Новости
25 Апреля 2018, 11:22
Языковой вопрос в Татарстане

Госсовет Татарстана просит Госдуму обязать школьников изучать госязыки республик РФ

Депутаты подготовили обращение по языковому вопросу на имя председателя Госдумы РФ Вячеслава Володина.

Госсовет направил обращение на имя Володина по языковому вопросу

Депутаты Госсовета Татарстана на заседании 25 апреля приняли обращение в адрес председателя Госдумы РФ Вячеслава Володина в отношении законопроекта, предлагающего изучать родные и государственные языки республик на добровольной основе.

«Отмена полноценного изучения государственных языков республик РФ неизбежно приведет к нарушению функционирования родных языков в качестве государственных, а также не будут отвечать основным конституционным положениям, регламентирующим статус личности», — говорится в тексте обращения.

Авторы обращения озабочены попыткой перевести изучение языков субъектов РФ в вариативную часть основной образовательной школьной программы.

«Предлагаемые изменения не согласуются с принципами государственной политики в области образования и не отвечают предъявляемому к содержанию образования требованию содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, этнической принадлежности», — подчеркивают они.

Госсовет просит Госдуму сохранить право изучения родного языка в обязательной части образовательной программы для всех народов России, а также исключить неопределенность в организации преподавания и изучения госязыков республик, определив федеральными государственными образовательными стандартами обязательность их изучения.

«Языковой реванш» после выборов-2018

Ранее в апреле депутаты Госдумы внесли в нижнюю палату парламента законопроект, согласно которому изучение национальных языков республик России должно осуществляться по желанию школьников и их родителей, однако не в ущерб освоению государственного языка РФ — русского.

Согласно предлагаемым поправкам, при выборе языка обучения и воспитания, изучаемого родного языка из числа языков народов РФ и государственных языков республик России мнение школьников и их родителей будет учитываться на основании письменных заявлений.

Языковой вопрос обострился летом прошлого года после заседания в Йошкар-Оле Совета по межнациональным отношениям. В Татарстане после проверок 1412 школ только в 24 из них не было выявлено снижение объемов преподавания русского языка. После проверок учебные планы приведены в соответствие с федеральными стандартами.

В конце ноября 2017 года парламент Татарстана согласился с новыми рекомендациями минобрнауки РФ, согласно которым изучение госязыков республик на всей территории страны должно быть добровольным, на основе письменного согласия родителей и законных представителей учащихся — до двух часов в неделю. Как выяснилось сегодня, парламент Татарстана не хотел обострять языковой вопрос в преддверии президентских выборов-2018.

«Была избирательная кампания, проводить дискуссию в парламенте на эту тему было равнозначно, что вбивать клин между русскими и татарами еще глубже. Мы поступили тогда правильно: пусть пройдут выборы, мы обсудим этот вопрос. Мы действуем в рамках российских законов и Конституции РФ, ничего не нарушаем. Требуем, чтобы законопроект был обсужден с национальными субъектами страны», — сказал председатель Госсовета РТ Фарид Мухаметшин.

«Нас развели просто-напросто»

По спорному законопроекту сегодня парламентариям дали высказаться. Председатель исполкома Всемирного конгресса татар Ринат Закиров назвал реформы в сфере образования плачевными. «Мы обратились к Федерации, но со стороны Федерации получили только давление».

Депутат Разиль Валеев заявил, что добровольность изучения национальных языков республик приведет к нарушению их функционирования в качестве государственных. «Последует утрата кадрового потенциала, факультатив грозит утратой родных языков и национальной идентичности».

Выходившие к трибуне парламентарии все как один высказывались против поступившей в Госдуму инициативы о добровольности изучения госязыков субъектов РФ. Они называли законопроект провокационным, а депутат Рафил Нугуманов и вовсе заявил, что с мнением субъектов федеральный центр не считается.

«Нашлись те, кто решил резать госязыки республик, родные языки пустить под нож, совсем вырезать их из обязательной части учебных планов. Наше мнение побоку, никто с нами не советуется. Нас в свое время успокоил Михаил Бабич, сказав, что все вопросы решены, больше никаких мнений не будет. Нас развели просто-напросто. И в этом помогал наш полномочный представитель — разводить нас. Он успокаивал, нас успокаивал. Обидно, конечно. Обидно за себя, за народ, за страну. Нас должны услышать», — сказал Нугуманов с трибуны.

Он отметил отсутствие на заседании президента Татарстана. По его словам, Рустам Минниханов, «конечно, много занимается экономикой», в том числе России, «но просим, наконец, более серьезно заняться вопросом языка».

«Критика, которая прозвучала в адрес Рустама Минниханова, в мой адрес, она имеет право на жизнь. Но наша главная задача найти вместе с федеральным центром решение, которое и сохранит языки многонациональной России и не будет ущемлять русский государственный язык. Наша мудрость будет в том, чтобы мы вместе с коллегами из минобрнауки и Госдумы РФ нашли такое решение — государственные языки национальных республик должны изучаться в своих регионах», — прекратил прения Фарид Мухаметшин.

Решение о целесообразности обращения в адрес Володина, между тем, было принято не единогласно.

Динара Сафина

Библиотека Рубрики
21 Октября 2018, 08:00

Обнимите клиентов — как работать с отзывами, потребителями и их сознанием

TatCenter и интернет-магазин «Читай-город» представляют 7 новых книг о том, как грамотно выстроить работу с клиентами в условиях высокой конкуренции.

Обнимите своих клиентов. Практика выдающегося обслуживания

Удержать клиентов — задача любого бизнеса. Но чаще всего эти попытки ограничиваются скидками для постоянных покупателей, без использования возможностей современных баз данных.

Автор этой книги, владелец успешной сети магазинов одежды Mitchells / Richards / Marshs и Wilkes Bashford на самом конкурентном рынке — рынке США. Он сделал так, что его продавцы знают все о каждом из сотен тысяч покупателей и могут предложить каждому именно то, что ему нужно.

книга Обнимите своих клиентов
Книга "Обнимите своих клиентов. Практика выдающегося обслуживания"
Читай-город

Особая ценность книги «Обнимите своих клиентов. Практика выдающегося обслуживания» в том, что она написана практиком, который делится своими рецептами, а не консультантом, который пытается продать вам свои услуги.

Get Feedback. Как негативные отзывы сделают ваш продукт лидером рынка

Хейтеры — не ваша проблема. Игнорировать их — вот это проблема. Как обойти конкурентов? Это один из самых насущных вопросов любой компании. Попробуйте сделать это с помощью эффективных ответов на отзывы в интернете.

Распространение социальных сетей, сайтов и форумов изменило историю бизнеса. Теперь один негативный пост может обрушить ваше дело и лишить компанию клиентов.

Что делать? Джей Бэр уверен — нужно отвечать. И не просто отвечать, а добиваться того, чтобы ненавистник перешел на вашу сторону и привел свою аудиторию.

книга Get Feedback
Книга "Get Feedback. Как негативные отзывы сделают ваш продукт лидером рынка"
Читай-город

Дифференцируйся или умирай! Выживание в эпоху убийственной конкуренции

Джек Траут — это легенда, а не просто автор многочисленных бестселлеров, переведенных на многие языки мира и проданных стотысячными тиражами. Это человек, чья концепция позиционирования стала поворотной точкой в истории маркетинга и уже 30 лет помогает компаниям выживать в условиях бешеной конкуренции.

В книге «Дифференцируйся или умирай!» Джек Траут и его соавтор Стив Ривкин неопровержимо доказывают, что дифференцирование является краеугольным камнем успешного маркетинга, и дают своевременные и авторитетные рекомендации по правильным стратегиям маркетинга.

Последнее издание книги дополнено кейсами, в том числе из России и Китая.

книга Дифференцируйся или умирай
Книга "Дифференцируйся или умирай! Выживание в эпоху убийственной конкуренции"
Читай-город

Боль и удовольствие в продажах

Вы довольны своими продажами? Знаете, почему одни сделки легко закрываются, а другие никак не срастаются? Оказывается, клиент принимает решение о покупке, опираясь всего на два мотиватора. Изучив их, вы увидите, как эффективно выстроится ваш диалог с покупателем и закроется на продажу сделка.

Автор подробно остановится на 5 этапах продаж, от приветствия до завершения. В книге предложены авторские методики, инструменты, кейсы, готовые скрипты, типовые решения, которые зарекомендовали себя на практике как наиболее эффективные.

Ваша презентация станет невероятно действенной. Вы научитесь с ходу выявлять потребности клиента и говорить с ним на одном языке. Вы начнете экономить время и энергию и при этом гарантированно станете продавать больше.

книга Боль и удовольствие в продажах
Книга "Боль и удовольствие в продажах"
Читай-город

НейроМаркетинг. Как влиять на подсознание потребителя

Согласно новейшим исследованиям в области человеческого мозга, 95% всех мыслей и эмоций проявляют себя еще до того, как мы их осознаем. Однако усилия маркетологов направлены в основном на рациональное сознание, а огромный пласт подсознательного игнорируется.

Если вы хотите обогнать конкурентов, перестаньте продавать товары лишь 5 процентам ваших покупателей! Благодаря чудесам современной нейронауки стало возможным не только объяснить процессы мышления, но и успешно на них влиять. К огда вы поймете, как работает мозг ваших покупателей, то сможете получать гораздо лучшие результаты с меньшими затратами времени и сил.

В этой книге вы узнаете, как приспособить нейронауку и поведенческие исследования к целям маркетинга и понять закономерности принятия решений покупателями.

книга Нейро маркетинг или Как влиять на сознание потребителей
Книга "НейроМаркетинг. Как влиять на подсознание потребителя"
Читай-город

Инструменты маркетинга для отдела продаж

Когда маркетеры делятся с продавцами своими знаниями, эффективность продаж возрастает, а конфликтов между отделами становится меньше.

В этой книге собрано 60 приемов безбюджетного и малобюджетного маркетинга, которые способны увеличить прибыль компании быстро и действенно.

книга Инструменты маркетинга
Книга "Инструменты маркетинга для отдела продаж"
Читай-город

Контент, маркетинг и рок-н-ролл. Книга-муза для покорения клиентов в интернете

Сегодня мы не представляем свою жизнь без интернета. Однако на одни сайты мы заглядываем мимоходом, а другие нас не отпускают — мы добавляем страницу в «Закладки» и возвращаемся туда снова и снова. В чем же причина? В захватывающем контенте.

книга Контент, маркетинг и рок-н-ролл
Книга "Контент, маркетинг и рок-н-ролл"
Читай-город

Как создавать привлекательный контент в любом виде и формате, что публиковать с целью моментального привлечения аудитории, как влюбить в себя максимально возможное количество читателей — об этом наглядно и доступно известный копирайтер Денис Каплунов рассказывает в своей новой книге «Контент, маркетинг и рок-н-ролл».

Материалы по теме

Партнёры TatCenter:
1 из 1

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: