Новости
31 Июля 2009, 09:57

КАПО войдет в бизнес-единицу «Специальная авиация»

На совещании в Воронеже с участием премьер-министра Владимира Путина Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) планирует впервые представить свою новую организационную структуру. Она будет включать в себя три бизнес-единицы: коммерческие самолеты, боевая авиация и специальная авиация.

После обсуждения в Воронеже, как ожидается, новая организационная структура будет согласована правлением ОАК, утверждена советом директоров и начнет работать уже в 2010 году.

Как отмечают сразу несколько источников в авиапроме, руководство ОАК решило объединить «ОАК — Гражданские самолеты» (ОАК-ГС) и «ОАК — Транспортные самолеты» в «ОАК — Коммерческие самолеты». Дальше объединенная бизнес-единица будет присоединена к корпорации «Иркут». Именно «Коммерческие самолеты» займутся в будущем созданием перспективных самолетов, таких как МС-21 и MTA, а с 2015 года — их производством.

Ранее о том, что управление авиационными заводами, производящими как пассажирские, так и транспортные самолеты, следует осуществлять из одного центра, говорил вице-президент ОАК по транспортной авиации Виктор Ливанов. До сих пор он считался главным претендентом на пост главы этого дивизиона. Однако, по словам нескольких источников в авиационных кругах, провал переговоров по по­ставке заправщиков в Индию, а также слишком долгий процесс развертывания необеспеченного заказами производства в Ульяновске самолетов Ил-476 сделали это назначение невозможным.

Другим возможным руководителем данного подразделения назывался президент корпорации «Иркут» Олег Дем­ченко. По словам источников РБК daily, сейчас у него самые высокие шансы стать главой дивизиона «Коммерческие самолеты». Глава лизинговой компании «Ильюшин Финанс и Ко» Александр Рубцов, являющейся основным заказчиком россий­ской техники, ранее отказался от возможности возглавить граждан­ское самолетостроение.

Российское гражданское самолетостроение переживает не лучшие времена и славится своей мелкосерийностью. По данным пресс-службы ОАК, в 2008 году заказчикам был пере­дан только один Ил-96, шесть самолетов семейства Ту-204 и один Ту-214. Сейчас подразделение ОАК-ГС возглавляет Владимир Смолко, а до марта 2009 года гражданским направлением руководил Валерий Безверхний, который считается идеологом создания компании.

С руководителями других бизнес-единиц ОАК значительно проще. Так, назначение главы «Сухого» Михаила Погосяна на должность гендиректора РСК «МиГ» положило начало формированию дивизиона по боевой авиации на базе «Сухого» и РСК «МиГ».

Бизнес-единица «Специальная авиация» объединит ОАО «Туполев», Казанское авиационное производственное объединение, а также куст таганрогских предприятий, специализирующихся на самолетах-амфибиях. Возглавить этот дивизион должен вице-президент по стратегической и специальной авиации, президент ОАО «Туполев» Игорь Шевчук. «Трехзвенная структура управления позволяет ОАК решать поставленные задачи. Две бизнес-единицы будут сами зарабатывать деньги, третья будет тратить бюджетные и всегда будет закрытой и секретной», — отмечает глава отраслевого агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.

Официальный представитель ОАК Константин Лантратов отметил, что «окончательный вариант и порядок формирования организационной структуры будет утверждаться правлением и советом директоров». Как сообщили источники РБК daily, в августе новая структура будет обсуждаться в Воронеже на совещании с участием премьер-министра Владимира Путина.

А вот вопрос о возможной смене главы ОАК на совещании подниматься не будет. По словам источников РБК daily, Алексей Федоров продолжит руководить авиастроительной корпорацией, поскольку «отрасль сейчас находится в тяжелом финансовом положении и никто не хочет брать ответственность за вывод из кризиса заводов». Возможный претендент на пост главы ОАК Денис Мантуров (заместитель министра промышленности и торговли) не станет бороться за эту должность, так как может стать главой Минпромторга. Как уверяют источники, к обсуждению вопроса о смене руковод­ства ОАК правительство может вернуться через год.

Новости
24 Апреля 2024, 19:42

Из Казани запустят дополнительные поезда в Арск и Кукмор В майские праздники

Также в отдельные дни увеличат количество вагонов в пригородных поездах, следующих в Нижний Новгород, Ижевск, Йошкар-Олу и Сосновку.

В майские праздники запустят дополнительные пригородные поезда, связывающие Казань с Арском и Кукмором. С 26 апреля по 10 мая будут ходить электрички № 6404 Казань — Арск и № 6407 Арск — Казань. 27 апреля и 8 мая будут курсировать составы № 6436 Казань — Кукмор и № 6439 Кукмор — Казань. Также для удобства пассажиров в отдельные дни планируется увеличить количество вагонов в пригородных поездах, следующих из Казани в Нижний Новгород, Ижевск, Йошкар-Олу и Сосновку.

В связи с введением дополнительных поездов некоторые маршруты временно отменят, согласно информации пресс-службы Горьковской железной дороги — филиала ОАО «РЖД».

Напомним, с 1 мая в Набережных Челнах начнут работать садоводческие маршруты.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: