Новости
14 Апреля 2014, 10:23

Казанских предпринимателей отправили на… «фабрику»

Можно ли шагнуть на рынок новичком, а выйти миллионером? Корреспондент портала TatCenter.ru побывал на новом проекте для казанских стартаперов «Фабрика предпринимательства» и узнал, как найти свою нишу, заполучить и, главное, удержать клиентов, а также грамотно оценить потенциальных конкурентов.

В минувшую пятницу проект «Фабрика предпринимательства» при поддержке КФУ провёл открытый вечерний мастер-класс в КСК «Уникс».

Первая подобная встреча, напомним, прошла ещё 6 февраля. А прошедший мастер-класс решили разделить на четыре направления: торговля, производство, услуги и интернет.

СПРАВКА

«Фабрика предпринимательства» — проект для начинающих бизнесменов, дающий возможность стартаперам пообщаться друг с другом и преподавателями. Преподаватели Фабрики — действующие бизнесмены — рассказывают о своих стартовых инвестициях, нюансах ведения бизнеса, и рекомендуют пути выхода на рынок.

Открывая мастер-класс, глава «Булатов групп» Айдар Булатов озвучил промежуточную статистику проекта — уже более 2,5 тысяч «фабрикантов» получили полезную информацию по ведению бизнеса.

«В наших рядах более 30 предпринимателей разного масштаба. Нас поддержали такие компании, как Dell, Лаборатория Касперского и другие», — не без гордости заявил спикер.

По стечению обстоятельств допрос с пристрастием начинают с владельца магазина мусульманской одежды Рустама Кашапова. Отвечая на вопросы слушателей, он рассказал, что запуск проекта обошёлся в 500 тысяч рублей, а окупить его удалось спустя пол года — сейчас продажи приносят прибыль в размере около 200 тысяч рублей в месяц. Непосредственно выручка — выше миллиона. В отличие от конкурентов, магазин не только предлагают широкий ассортимент продукции для мусульман, но и самостоятельно шьет 20−25\% одежды. Лучшим рекламным двигателем Кашапов считает директ-рекламу. А в числе трудностей, с которыми молодые татарстанские предприниматели сталкиваются в первую очередь, называет сложности с настройкой рекламы и небольшой опыт работы в интернете.

Организаторы мастер-класса также связали зал с владельцем еще одного подобного бизнеса Василием Мунтяном по Skype. Основное отличие — цикл производства: Мунтян все рубашки шьет на заказ. По словам предпринимателя, ему для старта потребовалось 15 миллионов рублей. Бизнесмен предупредил новичков, что сразу от нового дела прибыли ждать не стоит — необходимо настроиться на продолжительную и кропотливую работу.

«Нам четыре года потребовалось до получения первой прибыли. Около года находимся в плюсе. Было очень много ошибок в начале», — признает Мунтян, по словам которого, теперь ежемесячный доход предприятия колеблется, в зависимости от месяца, в районе 300−500 тысяч рублей.

По словам спикера, факторами успеха онлайн-бизнеса являются тщательно подобранная ниша и специфический клиент, а главными своими ошибками считает высокие ожидания в первое время ведения бизнеса и неправильную оценку рынка, а также собственных возможностей.

Блок услуг на мастер-классе представили сразу несколько известных в Татарстане предпринимателей. Рассказав о том, как они открывали собственное дело, на чем погорели и какого опыта набрались, бизнесмены были атакованы многочисленными вопросами из зала.

Так, собравшихся очень интересовали свободные, но интересные рынку ниши. Вопросы лишний раз подтверждают — половина успеха в бизнесе — идея. Но придумать действительно ИДЕЮ способны лишь единицы.

Спрашивают собравшиеся новички профессионалов и о влиянии политических явлений на бизнес.

«Мне начали нравиться кризисные времена. В это время очень классно работает мозг предпринимателя. Он находит новые пути продвижения, что редко удается в спокойное время», — выражает общую мысль собравшихся Шамиль Ибрагимов («OzonePro»).

Поговорить удалось и о найме персонала для стартапа.

«Однажды надо мной стоял клиент, я помыл двигатель в его машине, он говорит „Ты плохо помыл“. Он отнял всё наше время, но принципы работы, заложенные той ситуацией, сохранились до сих пор. Если ваши люди не любят бизнес — не работайте с ними», — рекомендовал Айдар Исмагилов («5 колесо»).

Обсудив проблемы, свойственные любому стартапу, способность успешных предпринимателей вести сразу несколько видов бизнеса одновременно и пути повышения сроков окупаемости проектов, собравшиеся новички услышали от «гуру» простые рекомендации ведения дела в сфере услуг. Основная мысль свелась к тому, что в сфере услуг огромную роль играет человеческий фактор — если вы любите бизнес, то и людей начнёте любить.

Напоследок собравшимся представляют блок производства. Самый непростой, пожалуй.

Рассказывая о собственном опыте, технический директор компании «LEDEL» Артем Когданин предупредил «фабрикантов», что в первое время практически все деньги предпринимателя идут именно на бизнес. А на вопрос из зала «Как находить рынки сбыта?» Когданин ответил, что предпочтительнее сначала рынок сбыта найти, а уж потом делать продукт.

Остроту обсуждению придаёт один из участников мастер-класса, выясняя, существует ли в этом сегменте государственная поддержка. Со сцены послышались тяжёлые вздохи, но Когданин попытался ответить:

«Рассчитывать на государство не стоит. Мы заполучили один грант, но пока мы его получали, потратили столько времени и сил, что когда мы его всё-таки получили, нам он был уже не нужен».

В завершение добавим, что в Казани подобных мероприятий для «фабрикантов» пройдет еще очень немало. Организаторы «Фабрики предпринимательства» обещают встречаться со слушателями на постоянной основе.

Станислав Романов

Новости
14 Декабря 2019, 17:00

Новости, дни рождения и назначения в Татарстане — на email 18+

Подпишитесь на рассылку по будням и будьте в курсе важных новостей в республике, России и мире.

Несколько раз в неделю по будням TatCenter выпускает отдельный короткий дайджест значимых новостей — мы рассказываем, что произошло в Татарстане, России и мире и просим экспертов прокомментировать актуальные новости. Это уникальный обзор, который мы не публикуем на сайте. Его получают только подписчики email-рассылки. В рассылку мы добавляем полезную информацию об именинниках и кадровых перестановках в республике.

Рассылки TatCenter — для очень разных людей. Нас читают руководители, PR-специалисты, маркетологи, чиновники и предприниматели. Рассылка выходит по будням после обеда, она оптимизирована для планшетов и смартфонов. Мы не готовим рассылку, если нет действительно важных и значимых новостей.

Подписаться на рассылку TatCenter [подписка двухуровневая — проверьте, чтобы письмо-подтверждение не попало в SPAM].

Информацию об именинниках и кадровых перестановках, а также короткий дайджест новостей за сутки получают подписчики TatCenter в Телеграм. Наш канал.

Канал TatCenter в Телеграм: tlgg.ru/tatcenterru
Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: