Новости
26 Мая 2014, 14:00

Казанцы заплатят за парковку

Казань вслед за Москвой намерена реализовать проект единого парковочного пространства. Первопрестольная же, в свою очередь, будет учиться у столицы Татарстана организации движения общественного транспорта. О том, как градоначальник, рассуждая о внедрении платных парковок, «сажал» чиновников и казанцев в одну лодку, и о том, чем инициативы обернутся для автовладельцев — материал портала TatCenter.ru.

Правительство Москвы решило перенять у столицы Татарстана опыт организации движения общественного транспорта. Уже в июне, как рассказал сегодня на деловом понедельнике мэр Ильсур Метшин, в Казань приедет представительная делегация во главе с вице-мэром Москвы Максимом Ликсутовым, чтобы посмотреть, как в городе была налажена схема перемещения транспорта.

Официально власти Москвы объявили, что «Казани удалось добиться впечатляющих результатов по оптимизации маршрутной сети, унификации наземного транспорта с конкурсным отбором частных перевозчиков, внедрения автоматизированной системы управления автобусами».

Напомним, Казань по опросу автомобилистов рейтинга «Яндекс. Пробки» стала лучшим российским городом для передвижения в условиях городской среды. В списке, составленном сервисом, водители высказались о том, что передвигаться по столице Татарстана в 4,75 раза легче, чем по Москве, и в 3,6 раза легче, чем по Екатеринбургу.

К Универсиаде власти города открыли новые транспортные развязки и запретили левые повороты на нескольких важнейших участках. На перекрестках были установлены «умные» светофоры, а по всему городу начали строиться многоэтажные паркинги.

Кроме того, Казань в ближайшее время планирует разработать и внедрить комплексную схему организации дорожного движения, которая должна упорядочить транспортные потоки.

В свою очередь, в Казани, по словам мэра, планируется создать единое парковочное пространство по аналогии с тем проектом, который был внедрен в столице с 2013 года.

По нему, напомним, в центре Москвы были организованы платные парковочные места, паркинг автомобиля вне которых строго контролируется и облагается штрафами. Оплачивать время на стоянке можно через специальные терминалы, а также можно покупать абонементы сроком до года. У москвичей такое новшество вызвало бурю недовольства, которое оборачивалось в общественные обсуждения и даже могло привести к референдуму.

Но в столице Татарстана реформу будут проводить постепенно, как уверил мэр, «только после того, как поработают ученые». В любом случае, реформа Казань затронет, учитывая желание Ильсура Метшина стать вторым после столицы городом, где работают платные парковки.

«С каким бы треском не проходила реформа в Москве, как бы сложно не воспринимали ее жители, сегодня мы можем констатировать, что Москва в центре наконец-то поехала. И это результат организации единого парковочного пространства, и мы организуем рабочую группу во главе с первым заместителем (руководителя исполкома — ред.) Рустемом Нигматуллиным и Айдаром Абдулхаковым. Я попросил бы вместе с нашими транспортниками депутатов и Госсовета, и Казгордумы, и чтобы обязательно поехали представители общественности и СМИ.

Нужно, чтобы мы были в одной лодке. Потому что радоваться, что сейчас Казань едет — это только временная передышка. Если мы не будем над этим работать, не будем принимать меры, — а они всегда ограничивают, а на ограничения всегда нужна воля руководства. Благо и у руководства республики, и у нас эта воля есть", — заявил мэр.

Сегодня же в мэрии глава комитета по транспорту города Айдар Абдулхаков рассказал, что победителем открытого конкурса на разработку системы дорожного движения в Казани стал ЗАО «Научно-исследовательский и проектный институт территориального развития и транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга». Институт будет заниматься проектом в период с 2014—2020 годы с перспективой до 2030 года. Рабочая группа побывала в городе уже в начале мая. С 15 числа эксперты начали изучать транспортные потоки в городе, чтобы к 30 мая завершить исследовательскую работу.

Затем будет произведен социологический опрос пользователей парковок — специалисты намерены выяснить поведенческие характеристики автомобилистов. Таким образом, к концу лета будет полностью сформирована транспортная модель города и разработана общая стратегия системы, а также стратегия ее реализации.

Все работы по внедрению системы должны быть завершены к концу 2014 года.

Мэр, недовольный тем, что транспортники слишком «тихо» работают — не рассказывают о разработ
ке комплексной системы в СМИ, поставил курирующим направление чиновникам за работу «двойку».

«Хорошо, когда «Водоканал» работает, и никто не слышит, или подготовка к отопительному сезону. Как хороший футбольный или хоккейный арбитр: хорошо тогда, когда его на поле не видно. Хорошо, когда подготовку к теплу мы ведем, и ее не видно. И зрители в зале не аплодируют и не свистят или ногами не топают. А эту работу мы должны вести с максимальным оповещением наших жителей.

Еще раз говорю: оценка «два» и Нигматуллину (Рустем Нигматуллин — заместитель руководителя исполкома — ред.) за то, как работа ведется, и всему исполкому за то, что вы ее вот так «тараторите» на деловом понедельнике. Мы ведем огромную работу, но о ней должны знать: что мы собираемся делать и когда собираемся делать", — резюмировал мэр.

Новости
17 Октября 2019, 20:00

Новости, дни рождения и назначения в Татарстане — на email 18+

Подпишитесь на рассылку по будням и будьте в курсе важных новостей в республике, России и мире.

Несколько раз в неделю по будням TatCenter выпускает отдельный короткий дайджест значимых новостей — мы рассказываем, что произошло в Татарстане, России и мире и просим экспертов прокомментировать актуальные новости. Это уникальный обзор, который мы не публикуем на сайте. Его получают только подписчики email-рассылки. В рассылку мы добавляем полезную информацию об именинниках и кадровых перестановках в республике.

Рассылки TatCenter — для очень разных людей. Нас читают руководители, PR-специалисты, маркетологи, чиновники и предприниматели. Рассылка выходит по будням после обеда, она оптимизирована для планшетов и смартфонов. Мы не готовим рассылку, если нет действительно важных и значимых новостей.

Подписаться на рассылку TatCenter [подписка двухуровневая — проверьте, чтобы письмо-подтверждение не попало в SPAM].

Информацию об именинниках и кадровых перестановках, а также короткий дайджест новостей за сутки получают подписчики TatCenter в Телеграм. Наш канал.

Канал TatCenter в Телеграм: tlgg.ru/tatcenterru
Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: