Новости
27 Января 2009, 16:40

Инвесторы активно интересуются теплоэнергетикой РТ

Одними из основных проблем современных инвесторов теплоэнергетики Татарстана можно назвать отсутствие четких проработанных планов теплоснабжения и невысокая инвестиционная составляющая в тарифе на теплоэнергию. 27 января в Казани обсудили перспективы развития теплоэнергетического комплекса РТ.

В настоящее время инвесторы активно интересуются теплоэнергетикой РТ. Республика же старается привлечь в эту отрасль татарстанские компании, потому что они поддаются прогнозированию. Одним из инвесторов стало ЗАО «Татгазинвест». Первыми городами этой компании стали Менделеевск и Бавлы.

Ринат Ханбиков, генеральный директор ЗАО «Татгазинвест»:

— В тепловые сети этих городов мы вложили 650 млн. рублей. Здесь мы модернизировали все котельные и реконструировали 11 из них. Котельные автоматизированы, ими можно управлять на расстоянии. Такие изменения позволили обеспечить экономию воды до 75%, электроэнергии — до 28%, газа — до 11%. Бизнес в сфере теплоэнергетики низкорентабельный — окупаемость проектов составляет от 8 лет и выше. Банки отказываются кредитовать предприятия на такие сроки. Выходом из этой ситуации может стать поддержка государства.

Одними из основных проблем современных инвесторов теплоэнергетики Татарстана можно назвать отсутствие четких проработанных планов теплоснабжения и невысокую инвестиционную составляющую в тарифе на теплоэнергию. Но бизнес в сфере ЖКХ «вечный» и менее всего подвержен кризисным ситуациям и резкому падению спроса, что и привлекает инвесторов. Поэтому если государство будет поддерживать предпринимателей в этой сфере, то конкуренция за право обеспечивать население и предприятия тепловой энергией может обостриться.

Раузил Хазиев, первый заместитель министра строительства, архитектуры и ЖКХ РТ:

— В настоящее время руководством республики подготовлена программа, по которой ряд татарстанских предприятий жилищно-коммунального хозяйства сможет получить кредиты под гарантии Правительства республики. Татарстан рассчитывает получить от «Внешэкономбанка» до 7 миллиардов рублей. Около 2 миллиардов из этой суммы предполагается потратить на развитие систем теплоснабжения.

Новости
22 Февраля 2018, 18:42

В Казани не хватает 418 водителей общественного транспорта

Их количество сокращается, несмотря на рост зарплаты.

В Казани не хватает 418 водителей общественного транспорта. По сравнению с прошлым годом их количество сократилось на 11,2% до 1760 человек, заявил председатель Комитета по транспорту исполкома Айдар Абдулхаков.

При этом зарплата водителей общественного транспорта в столице РТ в прошлом году увеличена на 10%. «В зависимости от предприятия казанские водители получают от 29,5 тыс. до 40,2 тыс. рублей», — сказал Абдулхаков.

По его словам, снижение количества персонала зафиксировано у частных перевозчиков. На муниципальных унитарных предприятиях организована подготовка водителей на базе собственных автошкол и количество водителей незначительно выросло, пояснил чиновник.

В 2017 году общественный транспорт перевез 257,3 млн пассажиров. Это на 2% больше, чем годом ранее. Самым востребованным видом транспорта в городе является автобус — им пользуются 75% пассажиров.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: