Новости
18 Сентября 2019, 09:40

И.о. главы исполкома Тюлячинского района назначен Назип Хазипов

Ранее должность главы района занимал Ильдус Зарипов.

Бывший замминистра сельского хозяйства РТ Назип Хазипов назначен исполняющим обязанности руководителя исполкома Тюлячинского района республики. Нового руководителя активу района 18 сентября представил премьер-министр Алексей Песошин.

Ранее должность главы района занимал Ильдус Зарипов. Он, по словам Песошина, перейдет на работу в Лаишевский район — его кандидатуру на пост главы района предложил президент республики Рустам Минниханов.

Назип Хазипов с 2001 по 2003 годы работал на посту замглавы администрации Тюлячей, занимал должность начальника управления сельского хозяйства и продовольствия. С 2003 года являлся замминистра сельского хозяйства и продовольствия РТ — курировал вопросы развития отрасли животноводства.

Хазипов Назип Накипович

Руководитель исполкома Тюлячинского района РТ

Новости
14 Февраля 2020, 14:06

Бизнес РТ просит исключить «молочку» из перечня продуктов, подлежащих маркировке

Маркировка как средство защиты потребителей от контрафакта в молочной продукции — мера избыточная, с этим справляется введенный год назад «Меркурий», считают производители.

Совет по предпринимательству РТ предложит исключить молочную продукцию из перечня продуктов, подлежащих обязательной маркировке. Позицию бизнес-сообщество доведет до руководства республики на ближайшем заседании с участием Рустама Минниханова, рассказала и.о. бизнес-омбудсмена РТ Венера Камалова.

«Это консолидированная позиция предпринимателей, с которыми мы провели работу в Совете, и их мнение мы донесем до руководства республики и федеральных органов власти», — пояснила она в беседе с TatCenter.

По оценкам бизнеса, ежегодные затраты на поддержание и сопровождение системы обязательной маркировки составят около 30 млн рублей.

«Крупные игроки рынка смогут справиться с растущими издержками и найти решения технологических проблем. А вот для небольших локальных производителей маркировка может означать конец бизнеса — в этом сегменте выше закредитованность компаний, а невысокие объемы производства не позволяют быстро „отбить“ новые затраты. Многие из малых производителей еще не оправились от последствий введения „Меркурия“. И вопрос обслуживания системы маркировки перед ними тоже стоит гораздо острее», — подчеркивает Камалова.

Справка

В России проходят эксперименты по маркировке товаров сразу в нескольких отраслях - табак, духи, обувь, шины и пневматические покрышки, изделия легкой промышленности. С 1 января 2020 года предусмотрена обязательная маркировка лекарств, с 1 июня 2020 года - готовой молочной продукции.

Для маркировки используется двухмерный код в формате Data Matrix, который наносится непосредственно на упаковку товара или товарный ярлык и содержит детальные данные о продукте: наименование, производитель, дата, время и место выпуска. Стоимость одного кода составляет 50 копеек без НДС.

Венера Камалова считает, что главный пробел маркировки — нецелесообразность и избыточность системы. Ранее в феврале Минпромторг предложил ввести переходный период по маркировке части молочной продукции. Кроме того, ведомство предлагает не маркировать товары весом единичной упаковки до 30 граммов и выдавать бесплатно коды маркировки для продукции стоимостью ниже 30 рублей.

Камалова Венера Айдаровна

И.о. Уполномоченного при резиденте РТ по защите прав предпринимателей

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: