Новости
10 Августа 2011, 07:13

ФАС готовит стандарт качества работы чиновников

Федеральная антимонопольная служба занялась внедрением системы менеджмента качества. Ведомство разместило заказ на исследование качества оказания госуслуг и совершенствование их работы. В будущем эти стандарты лягут в основу национального рейтинга ведомств. Эксперт Делового портала TatCеnter.ru считает, что такие стандарты могут быть полезны, главное, чтобы их применяли на практике, а не оставили «пылиться на полке».

чиновник ФАС разместила на сайте госзакупок заказ на внедрение системы качества в органах исполнительной власти. Стоимость лота — 7,1 млн. рублей. На выполнение этой работы исполнителю дается чуть больше трех месяцев, пишет РБКdaily.ru. Сейчас во всем мире применяются стандарты серии ISO 9000, которые содержат требования к системе менеджмента качества организаций и предприятий. Организация, соответствующая стандарту, делает все для достижения поставленной перед собой цели и активно занимается улучшением своей работы.

Однако в техническом задании, подписанном замруководителя ФАС Андреем Цыгановым, говорится, что уже существующий стандарт слишком универсален и не подходит для оценки работы ведомств из-за «специфики осуществления деятельности органом исполнительной власти в Российской Федерации». Исполнителю заказа придется изучить мировой опыт внедрения систем менеджмента качества в государственных органах, разработать рекомендации по внедрению таких стандартов и создать методику формирования национального рейтинга ведомств.

Эксперт TatCenter.ru директор международного центра делового образования «ЛИНК» Илья Антонов отмечает, что стандарты качества полезны, если составлены правильно и используются по назначению, а не «пылятся на полке». Благодаря таким стандартам можно премировать и депремировать сотрудника. Впрочем, мало создать систему менеджмента качества в государственных органах, необходимо ее внедрить.

Илья Антонов:

— Думаю, что система качества позволит сделать работу чиновников более клиентоориентируемой. Конечно, это задача не из простых, однако если взять пример из бизнеса, где давно работают стандарты качества, то результат будет. Не думаю, что между сферами госуслуг и предпринимательством есть принципиальные отличия. Например, принципы «Бережливого производства» направленные на экономию времени и энергии тоже можно использовать в госструктурах.

В первую очередь системы менеджмента качества в государственных органах должны быть ориентированы на обычного человека, который обращается в министерство. Конечно, внедрение новых стандартов работы столкнется с сопротивлением со стороны чиновников, поскольку у них уже сформировались свои привычки в работе. А тут придется проходить переориентацию на нужды потребителя их услуг. В этом случае мы затрагиваем культуру психологии чиновников, а это вопрос государственного масштаба. Если же госслужащий не будет принимать новые стандарты работы, то придется его либо уволить, либо переучить, либо сломать.

Новости
23 Февраля 2019, 18:04

В Татарстане ввели 13% от запланированного на 2019 год жилья

Сдано 356 тыс. квадратных метров.

В Татарстане с начала года девелоперы и население ввели в эксплуатацию 355,9 тысяч квадратных метров недвижимости. Это 13,3% от запланированного к сдаче в 2019 году жилья, сообщил 23 февраля глава минстроя РТ Ирек Файзуллин.

ГЖФ запланировал сдать 165 домов общей площадью 438,3 тыс. кв. метров; сдал фонд с начала года 26 домов с площадью квартир 94,7 тыс. «квадратов». Застройщики из 149 высотных домов ввели 21 жилой объект площадью 113,3 тыс. кв. метров. Населением из плановых 8,5 тыс. домов достроено 1,1 тыс. объектов.

Ранее TatCenter сообщал, что в Казани в январе 2018 года ввели в 4 раза меньше жилья, чем годом ранее.

Файзуллин Ирек Энварович

Министр строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства РТ, главный архитектор РТ

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: