Новости
21 Марта 2005, 12:32

Дочерняя компания «Татнефти» приобрела в Самаре два нефтяных участка

ЗАО «Татнефть-Самара» (дочерняя компания «Татнефти») выиграла в Самаре аукцион по продаже Аксеновского и Воздвиженского нефтяных участков. На каждый из них претендовали шесть нефтяных компаний.

Аукционные торги на право пользования Аксеновским и Воздвиженским нефтяными участками проводило территориальное агентство по недропользованию Самарской области (всего на них расположено примерно 26 нефтяных месторождений). В настоящее время прогнозные запасы нефти на этих участках составляют 1,6 млн. и 2,864 млн. тонн соответственно. Заявки на торги подали шесть компаний (каждая из них претендовала сразу на два участка): ЗАО «Татнефть-Самара», ОАО «Самараинвестнефть», ООО «Калиновскнефть», ЗАО «МАКойл», ЗАО «Самара-Нафта» и ООО «Управляющая компания «Харес Групп Россия».

Стартовая цена Аксеновского участка составила 90 млн. рублей, первоначальная стоимость Воздвиженского месторождения — 150 млн. рублей. В аукционе участвовали руководители всех шести компаний. В частности — лично торговались и гендиректор «Татнефть-Самара» Сергей Кондауров и представитель ЗАО «Самара-Нафта» Семен Кукес. При оглашении участников торгов председатель аукционной комиссии Алексей Карев не назвал степень причастности господина Кукеса к ЗАО «Самара-Нафта», объявив, что он действует «по доверенности».

Торги проходили по единому сценарию: аукционный шаг равнялся 10% от первоначальной цены. Продажа и одного, и второго месторождений началась при активном торге всех участников. Но после того как цена одного и второго лота превысила 500 тыс. рублей, в торги вступили Семен Кукес и Сергей Кондауров.

В итоге стороны взвинтили цены более чем в десять раз. При этом господин Кукес заметно нервничал, всякий раз поднимая свою табличку, тогда как господин Кондауров был совершенно спокоен и, похоже, не собирался уступать. В конце концов, владельцем обоих месторождений стало ЗАО «Татнефть-Самара», купившее Аксеновский и Воздвиженский участки за 1 млрд. 26 млн. и 2 млрд. 490 млн. рублей соответственно. Теперь компания должна оплатить свою покупку в течение 15 банковских дней, иначе результаты аукциона будут аннулированы.

Как пояснили в головной компании «Татнефть», вчерашнее приобретение полностью укладывается в географию расширения присутствия компании в Самарской области. «Месторождения обошлись немного дороже намеченной первоначально суммы», — отметил источник в «Татнефти». Между тем эксперты Самарского научно-исследовательского и проектно-изыскательного института «Гипровостокнефть» заявляют, что цена месторождений в ходе торгов не слишком превысила реальную стоимость участков. Дело в том, что, по мнению экспертов, запасы нефти на Аксеновском и Воздвиженском участках значительно больше заявленных, но месторождения нуждаются в дополнительных серьезных разработках. При этом аналитики отмечают, что реальную разработку этих месторождений из всех заявленных участников могут вести только «Татнефть» и «Самара-Нафта», остальные претенденты могли оказаться перепродавцами.

Напомним, «Татнефть» в январе этого года приобрела два участка — Восточно-Александровский и Западно-Александровский — за 108 млн. и 184 млн. рублей соответственно (начальная цена первого — 3 млн руб., а второго — 21 млн руб.). Таким образом, «Татнефть» уже в этом году стала обладателем четырех нефтяных участков в Самарской области.

Новости
17 Января 2019, 11:30

Татарстан намерен сохранить производство Ford

Руководство Татарстана намерено сохранить производство автомобилей Ford на заводах совместного предприятия Ford Sollers в Набережных Челнах и ОЭЗ «Алабуга». Об этом сообщила замруководителя пресс-службы президента РТ Лилия Галимова.

Ранее глава европейского подразделения Ford Стивен Армстронг сообщил о планируемой реорганизации бизнеса в Европе с сокращением рабочих. Их точное число не уточняется.

Акционеры совместного предприятия Ford Sollers рассматривают несколько вариантов работы на российском рынке, окончательное решение будет принято во 2 кв. 2019 года, передает ТАСС.

Напомним, в декабре стало известно, что на заводе Ford Sollers в ОЭЗ «Алабуга» будут собирать автомобили представительского класса Aurus.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: