Новости
27 Марта 2017, 15:50

Молодым водителям начинают ограничивать права

Начинающие водители, имеющие стаж не более двух лет, с начала апреля будут обязаны размещать на своих авто опознавательные знаки. Помимо этого, им запретили буксировать другие машины и перевозить пассажиров на мотоциклах. Ограничение скорости, запрет на езду по ночам, временные права — TatCenter.ru рассказывает о других идеях, которые лоббируют автошколы и предлагает МВД в части ограничения прав новичков.

Правительство РФ изменило порядок выдачи и замены водительских прав. В частности, теперь удостоверения можно получить в МФЦ, заменить права при наличии медсправки можно в любой момент, а процедура замены иностранных водительских прав на российское стала более точной.

Помимо этого, премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал постановление, которое изменяет правила дорожного движения (ПДД). Со вступлением документа в силу, права начинающих водителей будут ограничены. В частности, им запрещается буксировать другие транспортные средства и перевозить пассажиров на мотоциклах, а также ездить без опознавательных знаков «Начинающий водитель» — восклицательного знака на желтом фоне. Если знака на машине не будет, водителя будут штрафовать.

«Принятые решения направлены на снижение уровня аварийности с участием начинающих водителей», — говорится на сайте правительства.

За каждое из перечисленных нарушений водителю грозит штраф в размере 500 рублей. Постановление вступает в силу 3 апреля.

Аварийность молодых водителей:

В 2016 году в России по вине водителей со стажем менее двух лет произошло 11 960 ДТП, в которых погибло 1154 человека. По сравнению с другими группами водителей по стажу, в ДТП с участием молодых водителей показатель тяжести последствий (число погибших на число ДТП) составляет — 9,65, то есть на в каждом десятом ДТП есть погибший.

Выше показатель у группы водителей со стажем 2−5 лет — 9,9, 10,4 — у водителей со стажем в 5−10 лет, 11,8 — у группы со стажем в 10−15, 13 — у водителей со стажем более 15 лет.

В Татарстане тяжесть последствий ниже в любых группах по стажу, при этом у начинающих — 8,3, а группы со стажем в 2−5 лет и вовсе не превышает 6,8.

Идея ограничить права начинающих водителей принадлежит МВД. О поправках стало известно в ноябре прошлого года. При этом поправки в ПДД, которые подготовило министерство, предполагали запрет на использование автомобиля без предупреждающих знаков «Шипы», «Учебное транспортное средство», «Автопоезд» и др. Министерство предлагало также установить ограничение скорости для начинающих водителей — до 70 км в час на любой дороге. Впрочем, МВД — не единственный орган, у которого возникали идеи ограничить права начинающих водителей.

Так, в прошлом году внештатный специалист минздрава РФ по психиатрии Зураб Кекелидзе заявил о необходимости поднять возраст получения водительских прав до 21 года. По его словам, до этого возраста у человека «нет чувства опасности».

Локомотивом же предложений выступает Союз автошкол Москвы. Так, в конце февраля организация подготовила предложения для ГИБДД о введении временных двухлетних прав для начинающих водителей (вернее, возвращении — такая практика работала в СССР до 1991 года).

«Начинающий водитель должен быть сам заинтересован в осторожной езде, чтобы в конечном итоге получить постоянное водительское удостоверение, а не вернуться в автошколу, не платить второй раз за обучение и не сдавать снова экзамены», — пояснял Известиям председатель союза Александр Ачкасов.

По его словам, необходимо разработать механизм обмена временного водительского удостоверения на постоянное «с учетом допущенных начинающим водителем нарушений — по степени их опасности для окружающих». Также союз предлагал изменить программы обучения новых водителей — в частности, ввести тест на умение предвидеть опасность и «читать дорогу». Другая идея — изменить и саму форму экзамена.

«Система приема экзаменов основана на начислении штрафных баллов за отдельные ошибки. А в странах с высоким уровнем дорожной безопасности на экзамене оценивается освоение комплекса приемов, формирующих безопасный стиль вождения, умение предотвращать опасные ситуации и способность уверенно действовать в разных обстоятельствах, — рассказывал Ачкасов.

Кроме того, союз автошкол предлагает ввести для новичков ограничения по скоростному режиму, на перевозку пассажиров, на езду в темное время суток и по автомагистралям.

С 1 сентября прошлого года вступил в силу административный регламент по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений. С новыми правилами во время сдачи теоретического экзамена кандидату, допустившему одну либо две ошибки в разных тематических блоках, необходимо отвечать на дополнительные вопросы.

А при проведении экзамена добавились новые испытательные упражнения, а также определились временные ограничения на их выполнение. Кроме того, кандидаты могут выбирать, на каких авто сдавать экзамены — с механической или с автоматической коробками передач.

По словам главы ГИБДД Виктора Нилова, до вступления в силу этого регламента теорию с первого раза сдавали до 80\% кандидатов, площадку — 70\%. После изменений, по итогам сентября-декабря 2016 года процент сдачи теоретического экзамена с первого раза составил 44\%, экзамена по первоначальным навыкам управления — 44\%, город — 33\%. Аналогичные показатели зафиксированы и по итогам января текущего года — 42\%, 39\% и 34\% соответственно.

«Даже эти результаты показали, что направление было выбрано верное. Все надо вводить поэтапно и постепенно. Сегодняшняя система подготовки водителей не дает всех навыков, например, движение в ночное время, с прицепом, на автомагистралях. Нас за это критикуют, но, с другой стороны, наверное, с той программой подготовки перейти на какую-то суперсовременную тоже было бы неправильно. Все нужно делать поэтапно», — говорил Нилов в интервью «Российской газете».

По его словам, совершенствование процедуры приема экзаменов еще не завершено. В частности, планируется, что программа будет наполняться за счет расширения практики, при этом ставка будет сделана на условия поездки.

«Если водитель обучается в городе с населением три тысячи человек с одной улицей и с одним светофором, как ему дать весь объем, который получает начинающий водитель в Москве? Это абсолютно разные навыки. Поэтому надо и требования к приему экзаменов унифицировать. Несмотря на то, где автошкола расположена и где она готовит водителей, все-таки экзамены нужно будет принимать, на мой взгляд, на следующем этапе в условиях равного для всех субъектов федерации дорожного движения», — заключает Нилов.

Илья Иванов

Новости
19 Апреля 2024, 19:43

В бюджет РТ поступило ₽4,9 млрд от платных услуг учреждений За январь-март 2024 года

Это на 542,2 млн рублей больше, чем годом ранее.

В течение первых трех месяцев 2024 года в бюджет республики поступило 4,9 млрд рублей от платных услуг, предоставленных государственными и муниципальными учреждениями. Это на 542,2 млн больше, чем за аналогичный период предыдущего года.

Доходы от государственных учреждений составили 3,27 млрд рублей, от муниципальных учреждений — 1,64 млрд рублей.

Напомним, за первые три месяца 2024 года доходы консолидированного бюджета Татарстана достигли 149 млрд рублей.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: