Новости
14 Апреля 2015, 14:30

Мобилизация — ответ бизнеса на вызовы кризиса

Российский рынок мобильных бизнес-приложений ежегодно прирастает на 10%. Использование новых технологий позволяет оптимизировать рабочие процессы и повысить конкурентное преимущество. О тонкостях «мобилизации» малого и среднего бизнеса — материал портала TatCenter.ru.

Сотовые операторы, IT-компании, банковский сектор предлагают множество решений для мобилизации бизнеса, сопровождая каждое из них различными корпоративными сервисами.

При этом облачные и мобильные решения позволяют компаниям получить практически любые услуги электронно — а в последние несколько лет они почти уравняли в ИТ-возможностях малый бизнес и крупные компании.

«Связка облачных сервисов и мобильных технологий — это идеальный вариант для начинающих и малых компаний, которые дают целый ряд преимуществ, таких как значительное снижение расходов и экономия времени, мобильность, масштабируемость, надежность, автоматизация.

Что касается первых шагов построения своих бизнес-процессов, то и тут использование облачных ресурсов обеспечивает максимальную простоту и скорость, в отличие от развертывания классической ИТ-инфраструктуры, что может занять несколько месяцев", — рассказывает менеджер по развитию новых продуктов группы компаний «ТаксНет» Ренат Закиев.

Облачный сервис можно подключить за считанное время, для этого достаточно сделать заявку, внести предоплату и можно приступать к работе.

Что касается основных облачных решений, которые могли бы быть полезны молодой компании, то это — различные системы внутрикорпоративного взаимодействия, управления задачами и проектами, хранения информации и персональных данных, межкорпоративного документооборота, ведения бухгалтерского учета и сдачи отчетности в электронном виде.

Мобильности бизнесу может добавить интернет-банк и многочисленные банковские решения, ориентированные на предпринимателей.

«Если система удаленного обслуживания достаточно надежна и перечень услуг, представленных в ней, отвечает запросам бизнеса, то предприниматель, „не привязанный“ к офису банка, большую часть отношений с ним может вести самостоятельно в свободное время, включая вечера и выходные», — подчеркивает управляющий офисом банка «Авангард» в Казани Талгат Низамиев.

В свою очередь, директор по массовому бизнесу АО «Альфа-Банк» Владимир Туманов отмечает, что помимо очевидных удобств и оперативности совершения рабочих операций, с помощью мобильных инструментов предприниматель может существенно сократить издержки и повысить эффективность своего бизнеса.

Некоторые инструменты, по словам банкира, могут серьезно увеличить выручку и снизить вероятность отказа от покупки, если у клиента, к примеру, будет недостаточно наличных.

Мобилизовать бизнес помогают и решения от сотовых операторов.

По словам директора регионального отделения по РТ Поволжского филиала ОАО «МегаФон» Сергея Обыденникова, их использование помогает бизнесу контролировать логистику, автопарк и кадры, оптимизировать бюджет компании, например, установив лимит на сотовую связь каждому из сотрудников.

«После того, как установленный лимит из средств компании исчерпан, сотрудник самостоятельно оплачивает связь», — поясняет эксперт.

Экономить, по словам Обыденникова, бизнес может и на командировках — используя предложение операторов по проведению «виртуальных конференций». А повысить приток клиентов можно с помощью бесплатных звонков с использованием сервиса «8−800».

Основные барьеры в отношении использования современных технологий, по мнению экспертов, существуют в сознании самих владельцев бизнеса.

«Операторы предлагают значительное количество инструментов, позволяющих упростить и повысить эффективность бизнес-механизмов. Когда еще бизнесменам задуматься о том, что можно вести свой бизнес более оптимально и тратить ресурсы оптимально, как не в кризис, — подчеркивает директор филиала ОАО „МТС“ в РТ Марат Шакиров. — Кто-то ориентируется на вектор импортозамещения, кто-то снижает обороты. Операторы готовы предложить вариант повышения эффективности бизнес-процессов за счет телеком-технологий».

Бесспорно, мобильные устройства прочно вошли в нашу повседневность — они используются как для развлечений, так и для серьезной работы, включая работу с персональными и конфиденциальными данными.

Не удивительно, что «мобильный» сегмент превратился в перспективное поле деятельности для мошенников, пытающихся украсть данные различными способами: от банальной кражи устройства, до большого количества современных кибератак.

Дополнительный «деловой» риск — кража важной корпоративной информации, так как многие компании сейчас разрешают своим сотрудникам пользоваться личными устройствами в рабочих целях.

«Зачастую именно сомнения в безопасности мобильных решений остается главным сдерживающим фактором для более широкого использования мобильных технологий в корпоративном сегменте», — констатирует Ренат Закиев, по словам которого руководство компаний начинает понимать, что обеспечение безопасности мобильных устройств столь же важно, как и обеспечение безопасности рабочих станций и серверов.

По словам Закиева, на рынке регулярно появляются и различные решения по обеспечению защиты данных при использовании мобильных устройств, которые относятся к категории МоbileDeviceManagement, и системы защиты мобильных и веб-приложений, обеспечивающие надежную аутентификацию пользователей.

«Компании, которые хоть раз столкнулись с утечкой важной информации, с особым трепетом начинают относиться к вопросу ее защиты и надежного хранения. Это вполне естественно — часто именно информация составляет основную ценность бизнеса», — резюмирует эксперт.

Юлия Амочаева

По материалам онлайн-конференции

«Мобилизация бизнеса: вызовы и решения»

Новости
20 Апреля 2024, 15:18

В программу модернизации коммунальной инфраструктуры в РТ включили 67 объектов

На сумму 4,7 млрд рублей.

В РТ в программу по модернизации коммунальной инфраструктуры включили 67 объектов на общую сумму 4,7 млрд рублей. Премьер-министр Алексей Песошин сообщил о планах значительного расширения программы.

Половина объектов, подлежащих модернизации, относится к сетям теплоснабжения. Общий объем работ предполагает строительство или реконструкцию инженерных сетей протяженностью 124,7 км, включая 44 объекта теплоснабжения и 23 объекта водоснабжения и водоотведения. В прошлом году работы начали на 26 объектах, из которых 19 уже завершены. На данный момент построено и реконструировано более 37 км инженерных коммуникаций. На текущий год запланировано выполнение еще 41 мероприятия.

Ранее TatCenter писал, что в шести районах РТ планируется начать строительство и реконструкцию водоснабжения за 101 млн рублей.

Песошин Алексей Валерьевич

Премьер-министр РТ

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: