Новости
13 Января 2009, 10:07

Инвестфонд урежут вдвое

Правительство в период кризиса решило экономить на строитель­стве инфраструктурных объектов. Как сообщил 12 января вице-премьер Дмитрий Козак, в 2009 году объем средств Инвестфонда сократят вдвое: финансирование получат только проекты, где строитель­ство уже ведется, а реализацию оставшихся заморозят до лучших времен.

О ревизии инвестпроектов, претендующих на средства Инвестфонда, правительство объявило еще в ноябре 2008 года. На время кризиса чиновники решили ужесточить требования к получателям бюджетных средств: заново переоценить качество и эффективность проектов, пересмотреть сроки реализации.

12 января Дмитрий Козак на заседании президиума правительства доложил о результатах проделанной работы. Чиновники намерены урезать объем средств Инвестфонда почти в два раза: с 113 млрд. рублей, запланированных на 2009 год, до 64 млрд. рублей. Эти деньги, по словам г-на Козака, пойдут на финансирование лишь 15 проектов общегосудар­ственного значения. Всего «на балансе» фонда находится 21 федеральный проект общей стоимостью 1,265 трлн. рублей, из которых порядка 363 млрд. рублей — бюджетные.

Как пояснил Дмитрий Козак, прави­тельство продолжит оказывать помощь проектам, по которым уже на­чато строительство, а инвесторы подтвердили утвержденные объемы финансирования. В их числе проекты, заручившиеся поддержкой Инвестфонда раньше других: строительство Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге, развитие Нижнего Приангарья, создание транспортной инфраструктуры в Читинской области, возведение нефтеперерабатывающих заводов в Нижнекамске, строительство перегрузочного комплекса в порту Усть-Луга и другие. «Их реализация позволит создать на период строительства до 20 тыс. рабочих мест, причем десять проектов реализуются в регионах, где имеется напряженность на рынке труда», — уточнил г-н Козак.

Борьба с кризисом уже обошлась российскому государству в 9,9 трлн. рублей, подсчитали в компании ФБК. Если суммировать многочисленные транши, то получится, что более 7 трлн. рублей государство потратило на повышение ликвидности банковской си­стемы и предупреждение банкротств ряда банков. Около 1 трлн. рублей направлено на поддержку реального сектора экономики, 0,3 трлн. рублей — на помощь финансовому рынку. Еще 1,35 трлн. рублей государство обязалось предоставить на рефинансирование внешнего долга компаний и банков. На инфраструктуру государство дополнительно не выделило ни копейки — в отличие от Китая, который намерен по­тратить на эти цели порядка 100 млрд. долларов в ближайшие два года.

Сокращение расходов на инфраструктуру эксперты объясняют ожидаемым дефицитом федерального бюджета в размере 1,5−2,5 трлн. рублей (по данным Минфина). «Мы вынуждены только что запущенные инвестпроекты посадить на голодный паек», — говорит партнер ФБК Игорь Николаев. Причем проблемы возникают и с этими проектами: правитель­ство признается, что нередки случаи, когда частные инвестиции отстают от государственных и наоборот.

Экономия на инфраструктуре, по мнению директора департамента транспортных и инфраструктурных проектов АКГ «Развитие бизнес-систем» Аллы Уваровой, может в перспективе негативно сказаться и на развитии национальной экономики, и на конкурентном положении России на мировом транспортном рынке. С начала 90-х годов объем ежегодных потерь России из-за недофинансирования инфраструктуры в ИК «Ренессанс Капитал» оценивают в 6% ВВП.

Между тем в инфраструктуре занято около 15% рабочей силы России (в Сибири и на Дальнем Востоке эта доля выше). «Вложения в инвестпроекты — отличный способ стимулировать внутренний спрос в период кризиса», — считает руководитель аналитической группы по инфраструктуре и транспорту ИК «Ренессанс Капитал» Пол Роджер.

При этом кризис удешевил реализацию ряда инфраструктурных проектов на 20−25%, так как сильно упали цены на конструкционные материалы, напоминает ведущий эксперт Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования Владимир Сальников. Он полагает, что «ответом на кризис должно быть не снижение финансирования проектов, а в первую очередь работа над снижением себестоимости».

Новости
19 Февраля 2018, 20:00

В Татарстане в 2017 году объемы кредитования выросли на 47%

Количество новых кредитов увеличилось на 16%.

Татарстан по итогам 2017 года вошел в топ-10 наиболее кредитно-активных регионов России. Республика стала лидером по годовым темпам роста объемов кредитования, где объемы выросли на 47%, а количество новых кредитов на 16% по сравнению с 2016 годом, сообщает Объединенное Кредитное Бюро.

По объемам кредитования традиционно лидирует Москва и Московская область, где заемщики взяли 3,12 млн кредитов на сумму более 998,43 млрд рублей. На втором месте по объемам выдач — Санкт-Петербург и Ленинградская область — 1,53 млн кредитов на 358,54 млрд рублей. Замыкает тройку Свердловская область — 1,08 млн кредитов на 179,44 млрд рублей. Также в десятку наиболее кредитно-активных регионов по объемам кредитования вошли Краснодарский край, Башкортостан, Ростовская обл., Красноярский край, Челябинская и Нижегородская области.

Всего в 2017 году, по данным ОКБ, было выдано 34,82 млн новых кредитов общим объемом свыше 5,68 трлн рублей. В годовом отношении количество выданных кредитов выросло на 12%, при этом объемы кредитования увеличились на 37%. На первую десятку регионов пришлось порядка 35% всех выданных в 2017 году кредитов, в денежном выражении это 43% всех займов.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: