Новости
10 Августа 2011, 07:13

ФАС готовит стандарт качества работы чиновников

Федеральная антимонопольная служба занялась внедрением системы менеджмента качества. Ведомство разместило заказ на исследование качества оказания госуслуг и совершенствование их работы. В будущем эти стандарты лягут в основу национального рейтинга ведомств. Эксперт Делового портала TatCеnter.ru считает, что такие стандарты могут быть полезны, главное, чтобы их применяли на практике, а не оставили «пылиться на полке».

чиновник ФАС разместила на сайте госзакупок заказ на внедрение системы качества в органах исполнительной власти. Стоимость лота — 7,1 млн. рублей. На выполнение этой работы исполнителю дается чуть больше трех месяцев, пишет РБКdaily.ru. Сейчас во всем мире применяются стандарты серии ISO 9000, которые содержат требования к системе менеджмента качества организаций и предприятий. Организация, соответствующая стандарту, делает все для достижения поставленной перед собой цели и активно занимается улучшением своей работы.

Однако в техническом задании, подписанном замруководителя ФАС Андреем Цыгановым, говорится, что уже существующий стандарт слишком универсален и не подходит для оценки работы ведомств из-за «специфики осуществления деятельности органом исполнительной власти в Российской Федерации». Исполнителю заказа придется изучить мировой опыт внедрения систем менеджмента качества в государственных органах, разработать рекомендации по внедрению таких стандартов и создать методику формирования национального рейтинга ведомств.

Эксперт TatCenter.ru директор международного центра делового образования «ЛИНК» Илья Антонов отмечает, что стандарты качества полезны, если составлены правильно и используются по назначению, а не «пылятся на полке». Благодаря таким стандартам можно премировать и депремировать сотрудника. Впрочем, мало создать систему менеджмента качества в государственных органах, необходимо ее внедрить.

Илья Антонов:

— Думаю, что система качества позволит сделать работу чиновников более клиентоориентируемой. Конечно, это задача не из простых, однако если взять пример из бизнеса, где давно работают стандарты качества, то результат будет. Не думаю, что между сферами госуслуг и предпринимательством есть принципиальные отличия. Например, принципы «Бережливого производства» направленные на экономию времени и энергии тоже можно использовать в госструктурах.

В первую очередь системы менеджмента качества в государственных органах должны быть ориентированы на обычного человека, который обращается в министерство. Конечно, внедрение новых стандартов работы столкнется с сопротивлением со стороны чиновников, поскольку у них уже сформировались свои привычки в работе. А тут придется проходить переориентацию на нужды потребителя их услуг. В этом случае мы затрагиваем культуру психологии чиновников, а это вопрос государственного масштаба. Если же госслужащий не будет принимать новые стандарты работы, то придется его либо уволить, либо переучить, либо сломать.

Новости
22 Июня 2018, 20:00

В Татарстане зарегистрировано более 54 тыс. ипотечных сделок В январе-мае 2018 года

В Татарстане в январе — мае 2018 года зарегистрировано более 54 тыс. ипотечных сделок, сообщили в Росреестре РТ.

«Ипотека по кредитным средствам по видам объектов недвижимого имущества выглядит следующим образом: 24 725 — жилые помещения, 1 978 — нежилые и 7 669 — земельные участки», — пояснили в ведомстве.

Всего за 5 месяцев текущего года в республике осуществлено 299 тыс. регистрационных действий. Около 134 тыс. из них приходится на помещения, 115 тыс. — на земельные участки, 44 тыс. — здания, 2773 — сооружения, 1032 — объекты незавершенного строительства и 169 — машино-места.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: