Новости
21 Апреля 2011, 07:00

Игорь Манн рассказал казанцам, как использовать iМаркетинг

В Казани прошел мастер-класс бизнес-тренера Игоря Манна на тему «iМаркетинг: как максимально эффективно использовать Интернет для увеличения продаж, привлечения и удержания клиентов». Гуру маркетинга поделился секретами успеха, рассказав, что о каждом клиенте надо знать не менее 66 подробностей, а мгновенное реагирование на любые комментарии — залог успеха любого бизнеса. Мастер-класс длился с 10 до 18ч, после чего Игорь Манн дал блиц интервью TatCenter.ru.

Игорь Манн Авторы мастер-класса — Игорь Манн, соучредитель Интернет-интегратора № 1 «Конгру» и компании «Лид Машина», а также Виталий Мышляев, управляющий партнер компании «Лид Машина» с самого начала определили линию своего семинара: «Просто. Самое важное. Максимально практично. Системно». По мнению авторов мастер-класса, Интернет, хоть и сложная на первый взгляд вещь, но если использовать правильный подход и системность, то все становится просто.

Интернет — вещь сложная, но простая

«Интернет — он во всем», считает Игорь Манн. Эволюция происходит каждый час, и, чтобы не утонуть в море информации, необходимо брать от интернета только самое нужное, работать системно и завести помощника. А еще Манн уверен, что если есть возможность не писать электронных писем — не пишите. Лучше позвоните по телефону.

Нельзя недооценивать мощь виртуальной Сети. Так, Игорь Манн привел пример, когда компания предъявила претензию и вынудила удалить видеоклип с одного Интернет-ресурса. К тому моменту его посмотрели 300 тысяч человек. В ответ на это, обиженный блоггер кинул клич, и в Интернет снова выложили сохранившуюся версию видеосюжета. И вот после этого клип был копирован 9 тысяч раз, его просмотрели 5 миллионов человек! По словам Манна, проблему надо было решать иным способом, тушить, или хотя бы свести к юмору, потому что интернет-сообщество нельзя заставить молчать.

Игорь Манн и Виталий Мышляев, раскрыли немало секретов, как использовать возможности Интернета на все 100%: способы привести посетителей на сайт, какие инструменты использовать, как измерить эффективность работы, удерживать существующих клиентов, повысить лояльность клиентов к компании и к ее решениям.

Например, Манн считает, что важным атрибутом любого сайта должен быть интерактив. Маленькие смайлы, обозначающие «похвалить», «пожаловаться», «предложить идею» — внешний вид страницы не испортят, но сыграют огромную роль, дав понять посетителям, что компании не все равно, что о ней думают.

Еще один нюанс — возможность общения в режиме online. Здесь полезным инструментом могла бы стать кнопка — связаться со специалистом по Skype. И главное, если уж кто-то отвечает на вопросы посетителей сайта, то делать это должен специалист с полномочиями, сокращая, тем самым, цепочку переадресации на нужного человека. Вообще, Игорь Манн считает, что залогом успеха любого сайта и компании — это мгновенная реакция на любые вопросы, требования и претензии посетителей. Лично сам он отвечает на все вопросы, реплики и мнения в течение первых же суток.

Хороший пиар может привести человека на сайт, но ничто так не сможет его удержать, как грамотное наполнение — контент. И, если на главной странице ничего не понятно, сайт потеряет посетителя. Все должно быть предельно просто, говорит Манн. Просто, и системно.

О каждом клиенте должно быть известно как минимум 66 подробностей

Еще один интересный пример того, как должен действовать успешный менеджер, назвали «Терминатор». Речь шла о личных подходах к каждому клиенту. Вообще, Манн считает, что в компаниях о каждом клиенте должно быть известно как минимум 66 подробностей, а не ФИО, телефон и «электронка», как в подавляющем большинстве сегодня. Такое знание имеет много преимуществ и помогает заставить человека внимательнее относиться ко всем предложениям, сделанным ему компанией. Однажды глубокое знание клиентуры помогло восстановить утраченные партнерские отношения. Так, одного из клиентов за глаза называли «Терминатор» за любовь к наклейкам с этим голливудских киногероем. И вот, во время подготовки персонального обращения, менеджеры компании снабдили письмо запоминающимся фрагментом из фильма с надписью «Я возвращаюсь». Конечно же, нужный результат был достигнут.

По окончании семинара, организаторы разбирали недостатки и достоинства сайтов каждого желающего. Манн и Мышляев утверждают, что для участия в семинаре не важно, что слушатель знает об интернет маркетинге и на каком уровне находится компания. Главное, что после семинара он выходит с системным пониманием iМаркетинга, переполненным идеями, ходами, приемами, практиками и «фишками».

Татарстанские фишки

Манн1 Впрочем, по словам Игоря Манна, свои и «фишки» есть и в Татарстане. Так, гуру маркетинга, в своем блиц-интервью TatCenter.ru, особо отметил татарстанское «Электронное правительство».

— Интернет-пространство Татарстана весьма неоднородно, и в нем есть свои шедевры. Особенно надо отметить, насколько активно представлено здесь «Электронное правительство», которое для нас открылось еще в аэропорту. Есть множество успешных сайтов, но и неудачных тоже. В целом, я бы оценил их уровень как средний. Но и в этом тоже есть свой плюс. Когда человек понимает, что находится в проигрыше, всегда можно обратиться к лучшим практикам, быстро подтянуться.

Идея, которую возможно нам не удалось донести до слушателей семинара такова: можно походить по лучшим сайтам, перенять у них «фишки» и за счет них сделать свой сайт лучше. Но для этого важно признать, что мой сайт плохой. Мы часто смотрим сайты клиентов, говорю им: ваш сайт плохой, и они начинают уверять меня, что он хороший… Говорят: визитная карточка у меня хорошая, сайт неплохой, сотрудники тоже, а почему у меня оборот не растет, я не знаю, наверно воля богов.

— А как узнать и где искать эти хорошие сайты?

— Надо потратить время и изучить Интернет. В свое время я дал своим коллегам, с которыми работал по недвижимости, задание. Каждый из них стал изучать сайты десяти крупнейших компаний различных специализаций: медицинских, банковских, телекоммуникационных и так далее. У них, априори, самые лучшие сайты, потому что на это выделяются приличные бюджеты. Сотрудники вернулись с сайтов с новыми идеями. А потом мы проанализировали, можно ли внедрить эти идеи у нас. Я считаю — это самый оптимальный вариант.

— В Казани Вы проводите уже третий семинар. Как Вам наша аудитория?

— Слушатели собрались разные. Но то, что аудитория была большая, и все досидели до конца (мастер-класс шел с 10 до 18 часов), это здорово. Я очень надеюсь, что до них дошла основная идея. Думаю, слушатели поняли, над чем нужно сконцентрироваться и с чего начинать работу. К счастью, Интернет — это площадка, где можно очень быстро сделать изменения. То, что я рассказывал про смайлики: похвалить, пожаловаться, предложить идею — их установить на сайте пятнадцать минут работы. Переписывание текстов на стартовой странице — день работы. После этого сайт станет более продающим и популярным. Люди все это услышали, но вот сделают ли, это уже нам неизвестно.

— Какие тенденции и перспективы у российского Интернет-рынка?

— Я бы сказал, существует два маркетинга: столичный и региональный. Нет какой-то существенной разницы между самими городами, но в Москве лучшие сайты, лучшие разработчики, лучшие контенты. Очень быстро народ втягивает все лучшее с Запада, от которого, надо признать, мы отстаем. Увидеть в регионах хорошие сайты или рекламные кампании — это скорее исключение. Конечно, встречаются удачные проекты, но профессионалов, все-таки мало. Одна из причин — лучшие кадры вымываются в Москву. Научился чему-то человек, живя в регионе, и раз, подался в Москву.

Поскольку уровень развития Интернета в регионах я оценил как средний, нам есть над чем поработать. Думаю, что люди не работают с Интернетом по той веской причине, что просто не знают, за что в первую очередь хвататься: нет шаблонов и эталонов, нет представления о том, что такое хорошее рекламное объявление, хотя критерии хорошего заголовка, картинки и в целом сайта прописаны давно. Я надеюсь, что мне удалось внести ясность в эти вопросы, а вместе с пониманием появится и нацеленная активность.

— Многие политические деятели пошли «в народ», а точнее в социальные сети. Вы рассказали слушателям, как можно использовать эти ресурсы в маркетинговых целях, а какие задачи преследуют здесь политики?

Думаю, политики в социальных сетях преследуют две цели. Первая — это самомаркетинг, вторая — получение обратной связи от своих избирателей, назовем их «клиентами». Я вижу много хороших примеров того, как политики используют Интернет. Самый яркий из них — это победа на выборах последнего президента Соединенных Штатов Америки. Поэтому, наши политики, как и бизнесмены, пока только учатся правильному Интернету. И допускают одни и те же ошибки: плохо реагируют на запросы целевой аудитории, отвечают неадекватно, либо за них отвечают помощники, что тоже весьма ощутимо. В принципе, имеет смысл кому-то когда-то провести тренинг по Интернет-маркетингу для политиков
, но я бы за это не взялся. Поэтому пусть они лучше под видом предпринимателей придут на наш семинар, тихонечко посидят, поучатся. В конце концов, на эту тему есть много хороших книг. Самой технологией, в принципе, должны заниматься их помощники, а политики должны быть инициаторами и главными действующими лицами в Интернете, но не реализаторами.

— Как вы думаете, а Дмитрий Медведев сам ведет свои блоги?

— Точно, конечно, не знаю, но у меня создается такое впечатление, что сам!

Мнения экспертов

Свое согласие и несогласие с мнением Игоря Манна выразили эксперты портала, которые поделились с корреспондентом TatCenter.ru своим взглядом на татарстанский рынок интернета.

Андрей Машин, генеральный директор компании «Ай Ти Эс»:

— Отчасти Игорь Манн прав. В Москве уровень разработчиков и клиентов намного выше. Там клиенты понимают, чего хотят, готовы вкладываться в digital-маркетинг, поэтому и разработчикам приходится делать качественные продукты. Это хорошо растущий рынок.

Татарстан пока отстает от этого, но через 1−2 года будет тоже заметный рост, стоимость web разработок увеличится, соответственно, и качество. Рынок переходит от простых разработок и продвижений определенными инструментами к интерактивным коммуникациям.

В Москве хороший сайт стоит примерно так же, как хороший внедорожник! Насчет специалистов стоит поспорить, в регионах много талантов, просто их нужно уметь искать. А в Москве они просто все на виду, работают в крупных агентствах, поэтому их видно, и складывается впечатление, что они все в Москве.

Владимир Сыченков, директор по развитию РА «LARISA PROJECTS»:

Наконец увидел Игоря Манна живьем, не только в числе «друзей» на Фейсбуке. В рамках дифференциации Игорь считается традиционно сильным в классическом маркетинге. Поэтому, почестному, удивила тематика его мастер-класса в Казани (i-маркетинг). Не удивило усиление — в виде соведущего с Интернет-специализацией. Как хороший системщик и харизматичный оратор, Игорь не мог не порадовать. Оценка же татарстанского Интернет-рынка им весьма и весьма поверхностна. Что, на мой личный взгляд, связано с проблемой, которую сам Игорь формулирует как рутину, когда в потоке событий делаешь оценку по шаблону.

Рамиль Минниязов, региональный представитель компании EleWise:

— Многие те, кто пишут на сайтах номера Москвы, работают из регионов, так что тут по-разному можно развернуть ситуацию! Понятно, что в Москве сейчас больше и компаний и специалистов, и взоры обращены именно туда… Но это специфика, не все отрасли и сегменты базируются в ней.

Фото Рамиса Гильмутдинова

Cмотрите на TatCenter.ru фоторепортаж «Игорь Манн провел в Казани семинар по Интернет-маркетингу»

Новости
12 Декабря 2018, 20:30

Российский Forbes трансформируют в коммуникационную платформу для бизнеса

Совет директоров Forbes Russia на первом заседании в среду одобрил новую стратегию развития издания, предполагающую, в частности, его трансформацию в коммуникационную платформу для предпринимателей, и утвердил Эльмара Муртазаева гендиректором издания, пишет «Интерфакс».

Новая стратегия издания предполагает мультимедийную трансформацию Forbes Russia в коммуникационную платформу для предпринимателей со значительным ростом digital и event сегментов в доходах и продолжением поступательного развития бумажной версии журнала.

Отдельным направлением развития бизнеса станет преобразованный Forbes Club как многоуровневая система регулярных встреч предпринимательских сообществ.

30 августа новым владельцем российского Forbes стал бизнесмен Магомед Мусаев, выкупивший у бизнесмена Александра Федотова (ACMG) 100% долей компании "AC РУС МЕДИА". В составе сделки правообладатель бренда, компания Forbes Media LLC, продлила до 2023 года лицензию на издание Forbes в России. Бывший главред журнала Николай Усков вернулся в издание на новую должность редакционного директора, обязанности главреда вновь стал исполнять шеф-редактор журнала Николай Мазурин. Издателем Forbes была назначена Наталья Гандурина.

1 ноября Озман сообщил о формировании совета директоров Forbes Russia на ближайший год, который возглавил сооснователь и председатель совета директоров Mail.ru Group Дмитрий Гришин. В совет, состоящий из 11 человек, как и ожидалось, вошли бывшие главреды издания Елизавета Осетинская и Эльмар Муртазаев.

30 ноября стало известно, что новым гендиректоров Forbes Russia станет его бывший главный редактор, член совета директоров журнала Эльмар Муртазаев, а занимавшая этот пост Наталья Гандулина станет его заместителем из-за отсутствия российского гражданства.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: