Новости
03 Февраля 2014, 10:00

Какие три слова принесут в Татарстан 69 млрд рублей?

Австрийская компания «Kohl&Partner» в минувшую пятницу представила мастер-план развития туризма в Татарстане. Согласно ему, регион будет позиционироваться как «особый», «запоминающийся» и «удивительный». Эти три слова к 2025 году должны принести Татарстану 69 млрд рублей в год.

Согласно ему, регион будет позиционироваться как «особый», «запоминающийся» и «удивительный». Эти три слова к 2025 году должны принести Татарстану 69 млрд рублей в год.

В данный момент Татарстан является одним из пяти ведущих туристических регионов в стране, исходя из числа ночевок. Планируется, что к 2025 году их число возрастет более чем вдвое — если за 2012 год их количество составило 4,4 млн, то в 2025 году их будет 10 млн. К тому же времени прогнозируется создание дополнительных 18,400 гостиничных мест, большинство из которых планируется создать за счет частных инвестиций. Все это должно привести к ежегодным доходам в сфере туризма (как прямым, так и косвенным) в размере приблизительно 68,5 млрд руб. Для сравнения — за 2013 год туристы принесли региону 8,3 млрд рублей.

На компанию «Kohl&Partner» выбор пал неспроста — дело в том, что эта компания уже имеет опыт по развитию туризма в России — в частности, ее менеджеры уже занимались аналогичным проектом в Башкортостане. По словам Абдрашитова, услуги «Kohl&Partner» обошлись региону в 1,8 млн рублей.

Согласно мастер-плану, акцент в развитии стоит сделать на четырех самых перспективных видах туризма в Татарстане:

  • паломнический туризм,
  • деловой,
  • культурный,
  • городской.

Кроме того, в республике есть потенциал для развития более узких видов туризма, среди которых, к примеру, рыболовство и охота, клубный туризм, археологический, художественный, походный и другие.

Естественно, что основной движущей силой станет Казань, которая уже имеет развитую туристическую инфраструктуру. Но региону есть чем похвастаться и кроме столицы. В качестве примера Хинтереггер привел три места, обязательных для посещения туристами — это Раифа, Свияга и Болгар.

Одной из главных сложностей развития туризма является отсутствие в нынешний момент большого количества достопримечательностей, кроме вышеназванных. По этой причине «Kohl&Partner» рекомендует правительству сделать особый упор на развитии уникальных мест за пределами столицы. Компания предлагает развивать такие проекты, как Русский сафари-парк, Долгую поляну, главные улицы Чистополя, Акваленд на Волге и т. д.

Еще одна важная проблема — отсутствие сильного бренда, привлекающего туристов. Хинтереггер представил «пирамиду бренда», по которой сущность Татарстана как туристического центра будут характеризовать тремя словами — особый, запоминающийся и удивительный. Как объяснил менеджер, выбор пал на эти слова из-за уникального сплава азиатской и европейской культур в Казани.

Для разнообразия туристических предложений «Kohl&Partner» рекомендует создать региональные центры на базе Елабуги и Болгара. Сейчас в Татарстане лишь два места, соответствующих критериям современного туристического направления — сама Казань и горнолыжный курорт «Казань». По мнению «Kohl&Partner», Болгар и Елабуга имеют все шансы стать подобными центрами. Компания предлагает три варианта стимулирования инвестиций в эти проекты: инвестиционные льготы, финансирование пилотных проектов и субсидирование.

Одна из самых любопытных идей — развитие туристических достопримечательностей на базе местных компаний. Для примера можно вспомнить «Мир BMW» в Мюнхене или «Музей Ferrari» в Италии. В Татарстане же аналогичные проекты могут появиться у «Kamaz» или «Ак Барса». Хороший пример подает футбольный клуб «Рубин», который объявил о своих планах открыть музей на территории стадиона «Казань-Арена».

музей феррари

Музей Ferrari, Италия

Не стоит забывать и о традиционных региональных мероприятиях. Фестиваль Сабантуй должен стать визитной карточкой Татарстана, известной на международном уровне.

Согласно мастер-плану, в среднесрочной перспективе Россия будет являться основным целевым рынком рекреационного туризма в Татарстане. Следующие цели — европейские страны, страны СНГ и Китай.

По мнению компании, в ближайшие годы основной упор стоит сделать на маркетинге с целью популяризации Татарстана в России. Для этого планируется проводить ряд различных мероприятий — маркетинг в социальных сетях, выездные презентации, ознакомительные поездки для прессы и т. д.

В теории, мастер-план должен заработать уже в этом году, однако точных дат названо не было. Хинтереггер не раз подчеркнул, что для полной реализации плана потребуются серьезные финансовые вливания со стороны властей, и именно этот вопрос будет в ближайшее время обсуждаться в правительстве.

Камиль Асадуллин

Новости
18 Ноября 2018, 13:11

Мужчина погиб на пожаре в Московском районе Казани

54-летний мужчина погиб на пожаре в одной из квартир девятиэтажного дома № 39 на улице Батыршина в Московском районе Казани.

Сообщение о пожаре поступило сегодня около трех часов ночи. На площади 20 квадратных метров горели мебель и вещи. Из-за сильного дыма некоторые жильцы подъезда не могли эвакуироваться. Четырех человек пожарные вывели на улицу в специальных масках.

По предварительной версии, причиной возгорания стало неосторожное обращение с огнем.

Дни рождения сегодня

Все дни рождения

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: