Новости
25 Апреля 2016, 11:12

Бланк ОСАГО станет сложным и розовым

Российский союз автостраховщиков представил проект нового бланка полиса ОСАГО — степень его защиты усложняется, а цвет меняется на розовый. В РСА считают, что замена полисов позволит снизить активность страховых мошенников. В свою очередь, эксперты говорят, что замена бланков не решит многочисленных проблем отрасли, и опасаются, что уже через месяц рынок вновь наводнят подделки.

В конце прошлой недели Российским союзом автостраховщиков был окончательно утвержден проект нового бланка полиса ОСАГО. Впервые с момента действия ОСАГО изменен цвет бланка полиса — с зеленого на розовый, а также «существенно усложнена степень его защиты».

«Фон бланка стал сложным — на нем изображены графические фигуры и введена цветовая растяжка между желтым, розовым и сиреневым цветами. Для двухслойных бланков отрывная часть будет выполнена в фиолетовом цвете. Изменен шрифт, поменялись размер и расположение водяных знаков. На просвет по центру будут видны изображения автомобиля, вертикально по бокам — логотип РСА.

В полис встроят металлизированную нить иного размера, и располагаться она будет в другой части полиса, на ней будет видна надпись «ОСАГО», а на просвет — «Полис», — рассказывает президент РСА и Всероссийского союза страховщиков Игорь Юргенс.

По мнению Гознака, для того, чтобы мошенникам изготовить подделку, потребуется не менее двух лет только в части повторения металлизированной нити. Повысит уровень защиты и QR-код, который появится в верхнем правом углу полиса. Планируется, что QR-код будет динамическим. На начальном этапе при отгрузке с Гознака он будет содержать информацию о том, какой компании бланк отгружен, а впоследствии будет дополняться данными об автовладельце, его автомобиле и всей той информацией, которая содержится в базе АИС РСА.

Игорь Юргенс подчеркивает: замена полисов для автовладельцев будет бесплатной, все затраты «лягут на плечи» страховщиков. При этом стоимость изготовления бланка полиса нового образца вырастет незначительно — менее чем на 1 рубль. Для страховой компании стоимость изготовления однослойного бланка полиса ОСАГО составит 5 рублей 10 копеек (сейчас 4 рубля 78 копеек), двухслойного — 6 рублей 57 копеек (сейчас 5 рублей 98 копеек).

Форма бланка страхового полиса ОСАГО пока не меняется, однако в перспективе бланк может быть дополнен информацией обо всех компонентах, из которых складывается цена ОСАГО, в том числе о размере скидки/надбавки за аварийность (коэффициент бонус-малус).

Мнения опрошенных TatCenter.ru экспертов в целесообразности изменения полисов страхования разошлись.

Так, президент Союза страховщиков Татарстана Рустэм Сабиров изменения поддерживает.

«Действующим бланкам уже 12 с лишним лет. А у нас за это время много что поменялось. Меняются форматы газет, производители машин проводят рестайлинги — почему бы не поменять и бланки ОСАГО?! Когда изначально вводились эти полисы, РСА хоть и учли зарубежный опыт, но некоторые моменты остались упущены. Условно говоря, если сейчас нет практически ни одной степени защиты, то после „реформы“ появится сразу пять степеней, а это небо и земля. Подделать документ будет намного сложнее», — считает он.

В какой-то мере нововведение снизит мошенническую активность, говорит Сабиров, но признает, что многие проблемы, существующие внутри страховой отрасли, останутся. «Проблемы возникают и у тех, кто купил поддельный полис, и у страховых компаний, которые сами знают о фальшивых документах. Автовладелец, купив по дешевке поддельный полис, думает, что с ним уже ничего не случится, а когда возникает потребность получить деньги — все всплывает наружу».

В свою очередь, глава реготделения «Федерации автовладельцев России» в Татарстане Рамиль Хайруллин воспринимает замену полисов ОСАГО как бессмысленную трату денег.

«Сильно сомневаюсь, что эта новая «реформа» кого-то от чего-то спасет. Уже через месяц после выхода на рынок этих полисов — первый же направят китайцам, а те, в свою очередь, еще через месяц перевыпустят свой. По-хорошему бланки нужно менять каждый квартал текущего года. Какая тут защита, если даже деньги можно подделать — это же простая бумажка.

Возможно, розовые бланки снизят мошенническую активность в самом начале их эксплуатации, когда полисы войдут в оборот. Опять же, повторюсь, через месяц-полтора, а может даже еще меньше — в интернете будет полно предложений о продаже подделанных полисов ОСАГО".

Решение проблемы, как полагает Хайруллин, нужно искать не в степенях защиты бланка. «Страховщики валят вину то на юристов, то на мошенников, то на еще кого-нибудь, а в себе проблем не замечают. Они, по их с ловам, кристально чистые люди, а все остальные — мошенники. Вопрос о поддельных полисах ОСАГО — это бесконечная игра хороших и плохих».

В завершение добавим, что замена бланков полисов ОСАГО запланирована на 1 июля 2016 года.

Мария Андреева

Материалы по теме

Партнёры TatCenter:
1 из 1
Новости
16 Января 2019, 17:01

В Татарстане количество погибших в ДТП сократилось до 377 человек В 2018 году

При этом выросло количество аварий с участием детей и водителей автобусов.

В 2018 году в Татарстане в дорожно-транспортных происшествиях погибли 377 человек. Это почти в два раза меньше, чем годом ранее, сообщил 16 января на заседании профильной комиссии главный госинспектор безопасности дорожного движения по РТ Ленар Габдурахманов.

«В Татарстане количество погибших в дорожных авариях снизилось практически в два раза. Если раньше число погибших достигало 700 человек, то за 2018 год число погибших — 377 человек. Ситуация изменилась к лучшему, однако работать есть над чем», — прокомментировал вице-премьер РТ Шамиль Гафаров.

В ходе заседания участники констатировали рост количества ДТП с участием детей — до 586 в 2018 году. В авариях погибли 18 детей, еще 609 получили травмы, пишет «АиФ-Казань». Кроме того, на заседании отметили, что в республике растет количество ДТП по вине водителей автобусов.

Ранее TatCenter рассказывал, что в Казани и Набережных Челнах исключат зависимость дохода водителей общественного транспорта от выполнения плановых показателей. Цель — повысить безопасность дорожного движения и сократить количество аварий.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: