Новости
19 Января 2009, 15:00

Дни гламура сочтены

Время популярности глянцевых изданий уходит в прошлое. Глянец терпит одновременно коммерческий и эстетический крах. В результате в перспективе произойдет гибель потребительских стандартов, которые сложились под воздействием глянцевых изданий за три последних десятилетия.

Во второй половине 2008 года в России и за рубежом закрылось множество глянцевых изданий. Прежде всего, пострадали журналы, воспевающие дорогие предметы потребления и модные развлечения. Среди переставших выходить отечественных изданий: «Gala» (глянцевый журнал о знаменитостях), «Car» (журнал об автомобилях), «Trend», «Автопилот», «Молоток», «SIM», «PC gamer» и многие другие. Закрылись журналы о кино «Total Film» и «Empire».

В Институте глобализации и социальных движений (ИГСО) считают, что потребительские стандарты будут стерты мировой экономической трансформацией в ближайшие годы. Их место займет новое понимание материальных потребностей, отвечающее изменившимся условиям жизни, а также общественным интересам. 2009 год станет временем быстрого угасания глянцевой моды и преклонения перед гламуром. Прогрессирующий кризис двояко повлияет на спрос.

Борис Кагарлицкий, директор ИГСО:

— С одной стороны, сокращение рекламных заказов приведет к банкротству большинства глянцевых изданий. С другой — темы модных журналов выпадут за рамки интересов потребителей.

Алексей Козлов, эксперт ИГСО:

— Сокрушительный удар по глянцу наносит не моралистическая критика гламурной страсти, а крушение его материальной основы. Сильного психологического отторжения глянцевых идеалов еще нет. Однако экономические перемены уже влекут закрытие изданий-динозавров. Проповедь гламурных потребительских ценностей становится бессмысленной и безадресной, поскольку мировой кризис стремительно сокращает ее базовую аудиторию.

По мнению экспертов ИГСО, за годы экономического кризиса развернется вытеснение глянцевой мифологии из общественного сознания. На смену погоне за гламуром придет более рассудочная потребительская философия. Многие воспетые рекламой в последние годы товары потеряют эстетическое значение. Такая судьба во многом ждет одежду, различные аксессуары, сотовые телефоны и автомобили. В мире возникнут новые отрасли, а с ними и новая продукция. Однако восприятие ее также не останется прежним.

Стоит также заметить, что роль интернета как источника информации в ближайшее время значительно возрастет. Многие журналы и газеты превратятся в бумажные приложения сайтов, а электронные издания перестанут быть вторичными по отношению к бумажным СМИ.

Новости
25 Апреля 2024, 15:14

Более 362 тыс. человек в Татарстане работают на предприятиях МСБ

Республика занимает лидирующую позицию среди субъектов ПФО по этому показателю.

Росстат подсчитал среднесписочную численность работников на предприятиях малого и среднего бизнеса. Татарстан занимает лидирующую позицию среди субъектов ПФО по числу работников — 362 741 человек.

Второе место занимает Нижегородская область с 311,6 тыс. сотрудниками, затем идет Самарская область с 288,5 тыс. и Башкортостан с 224,7 тыс. Всего в Приволжском федеральном округе на таких предприятиях работает около 2,1 млн человек. В масштабах всей страны этот показатель составляет 11,2 млн сотрудников.

Напомним, на реабилитацию сотрудников субъектов МСП и социально-ориентированных НКО в Татарстане потратят почти 4,5 млн рублей.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: