Новости
18 Августа 2011, 13:51

Авиастроительный и Московский районы Казани соединили метрополитеном

Сегодня на станции метро «Московская» (пересечение улиц Декабристов и Воровского) состоялось завершение проходки тонеллепроходческим комплексом «Айсылу» второго перегонного тоннеля от станции «Заводская» до станции «Московская». Тоннель протяженностью 1325 м проходит на глубине до 16 метров и соединяет Московский и Авиастроительный районы Казани.

метро По завершении проходки в тоннелях начнется прокладывание инженерных коммуникаций, кабельных линий и линий связи. Также ведутся работы по строительству самих станций «Заводская» и «Московская». Начата работа по подготовке котлована на станции «Декабристов».

На строительство трех станций второй очереди первой линии (от «Козьей слободы» до «Заводской») в 2011 году из федерального бюджета выделено 17,5 млрд. рублей, из бюджета республики- 2 млрд. рублей. На текущий момент на строительство станций направлено порядка 4 млрд. рублей. Ввести новые станции в эксплуатацию планируется до старта Всемирных летних студенческих игр 2013 года, сообщает пресс-служба мэрии Казани. Согласно прогнозам, после ввода новых трех станций казанский метрополитен будет перевозиться более 200 тысяч пассажиров в день.

Начальник МУП «Казметрострой» Марат Рахимов отметил, что проходку этого тоннеля вел комплекс «Айсылу». Машина построена с учетом пожеланий казанских метростроевцев, и наши специалисты сопровождали ее от этапа проектирования до транспортировки в город.

По его словам, в настоящее время завершены три из шести тоннелей для трех новых станций. Пройдено порядка четырех из восьми км. Три комплекса готовятся к прокладке трех оставшихся тоннелей и к августу будущего года они будут завершены.

Напомним, 27 октября 2010 года президент РТ Рустам Минниханов и мэр Казани Ильсур Метшин дали одновременный старт двум в метро тоннелепроходческим комплексам «Айсылу» и «Алтынчэч». «Айсылу» начала проходку левого перегонного тоннеля протяженностью 1325 метров между станциями «Заводская» и «Московская». «Алтынчэч», которая к этому времени уже прошла этот путь по правой стороне, начала проходку правого перегонного тоннеля длиной 1350 метров от станции «Московская» к станции «Декабристов».

Новый комплекс «Айсылу» произведен французской компанией «NFM» с учетом замечаний казанских специалистов. Он способен работать в режиме компенсации давления горных пород, что позволяет осуществлять строительство метрополитена в сложных гидрогеологических условиях Казани качественно и безопасно. Общая масса около 600 тонн, длина 100 метров и диаметр щита — 5,89 метров. С учетом пуско-наладочных работ средняя скорость движения «Айсылу» составила порядка 135 метров в месяц. В дальнейшем скорость может быть увеличена до 200−250 метров в месяц. Следует отметить высокую точность проходки левого перегонного тоннеля — допуск в точке соединения составил от 3 до 7 миллиметров.

По материалам пресс-службы мэрии Казани

Новости
17 Апреля 2024, 19:50

Перевозки контейнеров на ГЖД увеличились на 17,5% В январе-марте 2024 года

Внутренним сообщением было отправлено более 23,7 тыс. ДФЭ.

В течение первых трех месяцев 2024 года на Горьковской железной дороге было перевезено около 50 тыс. груженых и порожних контейнеров ДФЭ, что на 17,5% превышает показатели аналогичного периода предыдущего года.

Внутренним сообщением было отправлено более 23,7 тыс. ДФЭ. Общее количество груженых контейнеров во всех видах сообщений за три месяца 2024 года составило почти 25,9 тыс. ДФЭ, что на 14,7% больше, чем в прошлом году. В том числе: химикаты и сода — 8,5 тыс. ДФЭ; лесные грузы — 7,9 тыс.; бумага — 4,7 тыс.; черные металлы — 1,1 тыс.

Ранее TatCenter писал, что в январе-феврале терминалы ГЖД обработали 928 тыс. тонн грузов.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: