Татьяна Лысова, редакционный директор газеты «Ведомости»:
— Безусловно, за 10 лет газета сильно изменилась. Если говорить о содержании, то, на мой взгляд, важным моментом в истории газеты было появление в 2002 году рубрики «Комментарии». Она была идейно заимствована у наших основателей — The Wall Street Journal и Financial Times. В то время в российских газетах такой подход был не принят: мнения содержались в самих статьях вместе с фактами. Однако принципиальная позиция «Ведомостей» с самого начала состояла в том, что в новостных статьях читателю предоставляются только факты, экспертные мнения и комментарии участников событий, но ни в коем случае не собственные трактовки и оценки. Тем не менее у редакции есть свой взгляд на важные события — и он нашел отражение в этой рубрике. Кстати, в последние годы неожиданно для нас страница «Комментарии» стала чуть ли не самой читаемой в газете. Видимо, причина в изменении информационного пространства: количество площадок, где можно высказывать острые суждения, значительно сократилось — и важность этой страницы возросла многократно.
Помимо этого за 10 лет значительно выросла компетентность журналистов и глубина подачи информации — во многом благодаря нашему информационному отделу. Там работают замечательные люди, которые из-под земли могут достать нужные факты и цифры, умеют работать с источниками, сопоставлять данные. Это большая помощь журналисту, которому на подготовку заметки отведено всего несколько часов.
В кратчайшие сроки газете «Ведомости» удалось стать настолько узнаваемой, что ее часто используют в качестве символа, вызывающего четкие и ясные ассоциации. В чем, на ваш взгляд, сила бренда?
— «Ведомости» изначально отличались от других газет, декларируя принципиальность и непредвзятость. Однако, на мой взгляд, в основе этой силы — качественная журналистика. Газету запускала очень сильная команда. Напомню, что первый номер «Ведомостей» вышел в 1999 году, сразу после кризиса, когда некоторые издания закрылись, а в некоторых прошли сокращения и большое количество хороших журналистов осталось без работы. К тому же на многих, в том числе и на меня, подействовала магия бренда The Wall Street Journal и Financial Times. Та команда сразу же подняла планку очень высоко. С годами удерживать ее стало сложнее, поскольку через какое-то время уже «Ведомости» превратились в кузницу кадров для многих деловых изданий и пресс-служб крупных компаний. К счастью, благодаря кризису, когда люди в целом начали ценить наличие работы, текучка приостановилась и сейчас наша команда стабильна.
В последнее время в блогах много говорят о том, что бумажная пресса отмирает. Каково ваше мнение на этот счет?
— Думаю, через пару лет станет окончательно ясно, что интернет никогда не заменит прессу — точно так же, как телевидение не смогло заменить театр. Люди доверяют печатному слову, потому что это документ, за которым стоит серьезная работа. А в интернете слова воспринимаются как более легковесные. Однако разумеется, мы можем сменить носитель и выкладывать чистую и проверенную информацию на наш сайт www.vedomosti.ru. В сентябре будет запущена его новая версия, но уже сейчас в течение дня мы ставим туда порядка 50 новостей — как собственных, так и общедоступных, но написанных нашими журналистами. Редакция работает параллельно на газету и на сайт, хотя еще два года назад мы с трудом уговаривали людей писать для интернета. А сейчас это практически первая реакция: как только происходит что-то важное, редакторы говорят: «Так это надо в интернет!» И слышат в ответ: «Уже пишется!»
За счет чего «Ведомости» смогут удержать и укрепить свои позиции на медиарынке в ближайшие годы?
— Сейчас, когда большинство компаний — публичные и заботятся о том, чтобы важная для них информация сразу распространилась по всем каналам, уже невозможно выигрывать за счет эксклюзива, на котором «Ведомости» поднялись в первые годы своего существования. Поэтому, на мой взгляд, ключевым фактором успеха в ближайшее время станет экспертный уровень журналистов, уровень их понимания ситуации. И «Ведомости» будут отличаться от других изданий, сообщающих ту же самую новость, тем, что объясняют, что означает то или иное событие, почему оно произошло и к чему оно приведет. Распространить чужую новость очень легко, а чужие мозги не украдешь.
Какими вы бы хотели видеть «Ведомости» спустя еще 10 лет?
— Мне бы очень хотелось, чтобы к тому времени люди перестали рубить лес и печатать свинцовой краской на бумаге и был изобретен новый технологичный носитель — например, удобная мягкая пленочка, которую можно свернуть и положить в сумочку, а потом достать, подключить к компьютеру и закачать туда все, что нужно. В том числе и «Ведомости». Мне бы хотелось, чтобы помимо газеты был отличный интернет-портал, содержащий всю информацию, связанную с бизнесом и финансами. Я бы хотела, чтобы у нас были собственные радиоэфир и цифровое телевещание. Чтобы читатель, который интересуется информацией, которую мы предоставляем, мог получить ее в любом виде — по мобильному телефону, радио или телевидению. Другими словами, чтобы ему было максимально удобно.
Глеб Прозоров, управляющий директор газеты «Ведомости»:
— Главный козырь «Ведомостей» — объективность и беспристрастность, заложен в бизнес-модель. «Ведомости» — это коммерчески успешный бизнес, который ни от кого не зависит и существует, чтобы приносить акционерам дивиденды. А основная трудность, которая была всегда и остается сейчас, — это то, что мы не играли и не играем по существующим в российском медиабизнесе правилам, а создаем свои. Приучить к этим правилам и заставить деловое сообщество их уважать — огромная проблема и по сей день. Впрочем, ее размер всегда был меньше удовольствия, которое мы получали от ее решения.
Что вы считаете главным достижением «Ведомостей» за десять лет?
— На мой взгляд, наше основное достижение как раз в том, что, несмотря на внешние изменения, принципы газеты остались прежними, и сегодня она остается одним из очень немногих действительно независимых СМИ. В этом, к слову сказать, вообще залог свободы слова. Помимо этого безусловным достижением является то, что ВСЕ приложения и проекты газеты — это самостоятельные прибыльные бизнес-проекты, качество которых подтверждено деловым и профессиональным сообществом (см. список наград).
Решение выпускать «Ведомости» созрело в самый разгар кризиса. Сегодня, десять лет спустя, наша страна и весь мир переживают новый кризис. Как он сказывается на положении «Ведомостей» на рынке? Есть ли какие-то плюсы в этой сложной ситуации?
— На нас кризис сказывается так же, как и на всех: уменьшились рекламные доходы. И, возможно, даже больше, чем у кого бы то ни было, так как наши рекламодатели — финансовые компании и банки, застройщики и девелоперы, автопроизводители и ритейлеры — пострадали от кризиса больше, нежели компании из других сегментов рынка. Плюсом является растущий интерес к экономической информации и то, что кризис сделал нам, слегка разжиревшим за десять лет в части расходов, липоксацию. И мы вновь подтянуты и готовы продолжать марафон.
Конференции газеты «Ведомости» — успешно зарекомендовавшая себя площадка общения делового сообщества. Более того, мы знаем, директор департамента Конференций Джамиля Искандярова, стала лауреатом премии «Медиаменеджер России-2009», что лишь подтверждает высокую оценку уровня проводимых конференций. Планируется ли трансляция опыта проведения конференций в Казани?
— В Казани у нас находится территориальное отделение «Волга — Урал», работающее на Татарстан, Чувашию и Марий Эл. Это очень интересный регион с точки зрения бизнеса и конечно, мы обязательно планируем здесь проведение конференций. У нас уже есть в работе несколько казанских конференционных проектов.
Как команда собирается отметить юбилей?
— Не буду раскрывать подробности — это сюрприз и для сотрудников, и для партнеров. Главное, что праздновать будем обязательно, несмотря на нелегкий кризисный год. Десять лет — это серьезная дата, и коллектив газеты заслужил этот праздник так же, как наши партнеры и ньюсмейкеры, которых мы хотим поблагодарить за все годы сотрудничества.
Награды «Ведомостей» за последние три года | ||
1. Отдел конференций в лице Джамили Искандяровой стал лауреатом премии «Медиа-менеджер России». 2. Сайт деловой газеты «Ведомости» www.vedomosti.ru второй год подряд назван информационным сайтом года по версии сетевого конкурса Российский Онлайн TOP (РОТОР 2009). 3. Приложение «Жилой Фонд» — лауреат премии «Золотое перо» (лучшее издание о недвижимости московского рынка) 4. Максим Трудолюбов, редактор полосы «Комментарии», — лауреат конкурса «Честь выше прибыли». 5. Лауреат конкурса «Лидер печатных СМИ» в нише деловых изданий. 6. Гран-при «Самое значимое СМИ года» в освещении рынка недвижимости. 2008 1. Газета «Ведомости» получила высшую награду в главной номинации «Лучший газетный дизайн», высшую награду в номинации «Редизайн», бронзовую награду в номинации «Первая полоса» и знак отличия в номинации «Инфографика» на конкурсе «Газетный дизайн — 2007». 2. Татьяна Лысова, редакционный директор ЗАО «Бизнес Ньюс Медиа» стала лауреатом 8-й Ежегодной Национальной Премии «Медиаменеджер России — 2008». Татьяна Лысова победила в номинации «Печатные СМИ/газеты» «За редакционное руководство деловыми изданиями ИД Independent Media Sanoma Magazines. 3. Совместная программа газеты «Ведомости» и радиостанции «Эхо Москвы» «Большой дозор» победила во Всероссийском конкурсе журналистских публикаций им. первого президента РСПП Вольского А. И. «Честь выше прибыли» в номинации «За вклад в конструктивный диалог бизнеса и власти». 4. Отдел конференций деловой газеты «Ведомости» был удостоен главного приза на Первой всероссийской церемонии награждения за достижения в области праздничной индустрии Gold Event в номинации GOLD Prof Event за проект Event Show. 2007 1. Проекты «Справочник карьериста» и «Ведомости ВУЗ» награждены Почетным дипломом Министерства образования и науки РФ в рамках конкурса «Образование в зеркале прессы». 2. Сайт деловой газеты «Ведомости» www.vedomosti.ru стал «Информационным сайтом года» по версии сетевого конкурса Российский Онлайн РОТОР++. 3. «Жилой фонд» и «Стены Бизнеса» признаны лучшими изданиями, освещающими рынок недвижимости, газета «Ведомости» получила Гран-при рейтинга СМИ REPA (Real Estate PR Association) | ||
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: