Новости
11 Августа 2011, 06:10

Марат Хуснуллин: «Хотим разместить гостиницы и апартаменты в зданиях, которые освободят чиновники»

Чем занимается столичный стройкомплекс в связи с расширением Москвы, как присоединение новых территорий скажется на выводе промпредприятий, и сколько город потратит на избавление от пробок. Об этом и многом другом в интервью рассказал глава московского стройкомплекса Марат Хуснуллин.

Марат Хуснуллин— Будут ли строиться новые жилые дома в центре города?

— Все строящиеся проекты мы завершим, но новые пока не планируем. У нас есть здания, которые освободятся после переезда федеральных чиновников за пределы существующих границ Москвы. Хотелось бы разместить там гостиницы и апартаменты. Кроме того, надо всерьез заняться реконструкцией жилого фонда. Многие дома в центральной части города находятся в очень плохом состоянии.

— Чем занимается стройкомплекс в связи с расширением Москвы?

— Готовим международный конкурс на разработку концепции застройки новых территорий. Хотим, чтобы в нем участвовали международные эксперты.

— Город пересматривает инвестконтракты. Какие факторы влияют на принятие решений?

— Во-первых, мы смотрим, как строительство объекта повлияет на транспортную обстановку. Во-вторых, оцениваем, что город получает в результате исполнения контракта.

Есть инвесторы, которые действительно вложили серьезные средства. Мы к этому относимся с пониманием. А есть и те, которые заплатили копейки. Взяли землю в аренду и годами выжидали, когда придет «делец с деньгами», все у них выкупит и будет за них строить. Это посредники, их достаточно много. Есть и участки, которые необходимы городу для решения транспортных проблем. Мы их выкупаем. В итоге расторгается около 20−30\% договоров, ранее заключенных с инвесторами.

— Хотелось бы прояснить судьбу трех крупных городских строек — на площади Тверской заставы, на Павелецкой площади и «Детский мир» на Лубянке.

— По поводу Тверской заставы мы договорились с инвестором: он покидает проект, а мы предоставляем ему возможность построить недвижимость на других участках. Стоимость завершения объекта начиналась от 14 млрд рублей. В последнем варианте, который мы утвердили, получилось чуть больше 6 млрд. Мы нашли решение, как оптимизировать проект за счет технических решений, и в ближайшее время готовы его вынести на транспортную комиссию для обсуждения у мэра.

По Павелецкому вокзалу договариваемся с инвестором по продолжению контракта, но с некоторым уменьшением технико-экономических показателей. Первоначально согласованный проект реставрации «Универмага «Детский мир» предусматривал радикальные изменения планировочной структуры и интерьеров, что вызвало негативный резонанс общественности. Принято решение о реализации проекта в соответствии с законодательством об охране объектов культурного наследия. В этом году инвестор приступит к реставрации.

— Присоединение новых территорий к Москве как-то скажется на процессе вывода промпредприятий?

— Сейчас, когда у нас появились новые возможности на присоединенных территориях, мы сможем более активно заниматься и освоением промзон. Будем ускорять принятие решений по конкретным объектам, параллельно занимаясь планировкой новых зон на присоединяемых территориях. Будем привлекать инвесторов.

Мы хотим запустить экспериментальную площадку — промзону Руднево, расположенную рядом с Люберецкими полями аэрации. На ней отработаем механизм переезда, чтобы в дальнейшем процесс проходил быстро и безболезненно. Мэр дал поручение разработать реконструкцию промзоны ЗИЛа, а это огромная территория, и, соответственно, огромные возможности для развития. Всего в городе под промышленными предприятиями находится 6,7 тыс. га.

— В мегаполисе стареет жилой фонд, а снос хрущевок практически остановлен.

— Не остановлен. Всего по этой программе нам осталось снести 410 домов. Согласно плану на 2011 год сносим 78 домов, в 2012-м — 74, в 2013-м — 56 и в 2014-м — 59 домов. Кроме того, по 151 дому снос и новое строительство предусматривалось в рамках реализации инвестиционных контрактов. В правительстве Москвы рассматривается вопрос о механизме их дальнейшей реализации.

— Сколько город потратит на избавление от пробок?

— В этом году на дорожно-транспортное строительство предусмотрено более 100 млрд рублей. На подземку будет выделено еще 50 млрд рублей. На следующий год сумму планируется увеличить: на дорожно-транспортное строительство будет определено около 100 млрд рублей, а на метро — 86 млрд рублей.

— Ранее руководство московского метрополитена жаловалось, что федеральный бюджет не выделяет средства на строительство метро и расширение подземки идет медленно. Сейчас эта проблема решилась?

— Финансирование метро по-прежнему осуществляется за счет московского бюджета. Из федерального нам на следующий год обещают выделить определенную сумму на строительство новых линий, которые выйдут за пределы Московской кольцевой дороги.

— Что сегодня является приоритетом для вас в решении транспортной проблемы?

— Главная задача — привести в порядок все вылетные магистрали, которых в городе 19, и, соответственно, улицы, которые их связывают. К приоритетным относится и реконструкция МКАД в тех местах, где мы реконструируем вылетные магистрали и развязки. Помимо этого планируем строительство хорд, и уже, например, начаты работы по Северо-Западной. Собираемся построить Южную рокаду, которая пройдет параллельно МКАД. В планах есть и Северная рокада. Но это дорогой проект, будем его реализовывать поэтапно.

— Вы могли бы прокомментировать скандал, который возник вокруг «Мосгорэкспертизы», руководителя которой обвинил в коррупционной схеме бизнесмен Михаил Дворкович?

— Без комментариев.

Александра Гавычева
«Известия»

Новости
20 Сентября 2018, 19:16

Открытие производства «Камастали» в Нижнекамске за 600 млн рублей перенесли на октябрь

Открытие производства окрашенной рулонной стали китайской «Камастали» в Нижнекамске за 600 млн рублей перенесли на октябрь. Об этом стало известно в ходе визита промышленного парка «Пионер» министра экономики Татарстана Фарида Абдулганиева.

Ранее замглавы исполкома Нижнекамского района РТ Радмир Беляев сообщал, что первый этап производства запустят в августе. Изначально китайский инвестор планировал запустить завод в начале 2018 года.

Ранее TatCenter рассказывал, что изначально компания планировала построить завод в Набережных Челнах, но в результате остановила свой выбор на Нижнекамске.

Абдулганиев Фарид Султанович

Министр экономики РТ

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: