Новости
21 Января 2015, 08:33

Moody’s понизило рейтинги 17 городов и регионов РФ, в том числе и Татарстана

Международное рейтинговое агентство Moody’s во вторник понизило кредитный рейтинг Татарстана на одну ступень — с «Baa3» до «Ba1». Об этом говорится в сообщении агентства.

Всего понижены рейтинги 17 городов и регионов России, а также трех эмитентов, связанных с правительством. Все рейтинги также поставлены на пересмотр в сторону дальнейшего понижения.

Так, рейтинг Москвы и Санкт-Петербурга в иностранной и национальной валютах и рейтинг старших необеспеченных долговых обязательств в иностранной валюте понижен с «Baa2» до «Baa3».

На одну ступень рейтинговой шкалы понижен рейтинг Республики Башкортостан (с «Baa3» до «Ba1»), Самарской области (с «Ba1» до «Ba2»), Чувашской Республики (с «Ba2» до «Ba3»), Ханты-Мансийского автономного округа (с «Baa3» до «Ba1»), Республики Коми (с «Ba2» до «Ba3»), Нижегородской области (с «Ba2» до «Ba3»), Омской области (с «Ba2» до «Ba3»), Краснодара (с «Ba2» до «Ba3»), Омска (с «Ba3» до «B1»), Волгограда (с «Ba3» до «B1»), Белгородской области (с «Ba2» до «Ba3») и Вологодской области (с «Ba3» до «B1»). Рейтинг Краснодарского Края агентство понизило сразу на две ступени (с «Ba1» до «Ba3»).

Кроме того, Moody’s понизило рейтинги 8 крупных компаний РФ и их «дочек». В частности, это коснулось «Роснефти», ЛУКОЙЛа, «Газпром-нефти» и «Норильского никеля».

Между тем, ЦБ РФ будет применять к банкам рейтинги, присвоенные до 1 марта 2014 года, а к юрлицам, РФ, субъектам России и муниципальным образованиям, выпущенных ими финансовых инструментов — 1 декабря 2014 года.

Мнения Рубрики
19 Сентября 2018, 08:00

Как предпринимателю стать примером для подражания — Рубен Варданян

Долларовый миллиардер объясняет, почему в России плохо думают о богатых и кому нужно социальное предпринимательство.

В Казани выступил Рубен Варданян — инвестор, социальный предприниматель, долларовый миллиардер и совладелец КАМАЗа. Вместе с основателем бизнес-сообщества «Атланты» Михаилом Ворониным спикер поделился мнением об имидже предпринимателей в России, отношениях бизнеса и государства и социальном предпринимательстве.

Предприниматель и государство — друзья или враги?

В отношениях между властью и бизнесом складывается противоречивая ситуация. С одной стороны, минэкономразвития внедряет поддержку для малого и среднего предпринимательства. С другой, мы слышим, как на собственников заводят административные и уголовные дела — в том числе и необоснованно. Пока не будет достигнут баланс между этими двумя крайностями, предпринимателям непросто будет выстраивать отношения с государством.

Начиная свое дело, не стоит полагаться на помощь от государства.

Бизнес всегда подразумевает жесткую конкуренцию. Чем раньше собственник привыкнет к ней, тем лучше он адаптируется к рынку и сможет завоевать свое место в нем.

Рубен Варданян и Михаил Воронин
Рубен Варданян, предприниматель и инвестор

Проблема крупных предпринимателей — в отсутствии медийности

В России уже давно сложился негативный имидж о предпринимателях. Например, когда прохожие видят человека на дорогом авто, они не верят, что машина заработана честным трудом.

«Изменить нашу ментальность очень сложно. Россия — общинно-социальная страна, с очень тяжелым отношением к индивидуальному коллективизму. Это часть нашего этнокультурного кода» — заявил Варданян.

Мало кто знает российских предпринимателей поименно. Это проблема.

Публика готова платить и слушать Игоря Манна или Радислава Гандапаса, хотя кроме них есть и другие герои. Например, история о Владимире Седове — создателе компании «Аскона», которая производит 15 тыс. матрасов ежедневно. О таких примерах известно мало, и у молодежи не формируется позитивная ролевая модель.

Другая проблема — в разных каналах коммуникации и самих предпринимателях. Собственники привыкли к более консервативным медиа, хотя сейчас лидирующие позиции занимает YouTube. Кроме того, сами предприниматели не всегда могут общаться с аудиторией — им не хватает харизмы или ораторских качеств. И деньги, как известно, любят тишину, поэтому предприниматели суеверны и боятся лишнего внимания к себе.

Михаил Воронин, Атланты
Михаил Воронин, основатель бизнес-форума "Атланты"

О социальном предпринимательстве

Общество все больше ждет, когда предприниматели начнут улучшать социальную среду: больницы, школы, благоустройство города. Людям недостаточно высокой зарплаты. Им хочется жить и работать в чистом и удобном городе, в котором они и их близкие могут развиваться. Более того, с каждым годом количество пожилых людей будет расти, что уже происходит в западных странах. А значит поменяется отношение к социальной среде. Появятся новые нормы строительства домов и проектирования улиц.

В связи с этим растет и запрос на социальное предпринимательство — проекты, которые улучшают жизнь общества в долгосрочной перспективе.

Не каждый проект может считаться социально-полезным, даже если его авторы ставят благие цели.

Например, если вы помогаете талантливым детям из региона поступить или трудоустроиться в Москве, то лишаете этот регион потенциальных специалистов.

С другой стороны, не каждый бизнес захочет заниматься социальными проектами. Как правило, они приносят меньшую прибыль и требуют планирования на 20−25 лет. В то же время, главным активом в экономике становятся люди, а значит и запрос на социальные проекты будет расти.

Рубен Варданян
Социальный предприниматель и инвестор

Михаил Воронин
Основатель бизнес-форума «Атланты»

Записал и фотографировал Александр Токарев

Как написать колонку для TatCenter?

Материалы по теме

Партнёры TatCenter:
1 из 1

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: