Новости
07 Сентября 2009, 12:59

Десять лет в бизнесе

В сентябре 1999 года вышел первый номер газеты «Ведомости». С какими результатами издание подошло к своему 10-летию? Какие планы вынашиваются на перспективу? На эти вопросы ответило руководство известного российского делового издания.

Татьяна Лысова, редакционный директор газеты «Ведомости»:

— Безусловно, за 10 лет газета сильно изменилась. Если говорить о содержании, то, на мой взгляд, важным моментом в истории газеты было появление в 2002 году рубрики «Комментарии». Она была идейно заимствована у наших основателей — The Wall Street Journal и Financial Times. В то время в российских газетах такой подход был не принят: мнения содержались в самих статьях вместе с фактами. Однако принципиальная позиция «Ведомостей» с самого начала состояла в том, что в новостных статьях читателю предоставляются только факты, экспертные мнения и комментарии участников событий, но ни в коем случае не собственные трактовки и оценки. Тем не менее у редакции есть свой взгляд на важные события — и он нашел отражение в этой рубрике. Кстати, в последние годы неожиданно для нас страница «Комментарии» стала чуть ли не самой читаемой в газете. Видимо, причина в изменении информационного пространства: количество площадок, где можно высказывать острые суждения, значительно сократилось — и важность этой страницы возросла многократно.

Помимо этого за 10 лет значительно выросла компетентность журналистов и глубина подачи информации — во многом благодаря нашему информационному отделу. Там работают замечательные люди, которые из-под земли могут достать нужные факты и цифры, умеют работать с источниками, сопоставлять данные. Это большая помощь журналисту, которому на подготовку заметки отведено всего несколько часов.

В кратчайшие сроки газете «Ведомости» удалось стать настолько узнаваемой, что ее часто используют в качестве символа, вызывающего четкие и ясные ассоциации. В чем, на ваш взгляд, сила бренда?

— «Ведомости» изначально отличались от других газет, декларируя принципиальность и непредвзятость. Однако, на мой взгляд, в основе этой силы — качественная журналистика. Газету запускала очень сильная команда. Напомню, что первый номер «Ведомостей» вышел в 1999 году, сразу после кризиса, когда некоторые издания закрылись, а в некоторых прошли сокращения и большое количество хороших журналистов осталось без работы. К тому же на многих, в том числе и на меня, подействовала магия бренда The Wall Street Journal и Financial Times. Та команда сразу же подняла планку очень высоко. С годами удерживать ее стало сложнее, поскольку через какое-то время уже «Ведомости» превратились в кузницу кадров для многих деловых изданий и пресс-служб крупных компаний. К счастью, благодаря кризису, когда люди в целом начали ценить наличие работы, текучка приостановилась и сейчас наша команда стабильна.

В последнее время в блогах много говорят о том, что бумажная пресса отмирает. Каково ваше мнение на этот счет?

— Думаю, через пару лет станет окончательно ясно, что интернет никогда не заменит прессу — точно так же, как телевидение не смогло заменить театр. Люди доверяют печатному слову, потому что это документ, за которым стоит серьезная работа. А в интернете слова воспринимаются как более легковесные. Однако разумеется, мы можем сменить носитель и выкладывать чистую и проверенную информацию на наш сайт www.vedomosti.ru. В сентябре будет запущена его новая версия, но уже сейчас в течение дня мы ставим туда порядка 50 новостей — как собственных, так и общедоступных, но написанных нашими журналистами. Редакция работает параллельно на газету и на сайт, хотя еще два года назад мы с трудом уговаривали людей писать для интернета. А сейчас это практически первая реакция: как только происходит что-то важное, редакторы говорят: «Так это надо в интернет!» И слышат в ответ: «Уже пишется!»

За счет чего «Ведомости» смогут удержать и укрепить свои позиции на медиарынке в ближайшие годы?

— Сейчас, когда большинство компаний — публичные и заботятся о том, чтобы важная для них информация сразу распространилась по всем каналам, уже невозможно выигрывать за счет эксклюзива, на котором «Ведомости» поднялись в первые годы своего существования. Поэтому, на мой взгляд, ключевым фактором успеха в ближайшее время станет экспертный уровень журналистов, уровень их понимания ситуации. И «Ведомости» будут отличаться от других изданий, сообщающих ту же самую новость, тем, что объясняют, что означает то или иное событие, почему оно произошло и к чему оно приведет. Распространить чужую новость очень легко, а чужие мозги не украдешь.

Какими вы бы хотели видеть «Ведомости» спустя еще 10 лет?

— Мне бы очень хотелось, чтобы к тому времени люди перестали рубить лес и печатать свинцовой краской на бумаге и был изобретен новый технологичный носитель — например, удобная мягкая пленочка, которую можно свернуть и положить в сумочку, а потом достать, подключить к компьютеру и закачать туда все, что нужно. В том числе и «Ведомости». Мне бы хотелось, чтобы помимо газеты был отличный интернет-портал, содержащий всю информацию, связанную с бизнесом и финансами. Я бы хотела, чтобы у нас были собственные радиоэфир и цифровое телевещание. Чтобы читатель, который интересуется информацией, которую мы предоставляем, мог получить ее в любом виде — по мобильному телефону, радио или телевидению. Другими словами, чтобы ему было максимально удобно.

Глеб Прозоров, управляющий директор газеты «Ведомости»:

— Главный козырь «Ведомостей» — объективность и беспристрастность, заложен в бизнес-модель. «Ведомости» — это коммерчески успешный бизнес, который ни от кого не зависит и существует, чтобы приносить акционерам дивиденды. А основная трудность, которая была всегда и остается сейчас, — это то, что мы не играли и не играем по существующим в российском медиабизнесе правилам, а создаем свои. Приучить к этим правилам и заставить деловое сообщество их уважать — огромная проблема и по сей день. Впрочем, ее размер всегда был меньше удовольствия, которое мы получали от ее решения.

Что вы считаете главным достижением «Ведомостей» за десять лет?

— На мой взгляд, наше основное достижение как раз в том, что, несмотря на внешние изменения, принципы газеты остались прежними, и сегодня она остается одним из очень немногих действительно независимых СМИ. В этом, к слову сказать, вообще залог свободы слова. Помимо этого безусловным достижением является то, что ВСЕ приложения и проекты газеты — это самостоятельные прибыльные бизнес-проекты, качество которых подтверждено деловым и профессиональным сообществом (см. список наград).

Решение выпускать «Ведомости» созрело в самый разгар кризиса. Сегодня, десять лет спустя, наша страна и весь мир переживают новый кризис. Как он сказывается на положении «Ведомостей» на рынке? Есть ли какие-то плюсы в этой сложной ситуации?

— На нас кризис сказывается так же, как и на всех: уменьшились рекламные доходы. И, возможно, даже больше, чем у кого бы то ни было, так как наши рекламодатели — финансовые компании и банки, застройщики и девелоперы, автопроизводители и ритейлеры — пострадали от кризиса больше, нежели компании из других сегментов рынка. Плюсом является растущий интерес к экономической информации и то, что кризис сделал нам, слегка разжиревшим за десять лет в части расходов, липоксацию. И мы вновь подтянуты и готовы продолжать марафон.

Конференции газеты «Ведомости» — успешно зарекомендовавшая себя площадка общения делового сообщества. Более того, мы знаем, директор департамента Конференций Джамиля Искандярова, стала лауреатом премии «Медиаменеджер России-2009», что лишь подтверждает высокую оценку уровня проводимых конференций. Планируется ли трансляция опыта проведения конференций в Казани?

— В Казани у нас находится территориальное отделение «Волга — Урал», работающее на Татарстан, Чувашию и Марий Эл. Это очень интересный регион с точки зрения бизнеса и конечно, мы обязательно планируем здесь проведение конференций. У нас уже есть в работе несколько казанских конференционных проектов.

Как команда собирается отметить юбилей?

— Не буду раскрывать подробности — это сюрприз и для сотрудников, и для партнеров. Главное, что праздновать будем обязательно, несмотря на нелегкий кризисный год. Десять лет — это серьезная дата, и коллектив газеты заслужил этот праздник так же, как наши партнеры и ньюсмейкеры, которых мы хотим поблагодарить за все годы сотрудничества.

Награды «Ведомостей» за последние три года


2009

1. Отдел конференций в лице Джамили Искандяровой стал лауреатом премии «Медиа-менеджер России».

2. Сайт деловой газеты «Ведомости» www.vedomosti.ru второй год подряд назван информационным сайтом года по версии сетевого конкурса Российский Онлайн TOP (РОТОР 2009).

3. Приложение «Жилой Фонд» — лауреат премии «Золотое перо» (лучшее издание о недвижимости московского рынка)

4. Максим Трудолюбов, редактор полосы «Комментарии», — лауреат конкурса «Честь выше прибыли».

5. Лауреат конкурса «Лидер печатных СМИ» в нише деловых изданий.

6. Гран-при «Самое значимое СМИ года» в освещении рынка недвижимости.

2008

1. Газета «Ведомости» получила высшую награду в главной номинации «Лучший газетный дизайн», высшую награду в номинации «Редизайн», бронзовую награду в номинации «Первая полоса» и знак отличия в номинации «Инфографика» на конкурсе «Газетный дизайн — 2007».

2. Татьяна Лысова, редакционный директор ЗАО «Бизнес Ньюс Медиа» стала лауреатом 8-й Ежегодной Национальной Премии «Медиаменеджер России — 2008». Татьяна Лысова победила в номинации «Печатные СМИ/газеты» «За редакционное руководство деловыми изданиями ИД Independent Media Sanoma Magazines.

3. Совместная программа газеты «Ведомости» и радиостанции «Эхо Москвы» «Большой дозор» победила во Всероссийском конкурсе журналистских публикаций им. первого президента РСПП Вольского А. И. «Честь выше прибыли» в номинации «За вклад в конструктивный диалог бизнеса и власти».

4. Отдел конференций деловой газеты «Ведомости» был удостоен главного приза на Первой всероссийской церемонии награждения за достижения в области праздничной индустрии Gold Event в номинации GOLD Prof Event за проект Event Show.

2007

1. Проекты «Справочник карьериста» и «Ведомости ВУЗ» награждены Почетным дипломом Министерства образования и науки РФ в рамках конкурса «Образование в зеркале прессы».

2. Сайт деловой газеты «Ведомости» www.vedomosti.ru стал «Информационным сайтом года» по версии сетевого конкурса Российский Онлайн РОТОР++.

3. «Жилой фонд» и «Стены Бизнеса» признаны лучшими изданиями, освещающими рынок недвижимости, газета «Ведомости» получила Гран-при рейтинга СМИ REPA (Real Estate PR Association)

Новости
19 Апреля 2024, 19:43

В бюджет РТ поступило ₽4,9 млрд от платных услуг учреждений За январь-март 2024 года

Это на 542,2 млн рублей больше, чем годом ранее.

В течение первых трех месяцев 2024 года в бюджет республики поступило 4,9 млрд рублей от платных услуг, предоставленных государственными и муниципальными учреждениями. Это на 542,2 млн больше, чем за аналогичный период предыдущего года.

Доходы от государственных учреждений составили 3,27 млрд рублей, от муниципальных учреждений — 1,64 млрд рублей.

Напомним, за первые три месяца 2024 года доходы консолидированного бюджета Татарстана достигли 149 млрд рублей.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: