Новости
11 Августа 2011, 06:10

Марат Хуснуллин: «Хотим разместить гостиницы и апартаменты в зданиях, которые освободят чиновники»

Чем занимается столичный стройкомплекс в связи с расширением Москвы, как присоединение новых территорий скажется на выводе промпредприятий, и сколько город потратит на избавление от пробок. Об этом и многом другом в интервью рассказал глава московского стройкомплекса Марат Хуснуллин.

Марат Хуснуллин— Будут ли строиться новые жилые дома в центре города?

— Все строящиеся проекты мы завершим, но новые пока не планируем. У нас есть здания, которые освободятся после переезда федеральных чиновников за пределы существующих границ Москвы. Хотелось бы разместить там гостиницы и апартаменты. Кроме того, надо всерьез заняться реконструкцией жилого фонда. Многие дома в центральной части города находятся в очень плохом состоянии.

— Чем занимается стройкомплекс в связи с расширением Москвы?

— Готовим международный конкурс на разработку концепции застройки новых территорий. Хотим, чтобы в нем участвовали международные эксперты.

— Город пересматривает инвестконтракты. Какие факторы влияют на принятие решений?

— Во-первых, мы смотрим, как строительство объекта повлияет на транспортную обстановку. Во-вторых, оцениваем, что город получает в результате исполнения контракта.

Есть инвесторы, которые действительно вложили серьезные средства. Мы к этому относимся с пониманием. А есть и те, которые заплатили копейки. Взяли землю в аренду и годами выжидали, когда придет «делец с деньгами», все у них выкупит и будет за них строить. Это посредники, их достаточно много. Есть и участки, которые необходимы городу для решения транспортных проблем. Мы их выкупаем. В итоге расторгается около 20−30\% договоров, ранее заключенных с инвесторами.

— Хотелось бы прояснить судьбу трех крупных городских строек — на площади Тверской заставы, на Павелецкой площади и «Детский мир» на Лубянке.

— По поводу Тверской заставы мы договорились с инвестором: он покидает проект, а мы предоставляем ему возможность построить недвижимость на других участках. Стоимость завершения объекта начиналась от 14 млрд рублей. В последнем варианте, который мы утвердили, получилось чуть больше 6 млрд. Мы нашли решение, как оптимизировать проект за счет технических решений, и в ближайшее время готовы его вынести на транспортную комиссию для обсуждения у мэра.

По Павелецкому вокзалу договариваемся с инвестором по продолжению контракта, но с некоторым уменьшением технико-экономических показателей. Первоначально согласованный проект реставрации «Универмага «Детский мир» предусматривал радикальные изменения планировочной структуры и интерьеров, что вызвало негативный резонанс общественности. Принято решение о реализации проекта в соответствии с законодательством об охране объектов культурного наследия. В этом году инвестор приступит к реставрации.

— Присоединение новых территорий к Москве как-то скажется на процессе вывода промпредприятий?

— Сейчас, когда у нас появились новые возможности на присоединенных территориях, мы сможем более активно заниматься и освоением промзон. Будем ускорять принятие решений по конкретным объектам, параллельно занимаясь планировкой новых зон на присоединяемых территориях. Будем привлекать инвесторов.

Мы хотим запустить экспериментальную площадку — промзону Руднево, расположенную рядом с Люберецкими полями аэрации. На ней отработаем механизм переезда, чтобы в дальнейшем процесс проходил быстро и безболезненно. Мэр дал поручение разработать реконструкцию промзоны ЗИЛа, а это огромная территория, и, соответственно, огромные возможности для развития. Всего в городе под промышленными предприятиями находится 6,7 тыс. га.

— В мегаполисе стареет жилой фонд, а снос хрущевок практически остановлен.

— Не остановлен. Всего по этой программе нам осталось снести 410 домов. Согласно плану на 2011 год сносим 78 домов, в 2012-м — 74, в 2013-м — 56 и в 2014-м — 59 домов. Кроме того, по 151 дому снос и новое строительство предусматривалось в рамках реализации инвестиционных контрактов. В правительстве Москвы рассматривается вопрос о механизме их дальнейшей реализации.

— Сколько город потратит на избавление от пробок?

— В этом году на дорожно-транспортное строительство предусмотрено более 100 млрд рублей. На подземку будет выделено еще 50 млрд рублей. На следующий год сумму планируется увеличить: на дорожно-транспортное строительство будет определено около 100 млрд рублей, а на метро — 86 млрд рублей.

— Ранее руководство московского метрополитена жаловалось, что федеральный бюджет не выделяет средства на строительство метро и расширение подземки идет медленно. Сейчас эта проблема решилась?

— Финансирование метро по-прежнему осуществляется за счет московского бюджета. Из федерального нам на следующий год обещают выделить определенную сумму на строительство новых линий, которые выйдут за пределы Московской кольцевой дороги.

— Что сегодня является приоритетом для вас в решении транспортной проблемы?

— Главная задача — привести в порядок все вылетные магистрали, которых в городе 19, и, соответственно, улицы, которые их связывают. К приоритетным относится и реконструкция МКАД в тех местах, где мы реконструируем вылетные магистрали и развязки. Помимо этого планируем строительство хорд, и уже, например, начаты работы по Северо-Западной. Собираемся построить Южную рокаду, которая пройдет параллельно МКАД. В планах есть и Северная рокада. Но это дорогой проект, будем его реализовывать поэтапно.

— Вы могли бы прокомментировать скандал, который возник вокруг «Мосгорэкспертизы», руководителя которой обвинил в коррупционной схеме бизнесмен Михаил Дворкович?

— Без комментариев.

Александра Гавычева
«Известия»

Новости
23 Января 2019, 20:00

В КФУ в 2018 году поступило 7 тыс. иностранцев-платников

В прошлом году количество принятых в КФУ на коммерческой основе первокурсников увеличилось на 2 тыс. человек и превысило 13 тыс. Большую часть обучающихся платно составляют иностранцы — 7 тыс. студентов из 98 стран мира. Об этом сообщил ректор вуза Ильшат Гафуров.

Он отметил, что университет получил предложение открыть свои филиалы в Китае, Корее и Узбекистане.

В настоящее время среди российских вузов по количеству иностранных студентов КФУ уступает только РУДН им. Патриса Лумумбы, передает РБК.

Ранее сообщалось, что КФУ в 2018 году перечислил в бюджеты всех уровней более 2,2 млрд рублей, из них в консолидированный бюджет РТ — порядка 829 млн рублей.

Гафуров Ильшат Рафкатович

Депутат Государственного Совета РТ пятого созыва, ректор Казанского (Приволжского) федерального университета, председатель Совета ректоров вузов РТ

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: