Новости
19 Января 2009, 15:00

Дни гламура сочтены

Время популярности глянцевых изданий уходит в прошлое. Глянец терпит одновременно коммерческий и эстетический крах. В результате в перспективе произойдет гибель потребительских стандартов, которые сложились под воздействием глянцевых изданий за три последних десятилетия.

Во второй половине 2008 года в России и за рубежом закрылось множество глянцевых изданий. Прежде всего, пострадали журналы, воспевающие дорогие предметы потребления и модные развлечения. Среди переставших выходить отечественных изданий: «Gala» (глянцевый журнал о знаменитостях), «Car» (журнал об автомобилях), «Trend», «Автопилот», «Молоток», «SIM», «PC gamer» и многие другие. Закрылись журналы о кино «Total Film» и «Empire».

В Институте глобализации и социальных движений (ИГСО) считают, что потребительские стандарты будут стерты мировой экономической трансформацией в ближайшие годы. Их место займет новое понимание материальных потребностей, отвечающее изменившимся условиям жизни, а также общественным интересам. 2009 год станет временем быстрого угасания глянцевой моды и преклонения перед гламуром. Прогрессирующий кризис двояко повлияет на спрос.

Борис Кагарлицкий, директор ИГСО:

— С одной стороны, сокращение рекламных заказов приведет к банкротству большинства глянцевых изданий. С другой — темы модных журналов выпадут за рамки интересов потребителей.

Алексей Козлов, эксперт ИГСО:

— Сокрушительный удар по глянцу наносит не моралистическая критика гламурной страсти, а крушение его материальной основы. Сильного психологического отторжения глянцевых идеалов еще нет. Однако экономические перемены уже влекут закрытие изданий-динозавров. Проповедь гламурных потребительских ценностей становится бессмысленной и безадресной, поскольку мировой кризис стремительно сокращает ее базовую аудиторию.

По мнению экспертов ИГСО, за годы экономического кризиса развернется вытеснение глянцевой мифологии из общественного сознания. На смену погоне за гламуром придет более рассудочная потребительская философия. Многие воспетые рекламой в последние годы товары потеряют эстетическое значение. Такая судьба во многом ждет одежду, различные аксессуары, сотовые телефоны и автомобили. В мире возникнут новые отрасли, а с ними и новая продукция. Однако восприятие ее также не останется прежним.

Стоит также заметить, что роль интернета как источника информации в ближайшее время значительно возрастет. Многие журналы и газеты превратятся в бумажные приложения сайтов, а электронные издания перестанут быть вторичными по отношению к бумажным СМИ.

Новости
22 Июня 2018, 20:00

В Татарстане зарегистрировано более 54 тыс. ипотечных сделок В январе-мае 2018 года

В Татарстане в январе — мае 2018 года зарегистрировано более 54 тыс. ипотечных сделок, сообщили в Росреестре РТ.

«Ипотека по кредитным средствам по видам объектов недвижимого имущества выглядит следующим образом: 24 725 — жилые помещения, 1 978 — нежилые и 7 669 — земельные участки», — пояснили в ведомстве.

Всего за 5 месяцев текущего года в республике осуществлено 299 тыс. регистрационных действий. Около 134 тыс. из них приходится на помещения, 115 тыс. — на земельные участки, 44 тыс. — здания, 2773 — сооружения, 1032 — объекты незавершенного строительства и 169 — машино-места.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: