Новости
04 Февраля 2014, 09:30

Гия Эрадзе: «Даже мы заметили, что у вас нет пробок!»

С 25 января в Казанском цирке начались гастроли Королевского Шоу Гии Эрадзе «Пять континентов». Более 300 зверей, 2000 эксклюзивных костюмов и все цирковые жанры — в увлекательном путешествии в одной из самых ярких цирковых программ мира. Импрессарио Гия Эрадзе ответил на вопросы корреспондента портала TatCenter.ru о цирковом искусстве, насильственных методах дрессуры и преображении Казани.

— Нет никакого коронного номера — у нас единый спектакль, который основан на цирковых жанрах.


— Сколько стоит спектакль — этот вопрос мне много раз задавали, но ни разу я на него ответить не мог. Коллектив создавался 13 лет, все эти годы что-то создавалось, шилось, творилось, закупалось. Столько лет все это длится… Себестоимость посчитать просто невозможно. У нас 17 фур, это примерно состав поезда. Мы работаем на самоокупаемости. Хоть мы и государственные артисты, все, что в этом коллективе — моё личное и не принадлежащее Росгосцирку.


— Ни один министр культуры не собирал элиту российского цирка. Мединский буквально месяц назад собирал ведущих артистов и долго дискутировал по поводу передачи цирков в области. А где гарантия, что на месте цирка не появится торговый центр?


— Для меня главное, чтоб цирк остался цирком, и чтобы цирк был не клоповником, каким он сейчас является, а был классным, хорошим, стильным, современным зданием, куда не стыдно приглашать хороших гостей, где не стыдно показывать хорошее шоу. А все политические моменты мне не нужны. Пока я не чиновник, я — артист, и я хочу работать там, где мне приятно находиться.


— Артисты — это маленькие дети. Вот их гладишь — все хорошо, только против шерсти погладил — они сразу на дыбы. Тем более у нас есть разного класса артисты, есть разного класса директора.


— Своих животных я знаю всех. Если раньше я работал со всеми животными, то сейчас мне стало тяжелее — на меня пала административная работа. Я попробовал работать с другими продюсерами — все это фигня. Ни один из этих продюсеров не думал о коллективе, все думали, как на мне заработать побольше денег. У них были только баксы в глазах. Мне нужен был единомышленник.


— Дрессура — это такой жанр, которому нигде не учат. Дрессировщики — это люди, которые либо переходят по династии, либо проходят стажировку.


— Казань я просто не узнал в лучшем смысле слова. Я думал, что есть Москва-Питер-Новосибирск-Екатеринбург, теперь я думаю, что Москва-Питер-Казань-Екатеринбург-Новосибирск. Казань стала очень классным городом. Этого не было девять лет назад. У вас все настолько современно! Даже мы заметили, что у вас нет пробок! Как-то правильно выстроено автомобильное движение: здесь направо-налево нельзя, я, конечно, не водитель, и в этом ничего не понимаю, но мой водитель говорит об этом.


— Я ни за какие деньги на халтурах не работаю. Это мое личное кредо. Нет такого человека, который меня купит за деньги. Мои артисты могут халтурить, я на это закрываю глаза. Все молодые, все хотят заработать денег.


— Буквально вчера я был в казанском зоопарке. В царских условиях живет только снежный барс. Со всеми остальными нужно срочно что-то делать. Спасать. Я думаю, что и городу, и республике нужен и цирк, и зоопарк. Город изменился кардинально, зоопарк лишь постарел. Очень хочу, чтобы при следующих гастролях здесь был хороший зоопарк.


— Не люблю я насильственные трюки в цирке. Я не считаю, что хорошо, когда заставляют медведя стоять на одной лапе и он должен скидывать кубики с пятиметровой высоты. Это можно сделать только через насильственную дрессуру. У меня медведи выходят и танцуют цыганский танец на маленьких пнях, это красиво, смотрится изумительно. Для этого не нужно истязать медведя. И потому Европа кого-то пускает к себе работать, кого-то не пускает. Животные в цирке должны делать то, что они делают в природе, только нужно придумывать какие-то грамотные трюки, чтобы это было красиво.


— Что будет с цирком через 20−30 лет — вопрос щепетильный. 20 лет назад, когда мы шили костюмы, мы блески отпарывали со старых костюмов и леской нашивали на наши. Тогда ещё не было голографических блесток, потом появились блестки с гранями, Сваровски. Сегодня можно сделать фотопечать на костюме, и все будет классно. Раньше тяжелый дым делали так — ставили лёд и наливали на него кипяток.

Я думаю, что все зависит от технологий, что будет в мире. Что касается жанра дрессуры — дай бог, чтобы он остался. Без животных цирка не может быть. Цирк дю Солей — это немножко другая история. Цирк — это клоуны, животные, воздушные гимнасты — самые основные жанры. Неважно, как это будет подано.

Беседовал Илья Иванов

Новости
15 Февраля 2020, 17:00

Новости, дни рождения и назначения в Татарстане — на email 18+

Подпишитесь на рассылку по будням и будьте в курсе важных новостей в республике, России и мире.

Несколько раз в неделю по будням TatCenter выпускает отдельный короткий дайджест значимых новостей — мы рассказываем, что произошло в Татарстане, России и мире и просим экспертов прокомментировать актуальные новости. Это уникальный обзор, который мы не публикуем на сайте. Его получают только подписчики email-рассылки. В рассылку мы добавляем полезную информацию об именинниках и кадровых перестановках в республике.

Рассылки TatCenter — для очень разных людей. Нас читают руководители, PR-специалисты, маркетологи, чиновники и предприниматели. Рассылка выходит по будням после обеда, она оптимизирована для планшетов и смартфонов. Мы не готовим рассылку, если нет действительно важных и значимых новостей.

Подписаться на рассылку TatCenter [подписка двухуровневая — проверьте, чтобы письмо-подтверждение не попало в SPAM].

Информацию об именинниках и кадровых перестановках, а также короткий дайджест новостей за сутки получают подписчики TatCenter в Телеграм. Наш канал.

Канал TatCenter в Телеграм: tlgg.ru/tatcenterru
Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: