Новости
17 Ноября 2016, 09:00

Бренды на поток: чем Великий Болгар и остров-град Свияжск привлекут туристов

В рамках программы Visit Tatarstan созданы турбренды «Великий Болгар» и «Остров-град Свияжск», что должно способствовать увеличению турпотока в исторических объектах и в республике в целом. В этом году в Свияжске и Болгаре побывали соответственно 300 и 150 тыс. туристов, в 2017 году ожидается приток порядка 400−500 тыс. гостей. Авторские права на использование брендов принадлежат Центру развития туризма РТ, а их создание обошлось в 0,9 млн рублей.

На создание каждого бренда потрачено по 450 тысяч рублей. Презентация брендов «Великий Болгар» и «Остров-град Свияжск» прошла в Казани накануне, а провели ее лично глава госкомитета РТ по туризму Сергей Иванов и исполнительный директор республиканского Фонда возрождения памятников истории и культуры Татьяна Ларионова.

Новые бренды Свияжска и Болгара

В ходе презентации Сергей Иванов подробно рассказал о процессе создания туристских брендов. Оба бренда выполнены в виде монохромной графики, основой для которой стали исторические ювелирные находки — подвески-чулпы (татарские национальные украшения), где визуальные образы могут «нанизываться» один на другой.

«Работа по созданию брендов велась практически в течение года. Перед нами стояла задача — создать четкий визуальный образ в умах потенциальных туристов. Во-вторых, повысить узнаваемость этих объектов для российских и зарубежных турситов, их привлекательность. И наконец, создать уникальные образ и стиль в том числе как направление для рекламной продукции», — сообщил Иванов.

Бренды созданы в рамках программы Visit Tatarstan, направленной на продвижение туристических возможностей республики и стимулирование развития отрасли туризма в регионе. В их разработке совместно участвовали Центр развития туризма РТ и Фонд возрождения, а также эксперты в области истории, культуры, туризма.

Читайте также:

Visit Tatarstan: «1001 удовольствие» обошлось в 2 млн рублей

Создавались оба бренда в два этапа. На первом этапе прошли исследования и разработка концепции — эксперты опрашивали туристов с целью сравнить их ожидания до и после посещения Болгара и Свияжска, проводили исследования конкурентов, интервью с представителями турбизнеса, работниками культуры и истории. На втором этапе был сформирован визуальный стиль. Итоговый облик брендов «Великий Болгар» и «Остров-град Свияжск» представила компания «Лориен», выигравшая конкурс на создание стиля брендов и сумевшая максимально четко визуализировать ключевую идею.

Ключевая идея, по задумке авторов, вынесена в слоганы обоих брендов: «Великий Болгар. Древняя цивилизация на Волге» и «Остров-град Свияжск. Посмотри, как живет история».

«Основные понятия, которых мы придерживались при разработке брендов Свияжска и Болгара, — «древний», что подчеркивает историческую ценность объектов, но при этом «светский». Также старались использовать элементы культуры исторического наследия, благодаря которым Свияжск попал в перечень объектов охраны ЮНЕСКО, но при этом избегали стилизации под какие-либо исторические находки на территории этих объектов. И еще одно ключевое понятие — «оригинальный», — пояснил арт-директор компании-разработчика «Лориен» Ильдар Ахтямов.

Логотип Болгара представляет собой стилизованную надпись на русском, татарском и английском языках, заключенную в форму треугольного щита. Треугольник — это также и контуры Великого Болгара на карте.

Кстати, отныне Болгар официально пишется через букву «о».

«Это делается для того, чтобы в английском варианте написания его не путали с Болгарией. Отныне вводится два четких наименования и написания ключевых территорий — „Великий Болгар“ и „Остров-град Свияжск“. Именно так, а не иначе можно обозначать бренды на любой сувенирной продукции», — подчеркнул Сергей Иванов.

Знакомство со Свияжском начинается с силуэта острова, который напоминает сказочную рыбу с городом на спине. Поэтому в логотипе использован образ рыбы. Также в гербе города используется образ несохранившейся крепости, воздвигнутой войсками Ивана Грозного.

Главная задача брендов, по словам главы госкомитета по туризму — пообещать туристу уникальные впечатления. Он сообщил, что опросы, проведенные среди посетителей каждого из объектов, показали, что туристы не могут провести аналогию с чем-либо на территории России, на что были бы похожи остров-град и древний Болгар.

Предполагается, что разработанные бренды помогут привлечь в Татарстан новых туристов. По информации Сергея Иванова, в этом году Свияжск
уже посетили более 300 тысяч гостей, и до конца года это число еще будет расти. В Болгар в 2016 году побывали около 150 тысяч. Таким образом, ежегодный прирост туристов на каждом из объектов составляет около 50 — 60%.

«При сохранении такой динамики, хоть прогнозы — это дело неблагодарное, в следующем году в Свияжске можно ожидать до 400 тыс. туристов, а в Болгаре — 450 — 500 тысяч. Пока основная масса туристов — это россияне (85%). Среди иностранцев, безусловно, лидируют в этом году китайцы. Есть также туристы из Франции, Великобритании, Италии и Германии. При помощи брендов мы планируем увеличить долю иностранных туристов, в первую очередь, за счет Европы и арабских стран», — сказал Иванов.

Болгар и Свияжск открывают для многопалубных судов

Как сообщила Татьяна Ларионова, туристов могло быть и больше. «Потенциал у Болгара очень большой, несмотря на то, что есть некоторая отдаленность от Казани — 2,5 часа на автобусе в один конец. Наверное, она пока сказывается», — пояснила Ларионова, добавив, что уже завершены дноуглубительные работы, таким образом в 2017 году к Свияжску и Болгару смогут подойти не только небольшие прогулочные и рейсовые суда пассажирского сообщения, но и многопалубные корабли.

«У нас есть один замечательный рывок, сделанный благодаря нашему президенту Рустаму Минниханову: на паритетных началах с федеральным бюджетом мы провели дноуглубительные работы и в Болгаре, и сейчас уже завершили в Свияжске. Поэтому сегодня мы можем смело сказать: со следующего лета мы будем принимать многопалубные пароходы как в Болгаре, так и в Свияжске», — заявила директор республиканского Фонда возрождения памятников истории и культуры РТ.

В Свияжске и Болгаре начнут работать новые музеи

Говоря о ближайших планах, Татьяна Ларионова сообщила, что уже с 2017 года в Свияжске и Болгаре начнут работать новые музеи.

«В Свияжске будет находиться единственный в России музей археологии дерева. Мы его откроем в 2018 году, — сказала Ларионова, — На следующий год мы открываем в Свияжске музей художника Геннадия Архиреева, который жил на острове, с его настоящими коллекциями, которые мы выкупили у его вдовы».

В здании в Болгаре, где исторически находилась Успенская церковь, создана экспозиция, посвященная православию Спасского уезда. «Мы сегодня в Болгаре реставрируем пять исторических домов, имеющих значение как гражданская архитектура. К 2017 году в каждом доме также будут музейные площадки», — сказала она.

Еще один новый объект, который появится в Болгаре в следующем году — игровой лабиринт для детей младшего возраста. По словам Ларионовой, в настоящее время в Болгаре нет объектов, которые могли бы представлять интерес для дошкольников, разве что музей хлеба.

Читайте также:

Посещаемость музеев в Татарстане выросла на 22%

Лиана Санамян

Новости
18 Апреля 2024, 19:46

В Казани утвердили новый состав Антитеррористической комиссии

Председателем назначили мэра города Ильсура Метшина, его первым заместителем — руководителя горисполкома Рустема Гафарова.

В Казани утвердили новый состав Антитеррористической комиссии. Решение об этом опубликовано в сегодняшнем выпуске электронного Сборника документов и правовых актов на официальном сайте мэрии.

Председателем комиссии стал мэр Ильсур Метшин, его первым заместителем назначен руководитель горисполкома Рустем Гафаров, а секретарем — главный специалист отдела координации программ по профилактике правонарушений аппарата горисполкома Павел Новлянский. Также в состав комиссии включили замначальника Управления ФСБ России по Татарстану Павла Береснева и глав администраций различных районов города.

Ранее раис РТ Рустам Минниханов подписал указ, согласно которому вносятся изменения в состав Агентства инвестиционного развития региона.

Метшин Ильсур Раисович

Мэр города Казани

Гафаров Рустем Гильфанович

Руководитель исполкома г.Казани

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: