Новости
11 Февраля 2020, 08:36

Молочную продукцию предложено начать маркировать с 1 июня 2020 года

С таким предложением выступил глава минпромторга Денис Мантуров.

Министр промышленности и торговли Денис Мантуров предложил начать маркировку молочной продукции с 1 июня. А обязательную маркировку товаров со сроком годности выше 12 месяцев — с 1 декабря 2020 года. Продукцию со сроком годности менее 12 месяцев предложено начать маркировать с 1 марта 2021 года.

Для того, чтобы предприниматели успели закупить необходимо оборудование может быть введен временной люфт в 1 год. В этот период не будут назначаться соответствующие штрафы. В данный момент до 31 мая продолжается эксперимент по маркировке молочных изделий.

Эксперты считают, что маркировка товаров из молока нецелесообразна из-за малой доли подделок — менее 1%, уточняет Ъ.

Новости
14 Февраля 2020, 14:06

Бизнес РТ просит исключить «молочку» из перечня продуктов, подлежащих маркировке

Маркировка как средство защиты потребителей от контрафакта в молочной продукции — мера избыточная, с этим справляется введенный год назад «Меркурий», считают производители.

Совет по предпринимательству РТ предложит исключить молочную продукцию из перечня продуктов, подлежащих обязательной маркировке. Позицию бизнес-сообщество доведет до руководства республики на ближайшем заседании с участием Рустама Минниханова, рассказала и.о. бизнес-омбудсмена РТ Венера Камалова.

«Это консолидированная позиция предпринимателей, с которыми мы провели работу в Совете, и их мнение мы донесем до руководства республики и федеральных органов власти», — пояснила она в беседе с TatCenter.

По оценкам бизнеса, ежегодные затраты на поддержание и сопровождение системы обязательной маркировки составят около 30 млн рублей.

«Крупные игроки рынка смогут справиться с растущими издержками и найти решения технологических проблем. А вот для небольших локальных производителей маркировка может означать конец бизнеса — в этом сегменте выше закредитованность компаний, а невысокие объемы производства не позволяют быстро „отбить“ новые затраты. Многие из малых производителей еще не оправились от последствий введения „Меркурия“. И вопрос обслуживания системы маркировки перед ними тоже стоит гораздо острее», — подчеркивает Камалова.

Справка

В России проходят эксперименты по маркировке товаров сразу в нескольких отраслях - табак, духи, обувь, шины и пневматические покрышки, изделия легкой промышленности. С 1 января 2020 года предусмотрена обязательная маркировка лекарств, с 1 июня 2020 года - готовой молочной продукции.

Для маркировки используется двухмерный код в формате Data Matrix, который наносится непосредственно на упаковку товара или товарный ярлык и содержит детальные данные о продукте: наименование, производитель, дата, время и место выпуска. Стоимость одного кода составляет 50 копеек без НДС.

Венера Камалова считает, что главный пробел маркировки — нецелесообразность и избыточность системы. Ранее в феврале Минпромторг предложил ввести переходный период по маркировке части молочной продукции. Кроме того, ведомство предлагает не маркировать товары весом единичной упаковки до 30 граммов и выдавать бесплатно коды маркировки для продукции стоимостью ниже 30 рублей.

Камалова Венера Айдаровна

И.о. Уполномоченного при резиденте РТ по защите прав предпринимателей

Lorem ipsum dolor sit amet.