Новости
20 Августа 2018, 12:00

Хроническая усталость, болезнь и депрессия — что можно «подхватить» в офисе

Сотрудники компаний выдерживают постоянные психоэмоциональные нагрузки, длительное время находятся в статичном положении, трудятся при искусственном освещении и редко бывают на свежем воздухе. Эксперты объяснили, как справиться с офисными недугами и куда обращаться, если работодатель не обеспечивает режим труда и отдыха.

По оценкам экспертов, больше трети работников в офисах рано или поздно сталкиваются с характерными заболеваниями. Наиболее распространенные из них — мышечно-скелетные боли в спине и шее, головные боли, сердечно-сосудистые заболевания, заболевания желудочно-кишечного тракта, ожирение, варикоз. Зачастую, «болезни офиса» и постоянная усталость могут привести к серьезным проблемам со здоровьем или стать причиной затяжной депрессии.

«Усталость действительно может быть одним из признаков депрессии. Но только усталостью депрессия проявляться не может. Необходимо, чтобы выявлялись и иные симптомы: сниженное настроение, пассивность, безрадостность», — говорит завкафедрой медицинской и общей психологии КГМУ, д.м.н., профессор, директор Института исследований проблем психического здоровья, эксперт ВОЗ Владимир Менделевич.

Чтобы понять состояние работника, Менделевич предлагает провести простой эксперимент. «Если после 2−3-хдневного отдыха усталость не прошла, возможно, это уже депрессия. Стоит проконсультироваться со специалистом», — рекомендует он.

Главный врач клиники «Артус», к.м.н. Максим Колесников напоминает, что минимизировать усталость на рабочем месте офисным сотрудникам помогут регулярные перерывы. При этом перерыв подразумевает: встать из-за стола, пройтись, сделать несколько приседаний, а не проверить соцсети на смартфоне.

«Старайтесь избегать многозадачности — планируйте свой рабочий день таким образом, чтобы самые сложные задачи вы решали утром, когда полны сил и делали это последовательно. Старайтесь пить меньше кофе и чая на работе — они дают видимый „прилив сил“, который сменяется усталостью. Ничего лучше свежей воды для утоления жажды еще не придумали».

Если позволяет работодатель, Колесников рекомендует попробовать перейти на режим работы по удаленной системе. «Тогда вы сможете планировать рабочий день в удобном графике. И не забывайте укреплять организм, то есть заниматься спортом, делать зарядку, дозировать режим сна и отдыха. А с болями лучше разбираться с помощью врача», — подчеркивает Колесников.

Если же в конце рабочего дня мучают боли, без помощи специалистов вряд ли удастся обойтись. Генеральный директор Ортекс Мед, Сеть ортопедических салонов Игорь Прудкий подчеркивает, что прежде всего необходимо понять, что именно беспокоит сотрудника.

«Для снятия болей в спине, для поддержания позвоночника в здоровом состоянии в офисе призваны служить балансировочный диск и различные тренажеры-массажеры на сиденье с различной массажной поверхностью для мягкого и интенсивного массажа ягодиц. Существуют корсеты поясничные и пояснично-крестцовые, которые можно одевать под одежду. При сутулости спины, используется корректор осанки, который поддерживает позвоночник в анатомически правильном положении».

Если болят, отекают ноги, беспокоят вены, то специалисты-флебологи рекомендуют ношение компрессионного трикотажа. Используются он, по словам Прудкого, не только при наличии венозных заболеваний, но и в профилактических целях. Сотрудникам с сидячей работой или тем, кому долго приходится стоять на ногах, Прудкий рекомендует использовать тренажер-массажер для ног, ортопедические стельки и правильную обувь.

Уже в ближайшем будущем всех без исключения работодателей в РФ обяжут предоставлять работникам оплачиваемые дни для прохождения диспансеризации. Соответствующий закон прошел первое чтение в Госдуме РФ летом этого года. Сейчас эксперты и законодатели обсуждают количество дней — от 1 до 3.

Глава минздрава РТ Марат Садыков считает, что 2 дня — оптимальный срок для прохождения диспансеризации и для работника, и для работодателя, который оплачивает дни простоя сотрудников.

«В организации диспансеризации населения участвуют все муниципальные образования РТ. За 6 месяцев текущего года осмотрено 354 744 человека или 58% от годового плана. В прошлом году за аналогичный период диспансеризацию в РТ прошли 54,5% человек. Оптимальным вариантом прохождения диспансеризации считаю в среднем 2 дня с учетом необходимости направления работника на второй этап диспансеризации, если на его первом этапе выявлены отклонения в состоянии здоровья и пациент нуждается в консультации узких специалистов».

Если же работник считает, что приобрел профессиональное заболевание, но договориться с работодателем о компенсации не получается, главный внештатный специалист профпатолог МЗ РТ, член профильной комиссии МЗ РФ по профпатологии, д.м.н., доцент кафедры гигиены, медицины труда ФГБОУ ВО «КГМУ» МЗ РФ Раиля Гарипова рекомендует обратиться в Республиканский центр профессиональной патологии. Он расположен в Казани на базе горбольницы № 12″ на ул. Лечебная, 7.

«В РЦПП предварительно проводится консультация пациента по этим вопросам, — поясняет Гарипова. — Для установления связи заболевания с профессией работнику необходимо предоставить соответствующие документы».

Заверенная копия трудовой книжки за весь период работы;

Санитарно-гигиеническая характеристика условий труда;

Выписка из карты периодических медицинских осмотров;

Выписка из амбулаторной карты (по месту жительства);

Карта эпидемиологического обследования (если речь идет о связи инфекционного заболевания с профессией).

Раиля Гарипова напоминает, что согласно ТК РФ работодатель обязан обеспечить режим труда и отдыха работников. Речь идет о перерыве для отдыха и питания, соблюдении санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, гигиенических и прочих требований. Ответственность работодателя прописана в КоАП РФ. Там же указаны размеры штрафов для нарушителей.

Подготовила Динара Сафина

По материалам онлайн-конференции
«Болезни офиса: как сохранить здоровье?»

Новости
18 Апреля 2024, 19:46

В Казани утвердили новый состав Антитеррористической комиссии

Председателем назначили мэра города Ильсура Метшина, его первым заместителем — руководителя горисполкома Рустема Гафарова.

В Казани утвердили новый состав Антитеррористической комиссии. Решение об этом опубликовано в сегодняшнем выпуске электронного Сборника документов и правовых актов на официальном сайте мэрии.

Председателем комиссии стал мэр Ильсур Метшин, его первым заместителем назначен руководитель горисполкома Рустем Гафаров, а секретарем — главный специалист отдела координации программ по профилактике правонарушений аппарата горисполкома Павел Новлянский. Также в состав комиссии включили замначальника Управления ФСБ России по Татарстану Павла Береснева и глав администраций различных районов города.

Ранее раис РТ Рустам Минниханов подписал указ, согласно которому вносятся изменения в состав Агентства инвестиционного развития региона.

Метшин Ильсур Раисович

Мэр города Казани

Гафаров Рустем Гильфанович

Руководитель исполкома г.Казани

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: