009 году.

Все контракты выполнены предприятием в срок. В том числе в минувшем году завершена поставка по заказу ОАО «Газпром» четырех комплектов газоперекачивающих агрегатов (ГПА-16 «Волга») для оснащения компрессорной станции «Вязниковская» газовой магистрали «Починки-Грязовец». В рамках строительства этого же газопровода было поставлено пять комплектов ГПА-16 «Волга» на КС «Нюксеница».

Подтверждением стойкости татарстанских машиностроительных предприятий, выдержавших воздействие кризисных тенденций, является тот факт, что наряду с выполнением всех заказов и планомерным ростом объема производства, продолжается и комплексная работа по модернизации и технологическому усовершенствованию производственных процессов.

Вадим Лигай, генеральный директор ОАО «Казанский вертолетный завод»:

— В настоящее время на заводе ведется обновление механического производства, замена большей части универсальных механообрабатывающих станков на более современные модели. Одним из первых в вертолетостроительной отрасли в России «КВЗ» начал использовать автоматическую линию с возможностью работы в круглосуточном режиме. Первую линию запустили еще в 2009 году, сейчас она выходит на проектную мощность. В 2010 году на предприятии был проведен первый этап процесса модернизации, что в дальнейшем позволит нам обеспечить существенный прирост производственной мощности.

Высвобождению ресурсов, которые могут быть использованы в процессе модернизации, в числе комплекса мер способствует и внедрение принципов методики «бережливое производство». Опыт работы по данному направлению одного из крупнейших предприятий отрасли ОАО «КМПО» подтвердил возможность сокращения потерь в процессе производства продукции и увеличения показателей выработки на одного рабочего.

Одним из основных направлений работы ОАО «КМПО» в 2010 году стала реализация программы оптимизации производственных процессов.

Дамир Каримуллин, генеральный директор ОАО «КМПО»
:

— В соответствии с программой оптимизации производственных процессов на нашем предприятии разработан генеральный план развития завода. Необходимость его внедрения обусловлена тем, что площади, занимаемые производством, слишком велики и не соответствуют имеющимся объемам и номенклатуре. При правильной организации всю производственную цепочку можно сосредоточить в одном месте. Это позволит предприятию исключить существенные затраты на содержание лишних площадей. Так, освобождение только одного корпуса площадью 10 600 кв. метров позволит нам экономить на энергоносителях 6,9 млн. рублей в год. Кроме того, организация производства по поточному методу будет способствовать более продуктивному использованию рабочего времени за счет сокращения ненужных перемещений.

Важным аспектом является последовательная работа по обеспечению достойного социального пакета для сотрудников предприятия, ведь любое предприятие — это, прежде всего, люди. Несмотря на сложности, обусловленные экономической ситуацией, мы обеспечили положительную динамику роста заработной платы. С 2005 по 2010 год средняя заработная плата увеличилась в 2,6 раза: с 7 132 рублей в январе 2005 года до 18 289 рублей в октябре 2010 года. С 2008 года введена компенсация за питание в размере 50 рублей в день, в 2010 году ее размер увеличился до 75 рублей. Ежегодно на обеспечение социального пакета предприятие тратит более 114 млн. рублей.

В планах машиностроителей новые разработки и увеличение объемов продукции

лигай Вадим Лигай, генеральный директор ОАО «КВЗ»:

— В следующем году мы планируем увеличить объемы реализации продукции. В связи с этим необходимо активизировать процесс модернизации производства при поддержании неизменного числа работников предприятия. В настоящее время важным направлением работы КВЗ является создание нового вертолета Ми-38. В ноябре 2010 года был совершен первый полет второго прототипа вертолета — это ознаменовало выход данного проекта на новый этап.

Приоритетным направлением расширения модельного ряда продукции на КМПО является завершение проработки нового продукта — ГПА «Волга» мощностью 25 МВт. Причем важнейшее значение для КМПО и ряда предприятий республики имеет перспектива локализации производства двигателя для данного ГПА в Казани.

Дамир Каримуллин, генеральный директор ОАО «КМПО»:

— На сегодняшний день остается открытым вопрос по двигателю для ГПА мощность 25 МВт. Сейчас утвержден проект ГПА-25 «Волга» с двигателем производства ОАО «Моторостроитель» г. Самара, но нам бы хотелось, чтоб использовался двигатель нашего производства, разработанный ОАО «КПП Авиамотор» на базе авиационного газотурбинного двигателя НК — 86 М. К сожалению, сейчас проект двигателя все еще находится на стадии технико-коммерческого предложения.

Стоит отметить, что производство ГПА- 25 «Волга» с двигателем ГТД — 25СТА выгодно и для республики Татарстан с точки зрения экономики, занятости населения, так как в реализации проекта будут задействованы крупные промышленные предприятия ЗАО «НИИТурбокомпрессор», ОАО «КПП Авиамотор», ОАО «Казанькомпрессормаш».

Предприятие планирует возобновить работу на рынке энергетики, который в ближайшие годы будет расти в связи со строительством объектов Универсиады-2013 и планами градостроительного развития Казани на перспективу до 2050 года: по предварительным прогнозам потребность в энергоресурсах может увеличиться в электрической энергии — на 25%; в тепловой энергии — на 40%.

Дамир Каримуллин, генеральный директор ОАО «КМПО»:

— Обеспечение энергоснабжения вновь вводимых потребителей на базе существующей системы потребует увеличения мощности имеющихся источников и прокладки дополнительных инженерных коммуникаций (в том числе газовых, электрических и тепловых). Мы предлагаем альтернативный вариант энергообеспечения за счет строительства в непосредственной близости от вновь вводимых потребителей и магистрального газопровода высокого давления газотурбинных мини-ТЭЦ производства ОАО «КМПО».

Новости
20 Апреля 2024, 16:43

В Татарстане подорожали все марки бензина и дизтопливо С 8 по 14 апреля

Данные приводит Татарстанстат.

С 8 по 14 апреля в Татарстане произошло небольшое повышение цен на все виды бензина и дизельное топливо, согласно данным Татарстанстата.

По состоянию на 15 апреля средняя цена бензина АИ-92 составляла 49,33 рублей за литр, что на 0,10% больше по сравнению со стоимостью на 8 апреля. АИ-95 вырос в цене на 0,11% и стал стоить 53,17 рубля, а АИ-98 и выше — на 0,37% и достиг 66,91 рублей. Литр дизельного топлива стал стоить 59,80 рубля, неделей ранее его цена была 59,73 рубля.

Напомним, в первую неделю апреля 2024 года в Татарстане наблюдалось небольшое снижение цен на автомобильное топливо.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: