Новости
02 Августа 2011, 09:49

Казанская индустрия круизного туризма терпит убытки

Отрасль круизного туризма в Казани терпит убытки. В офисах туристических компаний замерли продажи путевок, ранее купленные путевки потенциальные туристы сдают, а теплоходы по-прежнему требуют затрат на эксплуатацию и ремонт. Тем не менее, специалисты турфирм заявляют, что речные круизы — по-прежнему один из самых безопасных и комфортных видов отдыха.

круиз«Целая отрасль находится на грани развала», — заявил сегодня на пресс-конференции, посвященной ситуации на рынке круизного туризма в Республике Татарстан, прошедшей на теплоходе «Фредерик Жолио-Кюри», руководитель ООО «Волжские путешествия» Вячеслав Самолин.

Сложно упрекнуть турфирмы, что они не справляются со своими обязанностями, ведь сегодня это не только продажа путевок туристам, но и техническое обслуживание судов. «Мы оказались перед выбором: совсем отказаться от этого вида туризма или брать суда в субаренду», — отметил он. Так называемый тайм-чартер практикуется в речной индустрии последние 12−15 лет и предполагает полное содержание теплохода. При этом владелец судна не занимается ничем, кроме получения денег за то, что сдал судно турфирме.

«2−3 миллиона мы вкладываем в судно ежегодно, этого требуют технические условия эксплуатации, — рассказал Вячеслав Самолин. — Ведь судно оценивается не по тому, сколько ему лет, а по тому, как оно обслуживается».

Скорее всего, отрасли круизного туризма потребуется 2−3 года, чтобы восстановить прежний уровень. Однако сегодня этого уже недостаточно, необходимы качественные изменения. Как говорят профессионалы, отрасль требует обновления — именно это показала трагедия с «Булгарией». «Нужны изменения. Отмена лицензирования в туризме, когда продавать путевку могут в любом ларьке, дала негативный результат», — считает Вячеслав Самолин.

«После трагедии деятельность всех туркомпаний была тщательно проанализирована, все они работают на легитимном поле, у них есть все разрешительные документы», — рассказал заместитель министра по делам молодежи, спорту и туризму РТ Сергей Иванов. На сегодняшний день суда проверяют в портах по 12−15 часов. Все суда в казанской навигации безопасны, утверждают специалисты.

Однако сегодня ситуация в речном туризме такова, что очень многое зависит от внимательности и грамотности самих туристов. Ведь в 1989—1990 годах круизы в Казани продавали всего 2 компании: «Татарстан турист» и «Спутник». Причем они только продавали путевки. Сейчас же в Казани около 350 агентств, которые продают путевки по агентским и субагентским договорам.

«До туристов доводится мало информации. Сегодня турист сам должен быть грамотным, должен узнать, как вести себя на теплоходе, что он из себя представляет, — рассказывает руководитель казанского филиала турфирмы „Самара-Гермес“ Искандер Гильманшин. — Да, после крушения „Булгарии“ у туристов панический шок, они боятся воды. Спад реализации путевок очень значительный. Тем не менее, круиз — это самый безопасный вид отдыха. И самый удобный».

Ольга Герцева, KZN.RU

Новости
23 Апреля 2024, 18:03

«Татнефть» выплатит дивиденды в размере ₽25,17 на акцию За четвертый квартал 2023 года

Годовое собрание акционеров компании намечено на 14 июня.

На годовом заочном собрании компании «Татнефть» совет директоров рекомендовал акционерам выплатить дивиденды за четвертый квартал 2023 года в размере 25,17 рублей на акцию. Информация об этом опубликована на официальном сайте компании.

Предполагается, что дивиденды за весь 2023 год составят 88,42 рублей на акцию, учитывая, что выплата за первые девять месяцев года составила 62,71 рубля на акцию. Совет директоров также предложил установить 4 июля как дату определения лиц, имеющих право на получение дивидендов. Годовое собрание акционеров компании намечено на 14 июня, а в случае отсутствия кворума его перенесут на 27 июня.

Напомним, по итогам 2022 года «Татнефть» объявила о рекордных дивидендах по ценным бумагам.

9 мая в Казани: праздничная афиша  10:35

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: