Новости
25 Декабря 2019, 16:40

КАМАЗ расторг соглашение с Moody’s Ранее агентство понизило рейтинг компании до «B1» с негативным прогнозом

Челнинский автохолдинг намерен поддерживать кредитный рейтинг российского агентства, аккредитованного при ЦБ.

ПАО «КАМАЗ» прекратило сотрудничество с международным рейтинговым агентством Moody’s Investors Service. Это инициатива челнинского автогиганта, говорится в сообщении компании.

«КАМАЗ имеет кредитный рейтинг российского рейтингового агентства, аккредитованного при Банке России, и намерен в дальнейшем поддерживать рейтинг для целей удовлетворения регуляторным требованиям», — пояснили в пресс-службе холдинга.

Справка

Moody's в ноябре этого года понизило рейтинг КАМАЗа до "B1" с "Ba3" с негативным прогнозом. Кроме того, международное рейтинговое агентство понизило базовую оценку кредитоспособности компании (BCA) до уровня "caa1" с "b3".

Понижение рейтингов в агентстве объяснили ухудшением собственной кредитоспособности компании. В то же время аналитики Moody's отметили высокую вероятность господдержки автопроизводителя в случае финансовых трудностей.

ПАО «КАМАЗ» получило по итогам третьего квартала 2019 года убыток в размере 1,9 млрд рублей. Причиной отрицательного совокупного результата стала общая сложная ситуация в сегменте коммерческого автотранспорта, а также вывод на рынок нового поколения автомобилей К5. Общая выручка при этом выросла на 9 млрд по сравнению с аналогичным периодом 2018 года и составила 107,11 млрд рублей.

Новости
14 Февраля 2020, 14:06

Бизнес РТ просит исключить «молочку» из перечня продуктов, подлежащих маркировке

Маркировка как средство защиты потребителей от контрафакта в молочной продукции — мера избыточная, с этим справляется введенный год назад «Меркурий», считают производители.

Совет по предпринимательству РТ предложит исключить молочную продукцию из перечня продуктов, подлежащих обязательной маркировке. Позицию бизнес-сообщество доведет до руководства республики на ближайшем заседании с участием Рустама Минниханова, рассказала и.о. бизнес-омбудсмена РТ Венера Камалова.

«Это консолидированная позиция предпринимателей, с которыми мы провели работу в Совете, и их мнение мы донесем до руководства республики и федеральных органов власти», — пояснила она в беседе с TatCenter.

По оценкам бизнеса, ежегодные затраты на поддержание и сопровождение системы обязательной маркировки составят около 30 млн рублей.

«Крупные игроки рынка смогут справиться с растущими издержками и найти решения технологических проблем. А вот для небольших локальных производителей маркировка может означать конец бизнеса — в этом сегменте выше закредитованность компаний, а невысокие объемы производства не позволяют быстро „отбить“ новые затраты. Многие из малых производителей еще не оправились от последствий введения „Меркурия“. И вопрос обслуживания системы маркировки перед ними тоже стоит гораздо острее», — подчеркивает Камалова.

Справка

В России проходят эксперименты по маркировке товаров сразу в нескольких отраслях - табак, духи, обувь, шины и пневматические покрышки, изделия легкой промышленности. С 1 января 2020 года предусмотрена обязательная маркировка лекарств, с 1 июня 2020 года - готовой молочной продукции.

Для маркировки используется двухмерный код в формате Data Matrix, который наносится непосредственно на упаковку товара или товарный ярлык и содержит детальные данные о продукте: наименование, производитель, дата, время и место выпуска. Стоимость одного кода составляет 50 копеек без НДС.

Венера Камалова считает, что главный пробел маркировки — нецелесообразность и избыточность системы. Ранее в феврале Минпромторг предложил ввести переходный период по маркировке части молочной продукции. Кроме того, ведомство предлагает не маркировать товары весом единичной упаковки до 30 граммов и выдавать бесплатно коды маркировки для продукции стоимостью ниже 30 рублей.

Камалова Венера Айдаровна

И.о. Уполномоченного при резиденте РТ по защите прав предпринимателей

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: