Новости
26 Мая 2014, 14:00

Казанцы заплатят за парковку

Казань вслед за Москвой намерена реализовать проект единого парковочного пространства. Первопрестольная же, в свою очередь, будет учиться у столицы Татарстана организации движения общественного транспорта. О том, как градоначальник, рассуждая о внедрении платных парковок, «сажал» чиновников и казанцев в одну лодку, и о том, чем инициативы обернутся для автовладельцев — материал портала TatCenter.ru.

Правительство Москвы решило перенять у столицы Татарстана опыт организации движения общественного транспорта. Уже в июне, как рассказал сегодня на деловом понедельнике мэр Ильсур Метшин, в Казань приедет представительная делегация во главе с вице-мэром Москвы Максимом Ликсутовым, чтобы посмотреть, как в городе была налажена схема перемещения транспорта.

Официально власти Москвы объявили, что «Казани удалось добиться впечатляющих результатов по оптимизации маршрутной сети, унификации наземного транспорта с конкурсным отбором частных перевозчиков, внедрения автоматизированной системы управления автобусами».

Напомним, Казань по опросу автомобилистов рейтинга «Яндекс. Пробки» стала лучшим российским городом для передвижения в условиях городской среды. В списке, составленном сервисом, водители высказались о том, что передвигаться по столице Татарстана в 4,75 раза легче, чем по Москве, и в 3,6 раза легче, чем по Екатеринбургу.

К Универсиаде власти города открыли новые транспортные развязки и запретили левые повороты на нескольких важнейших участках. На перекрестках были установлены «умные» светофоры, а по всему городу начали строиться многоэтажные паркинги.

Кроме того, Казань в ближайшее время планирует разработать и внедрить комплексную схему организации дорожного движения, которая должна упорядочить транспортные потоки.

В свою очередь, в Казани, по словам мэра, планируется создать единое парковочное пространство по аналогии с тем проектом, который был внедрен в столице с 2013 года.

По нему, напомним, в центре Москвы были организованы платные парковочные места, паркинг автомобиля вне которых строго контролируется и облагается штрафами. Оплачивать время на стоянке можно через специальные терминалы, а также можно покупать абонементы сроком до года. У москвичей такое новшество вызвало бурю недовольства, которое оборачивалось в общественные обсуждения и даже могло привести к референдуму.

Но в столице Татарстана реформу будут проводить постепенно, как уверил мэр, «только после того, как поработают ученые». В любом случае, реформа Казань затронет, учитывая желание Ильсура Метшина стать вторым после столицы городом, где работают платные парковки.

«С каким бы треском не проходила реформа в Москве, как бы сложно не воспринимали ее жители, сегодня мы можем констатировать, что Москва в центре наконец-то поехала. И это результат организации единого парковочного пространства, и мы организуем рабочую группу во главе с первым заместителем (руководителя исполкома — ред.) Рустемом Нигматуллиным и Айдаром Абдулхаковым. Я попросил бы вместе с нашими транспортниками депутатов и Госсовета, и Казгордумы, и чтобы обязательно поехали представители общественности и СМИ.

Нужно, чтобы мы были в одной лодке. Потому что радоваться, что сейчас Казань едет — это только временная передышка. Если мы не будем над этим работать, не будем принимать меры, — а они всегда ограничивают, а на ограничения всегда нужна воля руководства. Благо и у руководства республики, и у нас эта воля есть", — заявил мэр.

Сегодня же в мэрии глава комитета по транспорту города Айдар Абдулхаков рассказал, что победителем открытого конкурса на разработку системы дорожного движения в Казани стал ЗАО «Научно-исследовательский и проектный институт территориального развития и транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга». Институт будет заниматься проектом в период с 2014—2020 годы с перспективой до 2030 года. Рабочая группа побывала в городе уже в начале мая. С 15 числа эксперты начали изучать транспортные потоки в городе, чтобы к 30 мая завершить исследовательскую работу.

Затем будет произведен социологический опрос пользователей парковок — специалисты намерены выяснить поведенческие характеристики автомобилистов. Таким образом, к концу лета будет полностью сформирована транспортная модель города и разработана общая стратегия системы, а также стратегия ее реализации.

Все работы по внедрению системы должны быть завершены к концу 2014 года.

Мэр, недовольный тем, что транспортники слишком «тихо» работают — не рассказывают о разработ
ке комплексной системы в СМИ, поставил курирующим направление чиновникам за работу «двойку».

«Хорошо, когда «Водоканал» работает, и никто не слышит, или подготовка к отопительному сезону. Как хороший футбольный или хоккейный арбитр: хорошо тогда, когда его на поле не видно. Хорошо, когда подготовку к теплу мы ведем, и ее не видно. И зрители в зале не аплодируют и не свистят или ногами не топают. А эту работу мы должны вести с максимальным оповещением наших жителей.

Еще раз говорю: оценка «два» и Нигматуллину (Рустем Нигматуллин — заместитель руководителя исполкома — ред.) за то, как работа ведется, и всему исполкому за то, что вы ее вот так «тараторите» на деловом понедельнике. Мы ведем огромную работу, но о ней должны знать: что мы собираемся делать и когда собираемся делать", — резюмировал мэр.

Новости
24 Апреля 2024, 15:21

Для постановки на госохрану в Татарстане проверят почти 100 ОКН

А также проверят 20 памятников археологии.

В 2024 году Комитет по охране объектов культурного наследия проведет историко-культурную экспертизу почти ста объектов с целью их включения в список госохраны. Также проверят 20 памятников археологии, сообщил на брифинге в Кабмине РТ председатель профильного комитета Иван Гущин.

Он также отметил, что на сегодняшний день в Татарстане насчитывается 2825 охраняемых объектов и 3583 выявленных. Среди них 804 объекта архитектуры и истории, 2779 — объектов археологии.

Ранее TatCenter писал, что дом купца Крупина в Тетюшах из объекта культурного наследия местного значения получит региональный статус.

Гущин Иван Николаевич

Председатель Комитета РТ по охране объектов культурного наследия

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: