Новости
13 Января 2009, 10:07

Инвестфонд урежут вдвое

Правительство в период кризиса решило экономить на строитель­стве инфраструктурных объектов. Как сообщил 12 января вице-премьер Дмитрий Козак, в 2009 году объем средств Инвестфонда сократят вдвое: финансирование получат только проекты, где строитель­ство уже ведется, а реализацию оставшихся заморозят до лучших времен.

О ревизии инвестпроектов, претендующих на средства Инвестфонда, правительство объявило еще в ноябре 2008 года. На время кризиса чиновники решили ужесточить требования к получателям бюджетных средств: заново переоценить качество и эффективность проектов, пересмотреть сроки реализации.

12 января Дмитрий Козак на заседании президиума правительства доложил о результатах проделанной работы. Чиновники намерены урезать объем средств Инвестфонда почти в два раза: с 113 млрд. рублей, запланированных на 2009 год, до 64 млрд. рублей. Эти деньги, по словам г-на Козака, пойдут на финансирование лишь 15 проектов общегосудар­ственного значения. Всего «на балансе» фонда находится 21 федеральный проект общей стоимостью 1,265 трлн. рублей, из которых порядка 363 млрд. рублей — бюджетные.

Как пояснил Дмитрий Козак, прави­тельство продолжит оказывать помощь проектам, по которым уже на­чато строительство, а инвесторы подтвердили утвержденные объемы финансирования. В их числе проекты, заручившиеся поддержкой Инвестфонда раньше других: строительство Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге, развитие Нижнего Приангарья, создание транспортной инфраструктуры в Читинской области, возведение нефтеперерабатывающих заводов в Нижнекамске, строительство перегрузочного комплекса в порту Усть-Луга и другие. «Их реализация позволит создать на период строительства до 20 тыс. рабочих мест, причем десять проектов реализуются в регионах, где имеется напряженность на рынке труда», — уточнил г-н Козак.

Борьба с кризисом уже обошлась российскому государству в 9,9 трлн. рублей, подсчитали в компании ФБК. Если суммировать многочисленные транши, то получится, что более 7 трлн. рублей государство потратило на повышение ликвидности банковской си­стемы и предупреждение банкротств ряда банков. Около 1 трлн. рублей направлено на поддержку реального сектора экономики, 0,3 трлн. рублей — на помощь финансовому рынку. Еще 1,35 трлн. рублей государство обязалось предоставить на рефинансирование внешнего долга компаний и банков. На инфраструктуру государство дополнительно не выделило ни копейки — в отличие от Китая, который намерен по­тратить на эти цели порядка 100 млрд. долларов в ближайшие два года.

Сокращение расходов на инфраструктуру эксперты объясняют ожидаемым дефицитом федерального бюджета в размере 1,5−2,5 трлн. рублей (по данным Минфина). «Мы вынуждены только что запущенные инвестпроекты посадить на голодный паек», — говорит партнер ФБК Игорь Николаев. Причем проблемы возникают и с этими проектами: правитель­ство признается, что нередки случаи, когда частные инвестиции отстают от государственных и наоборот.

Экономия на инфраструктуре, по мнению директора департамента транспортных и инфраструктурных проектов АКГ «Развитие бизнес-систем» Аллы Уваровой, может в перспективе негативно сказаться и на развитии национальной экономики, и на конкурентном положении России на мировом транспортном рынке. С начала 90-х годов объем ежегодных потерь России из-за недофинансирования инфраструктуры в ИК «Ренессанс Капитал» оценивают в 6% ВВП.

Между тем в инфраструктуре занято около 15% рабочей силы России (в Сибири и на Дальнем Востоке эта доля выше). «Вложения в инвестпроекты — отличный способ стимулировать внутренний спрос в период кризиса», — считает руководитель аналитической группы по инфраструктуре и транспорту ИК «Ренессанс Капитал» Пол Роджер.

При этом кризис удешевил реализацию ряда инфраструктурных проектов на 20−25%, так как сильно упали цены на конструкционные материалы, напоминает ведущий эксперт Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования Владимир Сальников. Он полагает, что «ответом на кризис должно быть не снижение финансирования проектов, а в первую очередь работа над снижением себестоимости».

Новости
20 Апреля 2024, 15:18

В программу модернизации коммунальной инфраструктуры в РТ включили 67 объектов

На сумму 4,7 млрд рублей.

В РТ в программу по модернизации коммунальной инфраструктуры включили 67 объектов на общую сумму 4,7 млрд рублей. Премьер-министр Алексей Песошин сообщил о планах значительного расширения программы.

Половина объектов, подлежащих модернизации, относится к сетям теплоснабжения. Общий объем работ предполагает строительство или реконструкцию инженерных сетей протяженностью 124,7 км, включая 44 объекта теплоснабжения и 23 объекта водоснабжения и водоотведения. В прошлом году работы начали на 26 объектах, из которых 19 уже завершены. На данный момент построено и реконструировано более 37 км инженерных коммуникаций. На текущий год запланировано выполнение еще 41 мероприятия.

Ранее TatCenter писал, что в шести районах РТ планируется начать строительство и реконструкцию водоснабжения за 101 млн рублей.

Песошин Алексей Валерьевич

Премьер-министр РТ

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: