Новости
23 Января 2015, 17:01

empty

Последствия экономического кризиса в стране настигли россиян и за рубежом. Российские студенты, выехавшие на учебу до экономических потрясений, ставшими следствием политических противостояний, вынуждены думать о том, как продолжить учебу в условиях значительного удорожания обучения в иностранных вузах.

После падения курса рубля, платить им придется значительно больше, при том, что цены на обучение вузами не поднимались, а наоборот, были придуманы всевозможные скидки и акции. Понимая сложившуюся обстановку и стараясь удержать российских клиентов, учебные заведения пытаются пойти на встречу российским студентам.

Если западные университеты пока держат цены, то языковые школы, опасаясь потерять огромную российскую аудиторию, уже снизили стоимость обучения примерно на 15%, рассказал порталу TatCenter.ru директор компании ITEC Казань Ильдус Галимов.

«Языковые школы на данный момент сильно демпенгуют цены. Делают различные акции, скидки. К примеру, обучение английскому языку в канаде, по одной из акций, стало дешевле на 30%. Безусловно, зарубежные университеты и языковые школы ощутили нехватку российских студентов, но они продолжают „держать“ цены. С большими скидками заходят только новые вузы. Можно сказать, что, в среднем, с декабря цены на обучение в зарубежных языковых школах подорожали на 15%», — пояснил он.

Соответственно, удорожание курсов, привело к снижению интереса россиян к языковым курсам за рубежом, говорят эксперты.

«Спад колоссальный», признается Ильдус Галимов, однако, истинные масштабы проблемы можно будет оценить только по итогам года, говорит он. Другие игроки надеются, что ситуация выровняется, и после снижения в ноябре-декабре, россияне вновь будут интересоваться языковым туризмом и курсами.

На желание россиян не выезжать за пределы страны для изучении иностранного языка влияют и другие последствия колебаний валюты — если стоимость курсов еще может быть снижена, то цены на авиаперелеты также значительно «тормозят» порывы россиян.

В такой ситуации популярными становятся незаметные ранее направления — более бюджетные, но ничуть не менее интересные, по которым операторы уже готовы предоставить отдельные туры. Это, например, Ирландия, Мальта в Европе и вся Азия. В том числе, представительства британских университетов в этом регионе. Управляющий партнер компании «Смарт Панда» Саид Латыпов также прогнозирует рост клиентов на азиатское направление.

«Я прогнозирую повышение спроса на азиатское высшее образование, я не думаю, что это будет повально, чтобы 20%-30% перешли в Азию, но определенное увеличение спроса по этому направлению, я думаю, будет. Мы достаточно плотно работаем с азиатскими, в частности, с китайскими и малазийскими университетами», — говорит он.

Россияне полностью не отказываются от учебы, но теперь условия выбирают не такие комфортные, какие могли позволить себе до кризиса, признаются в компаниях.

«Раньше многие хотели поехать в теплые города США — Майами, например, или в дорогой Лондон, теперь они открывают для себя Ирландию, в которой, действительно, много интересного», — рассказывает региональный директор EF School в Казани Екатерина Процко.

Есть в нежелании россиян тратить деньги на поездки и влияние политики напрямую — люди не хотят учиться в одной группе с украинцами или посылать своих детей «во вражеские страны».

«Есть определенные люди, которые боятся, что в одной с ними группе будут украинцы или американцы. Но это не тенденция, их единицы. СМИ, телевидение — все это влияет на людей, определенный страх у них есть», — рассказывает Саид Латыпов.

«Политическая обстановка влияет на настроения наших клиентов. К примеру, один из них отказался от среднего образования в Британии, мотивируя это тем, что не хочет обучать своего ребенка во вражеской стране», — говорит Ильдус Галимов.

Больше всего на бизнес в этой ситуации влияет не столько кризис, сколько неопределенная обстановка с курсом рубля — не понятно, чего ждать дальше, признаются в компаниях.

«Чувствуется больше не кризис, а неопределенность на рынке, непонимание того, когда рубль достигнет своего дна и когда наступит стабильность. Интерес со стороны клиентов есть, и он растет. Но он в „контактном“ эквиваленте не растет. Клиенты затаились — думают, как ситуация будет развиваться дальше», — говорит управляющий партнер компании «Смарт Панда».

Партнёрский материал
22 Октября 2018, 15:21

ВТБ выбрал технологические стартапы для пилотирования в акселераторе

ВТБ провел отбор проектов в рамках корпоративного акселератора, организованного на базе GenerationS от РВК. По результатам презентаций, с которыми выступили 32 финтех-проекта, были отобраны 12 инновационных решений для дальнейшего тестирования и пилотирования.

Среди проектов, прошедших отбор в акселератор ВТБ, решения с использованием биометрической идентификации, технологии для персонализации отношений с клиентами, решения по автоматизации контакт-центров, технологии генерации целевых клиентов, интеллектуальная платформа для анализа и управления данными, конструктор документов с использованием искусственного интеллекта и другие.

В состав экспертного жюри вошли главы глобальных бизнес-линий банка — руководители корпоративно-инвестиционного, а также среднего и малого бизнеса, представители розничного направления и подразделений поддержки и контроля. Они оценивали стартапы по таким критериям, как бизнес-потенциал и инновационность технологий, конкурентные преимущества и готовность работать с проектом в качестве бизнес-заказчика в рамках тестирования в акселераторе.

После отбора команды проектов совместно с бизнес-заказчиками из подразделений банка проверят применимость своих решений на практике. С представителями технологических стартапов будут работать кросс-функциональные команды ВТБ — совместно они сформируют бизнес-кейсы, доработают решения под новые требования и проведут их тестирование. В марте 2019 года будут подведены итоги, а стартапы, показавшие наилучший результат, получат возможность интеграции своих решений в бизнес-процессы и клиентские сервисы ВТБ.

«Вместе с отобранными проектами нам предстоит в ближайшие месяцы создавать продукты и сервисы ВТБ для наших клиентов на несколько лет вперед. Проекты отбирали люди, чья работа — это оперативное реагирование на меняющиеся потребности клиентов. С теми стартапами, чьи решения не попали в акселератор, мы также готовы продолжить диалог и найти в банке заинтересованных бизнес-заказчиков», — отметила заместитель президента-председателя правления ВТБ Ольга Дергунова.

Корпоративный акселератор ВТБ был запущен в мае этого года совместно с GenerationS для поиска инновационных решений в целях последующего их тестирования и пилотирования в банке. На участие в акселераторе было подано 190 заявок от стартапов из 33 городов России, Финляндии, Канады, Грузии, Армении и Республики Беларусь. Наиболее популярный сегмент предложенных финтех-командами решений ― новые банковские продукты и инструменты коммуникаций с потребителями.

Банк ВТБ (ПАО)

банковская деятельность

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: