Новости
05 Января 2012, 08:00

Итоги 2011 года в сфере транспорта: ликвидация часа пик, открытие моста через Вятку и модернизация аэропорта

2011 год прошел под знаком активной модернизации улично-дорожной сети Казани. Ведется строительство 12-ти двухуровневых развязок, 42-х пешеходных переходов. В октябре в Казани создан специальный штаб по решению транспортной ситуации во главе с Ильсуром Метшиным. Об этих и других событиях уходящего года в сфере транспорта читайте в обзоре TatCenter.ru.

Транспортная схема Казани кардинально изменится к 2013 году

1

Работа по программе модернизации улично-дорожной сети в рамках подготовки к Универсиаде-2013 включает в себя строительство и реконструкцию 23 городских дорог общей протяженностью 65,1 км, 12 транспортных развязок, 41 пешеходного перехода, капитальный ремонт 73 улиц и внедрение гибкой автоматизированной системы управления дорожным движением.

Общий объем выполненных работ к концу 2011 года составил более 40\% от запланированного к Универсиаде. Наиболее масштабные и сложные работы ведутся на строительстве транспортных развязок. Развернуты работы на 11 развязках, на пяти уже запущено рабочее движение — улицы Декабристов-Ленская, проспект Победы-улица Сахарова, проспект Ямашева-улица Гаврилова, проспекты Амирхана-Ямашева, улицы Амирхана-Чистопольская.

Из 41 пешеходного перехода открыты 13, из 23 заложенных в программу дорог реконструкция и строительство завершены на восьми, полным ходом идет капитальный ремонт дорог. Транспортная схема Казани должна кардинально измениться к 2013 году. Пока же казанцы уже второй год испытывают на себе последствия переделки транспортной схемы — многочисленные пробки. Такая ситуация в городе сохранится еще минимум два года пока не будут достроены все транспортные развязки.

Еще одна проблема уходящего года — состояние дорог. В июле в Татарстане подвели итоги по ямочному ремонту за первое полугодие 2011 года. За это время было отремонтировано более 500 тыс. кв.м. дорог. При этом затраты составили 1,152 млрд. рублей. По подсчетам комитета внешнего благоустройства исполкома Казани 32\% дорог до сих пор находятся в неудовлетворительном состоянии.

Открыт мост через Вятку в Мамадышском районе РТ

3 сентября президент Татарстана Рустам Минниханов и министр транспорта России Игорь Левитин открыли мостовой переход через реку Вятка. Переправа через Вятку была одним из самых напряженных участков федеральной трассы М-7. Построенный в 1976 году мост не соответствовал нынешней транспортной нагрузке автомагистрали. Строительство нового мостового перехода было начато в сентябре 2009 года, деньги (более 2,5 млрд рублей) были выделены из федерального бюджета.

В Набережных Челнах открылся обновленный Проспект Мира

В октябре в Набережных Челнах состоялся запуск в эксплуатацию нового дорожного полотна проспекта Мира. Впервые в городе за короткий срок был выполнен колоссальный объём работ на участке протяженностью более 6 км. Освоено 700 млн. рублей. По предварительным прогнозам, ожидаемые объемы дорожного строительства на следующий год будут не меньше. Документация подготовлена на проспекты Автозаводский, Сююмбике. Возможно, будут продолжены работы и на первой автодороге — до пересечения с проспектом Яшьлек.

К 2018 году станция метро появится у нового стадиона

К 2013 году — году проведения Универсиады — в Казани будут построены три станции метро — Московская, Декабристов и Авиастроительная. В дальнейшем появится вторая линия метро: ветка пойдет от станции «Суконная слобода» через парк Горького и далее через Казанку. На этом этапе речь пойдет о двух станциях — одна в районе остановки «Парк Горького», другая — уже за Казанкой, в районе строящегося футбольного стадиона.

Готовность станции «Московская» достаточно высока. Отсюда до «Заводской» уже прокладывается рельсовый путь. На «Декабристов» идет разработка котлована.

Каким станет аэропорт «Казань»

2

К 2025 году в казанском аэропорту будет возведено два новых терминала, взлетно-посадочная полоса и здание для управления воздушными полетами, а пропускная способность аэропорта достигнет 5,2 млн. пассажиров.

Реконструкцию терминалов планируется осуществить в 3 этапа. Сейчас проходит строительство современного пассажирского терминала 1А площадью более 17 тыс. кв. м и пропускной способностью 1,2 млн. пассажиров в год. Уже в первом квартале 2012 года новинку увидят пассажиры. На 2-м этапе планируется осуществить модернизацию существующего (старого) терминала 1 — к началу 2013 года здание значительно «вытянется» и примет современные очертания. На 3-м этапе осуществится строительство терминала 3 общей площадью 30 тыс. кв. м и пропускной способностью 2 млн. пассажиров. Общая стоимость проекта по модернизации пассажирских терминалов, разработанного немецкой компанией «Фрапорт АГ», составит 1 млрд. 27 млн. рублей.

Кроме того, в ближайшее время в аэропорту появятся парковка на 300 автомобилей, которая к 2025 году значительно расширится, и современное здание для управления воздушными полетами. А строительство новой взлетной полосы протяженностью 3724 м (сейчас 2498 м) позволит принимать самые большие воздушные суда в мире. Приземляться и взмывать в воздух в татарстанской столице смогут даже аэробусы А-380.

Добраться до аэропорта можно будет на высокоскоростном поезде

12 декабря 2012 года в Казани введут в действие железнодорожную интермодальную ветку, благодаря которой до аэропорта «Казань» из центра города можно будет добраться за 20 минут. Проезд в высокоскоростном поезде от центра Казани до аэропорта обойдется в 200 рублей. Стоимость проекта составит 12,9 млрд. рублей. Протяженность пути достигнет 26 км. Пассажиров будут перевозить современные сверхскоростные поезда, произведенные в России.

На сегодняшний день уложено 17 км дороги. На железнодорожном пути в Казани появится специальное закрытое сооружение, через которое пассажиры смогут попасть из здания пригородного вокзала в электричку.

К 2018 через Казань будут проходить сверхскоростные поезда

Институт экономики и развития транспорта подготовил проект концепции организации пассажирского железнодорожного сообщения к чемпионату мира по футболу, который пройдет в России в 2018 году. Задачу перевезти во время чемпионата около 500 тыс. человек документ разбивает на четыре части.

Первая из них — организация сверхскоростного движения (до 350−400 км/ч). Предлагаются три варианта, один из которых строительство веток Москва — Петербург и Москва — Нижний Новгород — Казань. Вторая часть подразумевает организацию скоростного (до 200 км/ч) сообщения с городами, где будут проходить матчи. В большую часть городов срок доставки пассажиров будет составлять до пяти часов, что позволит использовать поезда с местами для сидения.

Третий блок касается организации интермодальных перевозок, то есть транспортировки болельщиков от аэропортов к местам проведения матчей.

В Казани открылись четыре новых паркинга

3

В ноябре в центре Казани появились 4 новые парковки. Более 1,6 тыс. новых машино-мест позволят повысить пропускную способность центральных улиц. Подземный паркинг на 57 машино-мест, расположенной у станции метро «Кремлевская», частично разгрузит улицы Чернышевского и Право-Булачная. Ведутся работы по организации аналогичных стоянок и у других станций метро. Небольшая парковка на 34 места появится в следующем году рядом со станцией метро «Пл. Тукая». В стадии строительства находится паркинг возле станции метро «Горки» на 220 мест. Владельцы объектов будут определять стоимость пребывания на парковке в ходе эксплуатации в зависимости от спроса.

Среди трех открытых временных парковок наибольшую вместимость имеет стоянка около Центрального стадиона — 1300 машино-мест. Еще две парковки расположены около д. 56 по ул. Баумана (50 мест) и на отрезке новой дороги по ул. Тихомирнова — от ул. Калинина до ул. Эсперанто (200 мест). Въезд на парковку будет осуществляться с улиц Калинина и Петербургской.

Каждая парковка оборудована системой видеонаблюдения и все происходящее проецируется на мониторах, установленных в отделениях УВД.

Кроме того, к 2013 году должен быть сдан 3-этажный (1 наземный и 2 подземных этажа) паркинг на 180 машино-мест по ул. Батурина — К.Маркса. Строительство одного из самых емких по вместимости (на 1216 мест) 5-этажного паркинга по ул. Чистопольская, около Татнефть Арены будет начато после окончания хоккейного сезона 2011−2012 годов, в апреле 2012 года.

К июню 2012 года должно быть завершено строительство 5-этажного паркинга на 453 места по Оренбургскому тракту, возле здания ГИБДД, и 8-этажного (7 + 1) паркинга на 153 места возле здания «Татэнерго» по ул. Островского. Полное завершение работ, включая благоустройство прилегающей территории, на 5-этажном паркинге на 376 мест по улицам Челюскина — Беломорская запланировано на ноябрь 2012 года. К концу 2012 года планируется сдача подземного паркинга на 275 мест на Привокзальной площади.

Ведутся работы на 7-этажном (6 + 1) паркинге на 275 мест по ул. Профсоюзная — К. Наджми (во дворе Дома печати), 5-этажном многофункциональном комплексе с паркингом на 170 мест на ул. Московская — Г. Камала, 5-этажном (4 + 1) паркинге на 300 мест по ул. Профсоюзная — Астрономическая, 3-этажном паркинге на 180 мест на ул. Суконная, рядом с Театром кукол.

Объявлен конкурс на эскизный проект паркинга на 2000 машино-мест на ул. Подлужная, около НКЦ «Казань». Утвержден эскизный проект 6-этажного паркинга (4 + 2) на 303 машино-места на пересечении улиц Большая Красная и К.Фукса.

В целом до конца 2013 года в Казани планируется ввести в эксплуатацию постоянные парковки общей вместимостью свыше 26 тыс. мест. В том числе — 8 тысяч мест на многоуровневых и подземных паркингах; 600 мест на станциях метрополитена; 9 тысяч мест — по программе капремонта дворов; 8,5 тыс. мест — в комплексе со стоящимися жилыми домами и объектами гражданского назначения.

После того, как многоуровневые паркинги будут возведены, на 25-ти улицах в центре Казани будет запрещена парковка. Среди них: Бутлерова, Островского, Большая Красная, Волкова, Чернышевского. На одних улицах запрет на передвижение автотранспорта будет постоянный, на других — по четным или нечетным числам.

Кировский район с центром Казани соединит новая дамба

Кировский район с центром города соединит новая дамба, вдоль обоих берегов Казанки появятся прогулочные набережные, а система шлюзов обеспечит достаточно высокий уровень воды в ней. C обеих сторон Казанки под будущие эспланады уже активно насыпают грунт.

Разработка проекта, автором которой является Татинвестгражданпроект, находится на начальной, подготовительной стадии, и еще не ясно, что из предлагаемого проектировщиками будет осуществлено на деле. «На сегодня имеется не проект, а лишь концепция обустройства берегов Казанки, — отметила главный архитектор Казани Татьяна Прокофьева. — И отдельно есть предварительное предложение проектировщиков по шлюзам».

Новая Адмиралтейская дамба с шлюзами, которая, согласно концепции, соединит Заречье с центром города почти параллельно существующей Кировской дамбе, но с другой стороны от железной дороги, станет еще и частью Большого Казанского кольца. По нему транспорт пойдет в обход центра, мимо пляжа «Локомотив» к речному порту.

Прощание с Ленинским мостом назначено на май

Эта зима станет последней для Ленинского моста. Уже в марте строители планируют переключить движение на новый, для опор которого сейчас под старым мостом возводится свайное основание. В мае они намерены приступить к демонтажу старых пролетов, а полностью сдать новый мост из монолитного железобетона с двухуровневой развязкой под Кремлем на площади Тысячелетия — в апреле 2013-го. Воплощение всего проекта обойдется в 3,6 млрд рублей.

Инвестиции в Свияжский логистический центр в 2011 году выросли в 2 раза

4

Инвестиции в создание транспортно-технологической инфраструктуры Свияжского межрегионального мультимодального логистического центра (ММЛЦ) в Татарстане в 2011 году по сравнению с 2010 годом увеличились в два раза — до 1,959 млрд. рублей (1,679 млрд. рублей из федерального бюджета, 279,9 млн. рублей из республиканского).

За счет федерального бюджета построены причальная стенка протяженностью 2,4 км, акватория причала — 2,5 км, акватория рейдов — 1,1 км; проведены дноукрепительные работы; построены автодорога от федеральной трассы М-7 до логистического центра — 8,6 км, внутриплощадочные железнодорожные пути общей протяженностью 7,1 км.

Общая стоимость проекта строительства Свияжского ММЛЦ оценивается в 18,3 млрд. рублей. Срок реализации — 2015 год. Строительство центра осуществляется в рамках реализации проекта по созданию нового транспортного коридора «Западный Китай — Западная Европа», который пройдет через Казахстан и Россию. Предполагается, что центр станет «якорной точкой» для развития бизнеса и увеличения транспортных потоков не только в Татарстане, но и в других регионах России.

В Казани ликвидируют час пик

В ближайшее время в Казани планируется ввести интерактивную систему движения — светофоры будут переключаться в зависимости от потока машин. Кроме того, на улицах с интенсивным движением появятся светофоры, которыми казанцы смогут управлять сами, нажав специальную кнопку.

До конца текущего года на 17-ти перекрестках Казани добавят правые стрелки, тем самым разрешая постоянный поворот направо. Решается вопрос с прохождением автомобилей через трамвайные пути при помощи специальных настилов.

Еще одна мера касается ликвидации понятия «час пик» за счет разнесения по времени графиков работы различных организаций и вузов. Эта мера с успехом применяется во многих европейских странах. Так, например, в Германии, Австрии, Чехии рабочий день начинается на заводах с 5 часов утра, у служащих — с 8 часов, у студентов — с 9 часов.

Новости
18 Апреля 2024, 13:15

Количество сделок на первичном рынке жилья в РТ выросло на 50% В марте 2024 года

На вторичном рынке спрос увеличился практически на 20%.

В марте количество сделок на первичном рынке жилья в Татарстане увеличилось на 50% по сравнению с предыдущим месяцем. По данным Управления Росреестра по республике, спрос на вторичном рынке вырос почти на 20%.

За месяц в регионе было зарегистрировано 1,7 тыс. договоров долевого участия в строительстве. В феврале этот показатель составлял 1,1 тыс. По вторичному жилью было заключено 16 тыс. договоров купли-продажи, в то время как в феврале эта цифра составляла 13,3 тыс. По информации Росреестра РТ, в марте возрос интерес к земельным участкам. Спрос увеличился на 30,8% и составил 9,2 тыс. сделок. По индивидуальным жилым домам рост составил 14,6%, по квартирам — 7%.

Напомним, в январе Казань заняла десятое место в списке российских городов по росту цен на новостройки.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: