Новости
16 Августа 2011, 09:00

Игроки рынка наружной рекламы уйдут из Казани вместе с билбордами

Новая схема размещения наружной рекламы появится в Казани к концу 2011 года. В соответствии с ней в центре города не останется отдельно стоящих конструкций с рекламной поверхностью свыше 10 кв.м. В первую очередь запрет коснется билбордов формата 3×6 метров, расположенных вблизи Кремля, ЖД вокзала, улицы Московская, Н. Ершова и других. Эксперт TatCenter.ru отмечает, что из-за таких изменений с рынка уйдет часть игроков, а городской бюджет потеряет несколько миллионов прибыли от рекламы.

билборд О грядущих изменениях на «деловом понедельнике» в мэрии Казани рассказала начальник управления наружной рекламы и информации Ирина Дябилкина. По ее словам, в других частях города места размещения наружной рекламы будут скорректированы, исходя из требований федерального ГОСТ Р 52 044−2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений». Так, на территории Казани будут демонтированы все перетяжки над проезжей частью, щиты на разделительных полосах, рекламные конструкции на инженерных сооружениях (мостах, развязках, пешеходных переходах и т. д.). Оставшиеся билборды будут располагаться на расстоянии не менее 90−100 метров друг от друга, не ближе чем за 60 метров до светофоров и дорожных знаков и дальше 25 метров от остановочных площадок.

В качестве замены участникам рынка будут предложены дополнительные места на новых улицах вне исторического центра, а также места под размещение рекламных конструкций малых форматов — пилонов, пилларсов и ситибордов (3,7×2,7 метров), сообщает Kzn.ru. Утвердить схему в окончательном виде планируется к концу этого года. Срок действия многих разрешений истекает 31 августа 2012 года. После этой даты конструкции, не вошедшие в новую схему, будут в месячный срок демонтированы, а по остальным местам пройдут открытые торги.

Рекламные щиты из центра Казани можно отправить только на свалку

Эксперт TatCenter.ru по рынку наружной рекламы Алексей Анисимов, директор рекламного агентства «Maks» считает, что такие изменения негативно скажутся на рынке наружной рекламы. По его словам, в 2006 году операторам уже потрепали нервы сносами билбордов. Тогда было демонтировано 20% щитовой рекламы, 10% компаний ушли с рынка во время финансового кризиса.

Алексей Анисимов:

— Сейчас хотят снести еще 20% билбордов. Такие изменения мэрия обуславливает тем, что реклама не красит исторический центр Казани. Я бы здесь поспорил, поскольку в первой зоне, исторический центр занимает только 30% территории, остальное относится просто к центру города. Конечно, такие решения негативно скажутся на продажах. Также мэрия предлагает 90% щитов масштабом 3×6 передвинуть на 10−20 метров. Между прочим, перемещение одного билборда стоит 10 тыс. рублей. И все эти затраты должен взять на себя предприниматель. Представьте себе, сколько необходимо потратить денег на передислокацию щитов, если в Казани около 200 тыс. конструкций. Все ложится на наши плечи.

По словам Алексея Анисимова, новые места для билбордов будут разыгрываться с аукциона, но пока неизвестна стартовая цена и какие операторы придут на рынок. «Если это будут новые игроки с „жирком“, то они составят конкуренцию местным компаниям и выкупят их места. Таким образом, с рынка могут уйти 20−30% игроков. От этого пострадает и городской бюджет, ведь сейчас только за один квадратный метр рекламы в казну Казани уходит 200 рублей», — отмечает эксперт. В то время как площадь одного билборда 3×6 36 кв. м.

Алексей Анисимов:

— Щиты, которые мэрия просит убрать из центра, можно отправить только на свалку, потому что альтернативных мест для их размещения не предложили. Когда начнутся работы по перемещению билбордов на расстояние 90 м друг от друга, сейчас этот отрезок составляет 50 м, то эта работа будет помасштабнее, чем строительство развязок, а нам потребуется много кранов и камазов.

Эксперт не видит причин, которые заставили мэрию заняться передислокацией билбордов, поскольку в адрес главы Казани не поступает жалоб от населения на рекламу. По его словам, если бы щиты выглядели не эстетически, то еще можно было понять решение властей. Сейчас игроки рынка наружной рекламы ждут аукциона, который состоится в конце года.

Алексей Анисимов:

— На аукционе будут расставлены все точки над i. Там разыграют места для конструкций масштабом 3×6, решение о расположении щитов поменьше примут на конкурсной основе. В случае выигрыша оператору придется открыть за свой счет биотуалет или построить автобусную остановку. Впрочем, возможно это не окончательные изменения на рынке наружной рекламы Казани, ведь на нем постоянно что-то происходит.

На сегодняшний день в сфере наружной рекламы Казани работает более 160 организаций, в которых занято около 3 тыс. человек. По специализации эти организа
ции можно разделить на рекламопроизводителей (около 100 организаций) и рекламораспространителей (около 60). В Казани, как и в России в целом, основу рынка составляют сетевые форматы. В целом, объем отечественного рекламного рынка за первое полугодие 2011 года вырос на 28% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Средняя загрузка рекламных поверхностей, согласно оценке мониторинговой компании «Экспар-аналитик», достигла уровня 75−80%. Такая загрузка считается оптимальной для рекламной отрасли. В настоящий момент кризис в этом сегменте экономики полностью преодолен.

Новости
25 Февраля 2018, 18:30
Олимпиада-2018

В Пхенчхане завершились зимние Игры-2018

Спортсмены из Татарстана завоевали 4 медали. Спортивные чиновники республики назвали достижения отличным результатом.

Россияне на Играх-2018 завоевали 17 медалей

В Пхенчхане 25 февраля завершились XXIII Зимние Олимпийские Игры. Спортсмены разыграли 102 комплекта наград в 15 дисциплинах.

Россияне завоевали 17 медалей — две золотые, шесть серебряных, девять бронзовых — и заняли 13-е место в общем зачете.

Золото России принесли хоккеисты и фигуристка Алина Загитова.

Серебро Игр завоевали фигуристка Евгения Медведева и фигуристы в командном турнире, скелетонист Никита Трегубов, лыжник Александр Большунов, мужская лыжная эстафетная команда и мужская лыжная команда в спринте свободным стилем.

Бронзу выиграли — конькобежцы Семен Елистратов, Наталья Воронина, лыжники Александр Большунов, татарстанец Андрей Ларьков, Денис Спицов, Юлия Белорукова, лыжницы женской эстафетной команды, фристайлисты Илья Буров и Сергей Ридзик.

В медальном зачете выиграла Норвегия. Второе место заняла Германия, третье — Канада.

Атлеты из Татарстана положили в копилку России 4 медали

Спортсмены из Татарстана на Играх-2018 завоевали 4 медали — 2 серебряные и 2 бронзовые. Честь республики защищали фигуристка Евгения Тарасова, лыжники Андрей Ларьков и Анна Нечаевская, сноубордисты Влад Хадарин и Милена Быкова.

«Четыре медали Татарстана по итогам Игр — это отличный результат, который удалось показать несмотря на все сложности вокруг этой поездки. Хочется поздравить спортсменов, которые были на передовой, тренерские штабы, персонал, который работает со спортсменами, федерации по видам спорта», — подвел итоги Олимпиады глава минспорта РТ Владимир Леонов.

Результаты спортсменов из Татарстана на Олимпиаде в Пхенчхане:

Фигурное катание:

Евгения Тарасова (в паре с Владимиром Морозовым).
- Командные соревнования – 2 место (1 место в короткой программе);
- Личные соревнования – 4 место.

Лыжные гонки:

Анна Нечаевская
- Скиатлон 10 км свободным стилем – 10 место;
- Эстафета 4х5 км (классический и свободный стиль) – 3 место (в команде с Натальей Непряевой, Юлией Белоруковой и Анастасией Седовой).

Андрей Ларьков
- Скиатлон 15 км + 15 км (классический и свободный стиль) – 30 место;
- 15 км (свободный стиль) – 20 место;
- Эстафета 4х10 км (классический и свободный стиль) – 2 место (в команде с Александром Большуновым, Алексеем Червоткиным и Денисом Спицовым);
- Марафон 50 км (классический стиль) – 3 место.

Сноуборд:

Владислав Хадарин
- Слоупстайл – 19 место (10 в квалификации);
- Биг-эйр – 20 место (11 в квалификации).

Милена Быкова
- Параллельный гигантский слалом – 10 место (завершила борьбу на стадии 1/8).

За высокие достижения на Играх-2018 олимпийцы из Татарстана получат премиальные в размере 1,7 млн рублей за бронзу и 2,5 млн рублей за серебро.

Тренеры, воспитавшие спортсменов, также получат премии в размере 50% от суммы вознаграждения медалистов.

Ксения Долгова

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: