Новости
11 Июня 2010, 09:41

Будущее Зеленодольского завода им. Горького — гражданское судостроение

Гражданское судостроение — таково будущее ОАО «Зеленодольский завод им. А.М.Горького» после вхождения в состав ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК). Об этом вчера в ходе визита на завод заявил президент ОСК Роман Троценко.

Принадлежащие правительству РТ акции зеленодольского завода в количестве не менее блокирующего пакета будут переданы ОСК в этом году, сообщил Президент РТ Рустам Минниханов после прошедшего на заводе совещания.

Напомним: правительству РТ принадлежит 25% + 1 акция, холдинговая компания «Ак Барс» контролирует 75% -1 акция. В настоящее время готовится к подписанию трехстороннее соглашение между ОСК, правительством РТ и холдинговой компанией «Ак Барс» по механизму совместного управления заводом. Как сообщил Троценко, в ОСК разработана комплексная программа модернизации производства входящих в корпорацию предприятий, в том числе и зеленодольского завода: «Мы не заинтересованы оставлять на заводе имени Горького все так, как есть».

Также президент ОСК сообщил, что разрабатывается политика специализации и загрузки завода заказами. В частности, ставится цель по увеличению процента гражданской продукции. Роман Троценко отметил, что 71% продукции зеленодольского завода — военное кораблестроение, доля которого должна сократиться: «Мы видим дальнейшую специализацию завода в производстве танкеров для обслуживания внутренних водных путей».

Впрочем, как можно предположить по приводимым «Татар-информом» словам президента ОСК, возможно, в Зеленодольске будут строить и небольшие суда, и корабли для Каспийского и Черного морей. Кроме того, как отметил Роман Троценко, «завод всегда был хорош в производстве машиностроительной продукции»: «Имеется уникальный комплекс титанового литья и обработки деталей, механообработки. Эти направления нужно развивать».

В дальнейшем завод, который должен освоить новые технологии, может иметь широкую гамму продукции — от элементов паровых и газовых турбин до запорной арматуры". Однако стоит напомнить, что еще в марте на церемонии технологического спуска на воду второго (первый был спущен в декабре прошлого года) фрегата проекта «Гепард 3.9» для ВМС Вьетнама одной из стратегических задач завода было объявлено возвращение сложившейся в советское время репутации экспортера, в том числе и военного. Строительство фрегатов для Вьетнама (первый экспортный контракт предприятия за постсоветский период) было названо началом этого процесса. Предполагалось, что «Гепарды» совершат в Юго-Восточной Азии своего рода прорыв и станут лучшей рекламой заводу.

Фото с официального портала президента РТ

Новости
24 Апреля 2024, 19:42

Из Казани запустят дополнительные поезда в Арск и Кукмор В майские праздники

Также в отдельные дни увеличат количество вагонов в пригородных поездах, следующих в Нижний Новгород, Ижевск, Йошкар-Олу и Сосновку.

В майские праздники запустят дополнительные пригородные поезда, связывающие Казань с Арском и Кукмором. С 26 апреля по 10 мая будут ходить электрички № 6404 Казань — Арск и № 6407 Арск — Казань. 27 апреля и 8 мая будут курсировать составы № 6436 Казань — Кукмор и № 6439 Кукмор — Казань. Также для удобства пассажиров в отдельные дни планируется увеличить количество вагонов в пригородных поездах, следующих из Казани в Нижний Новгород, Ижевск, Йошкар-Олу и Сосновку.

В связи с введением дополнительных поездов некоторые маршруты временно отменят, согласно информации пресс-службы Горьковской железной дороги — филиала ОАО «РЖД».

Напомним, с 1 мая в Набережных Челнах начнут работать садоводческие маршруты.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: