Новости
20 Октября 2015, 16:30

Авиапоток не досчитался пассажиров

За девять месяцев года трафик казанского аэропорта упал на 9,3%. При этом рост спроса на внутренние направления несопоставим с сокращением пассажиропотока за рубеж, который рухнул на 26%. Несмотря на то, что прошлогодних объемов авиаперевозок вряд ли удастся достичь, эксперты настроены оптимистично: на освободившиеся места сразу приходят новые перевозчики, у каждого из которых «свой пассажир», уверяют они.

На фоне сокращения объемов выездного туризма пассажиропоток казанского аэропорта за первые три квартала года упал на 9,3%. Общие тенденции, по которым сейчас живет страна и мир, отразились и на экономике авиационной отрасли — количество международных вылетов снижается, в то время как пассажиропоток по некоторым российским направлениям увеличился в разы.

Всего по итогам девяти месяцев международный аэропорт «Казань» обслужил 1,7 млн пассажиров. Поток снизился почти на 10%, однако рост по внутренним направлениям превысил 8%.

«Перевозки сместились на внутренний рынок, — рассказывает глава отдела авиационного маркетинга и международного сотрудничества казанского аэропорта Мяткурбан Маткаримов. — Летать до Москвы люди стали чаще на 4,9%, кто-то просто пересаживается в столице. Рост [пассажиропотока] по Санкт-Петербургу 15,4%, по Симферополю — на 316%».

Соотношение объемов падения международных перевозок и роста российских, по его словам, несоизмеримо. Если рост по внутреннему направлению по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 8,2%, то пассажиропоток на международные рейсы снизился сразу на 26%, наряду с уменьшением количества вылетов. Общий отток по направлению стран СНГ составил 11%.

Мяткурбан Маткаримов признает, что в этом году превысить показатели прошлого года — около 1,8 млн пассажиров — аэропорту вряд ли удастся. «Будет либо уровень прошлого года, либо незначительный рост», — считает он.

Несмотря на тенденцию, популярностью у пассажиров по-прежнему пользуются Турция и Финляндия. Сохранили свои рейсы из Казани авиакомпании «Flydubai», «Vueling», летающая до Барселоны, «FinnAir», которая делала перерыв на зимнее время. Авиакомпания «Ангара» запустила маршрут до Иркутска, авиакомпания «Руслайн» — до Екатеринбурга.

В следующем году в Татарстан могут прийти и новые компании. Переговоры ведутся по маршруту «Казань-Тель-Авив», который намерена осуществлять авиакомпания «Red Wings Airlines», поясняет Маткаримов.

Кроме того, авиакомпания «Чешские авиалинии» намерена открыть направление до Праги. Сейчас у компании есть определенная стратегия, и она готова взять на себя риски, говорит Маткаримов. Возобновляет свои полеты и авиакомпания «Air Astana». В этом плане аэропорт Казани достаточно конкурентоспособен, уверен он.

Вместе с новым татарстанским перевозчиком «UVT Air» аэропорт намерен развивать сеть региональных перевозок.

Подключиться к развитию готовы и другие компании. Как рассказывает гендиректор авиаперевозчика «NordStar» Леонид Мохов, за счет открытия рейсов из Казани, компания намерена в 2015 году перевезти более 1,5 млн пассажиров. Напрямую можно будет улететь в Москву, а транзитом — до Красноярска, Махачкалы, Сочи, Краснодара, Минеральных вод, Ростова-на-Дону, Норильска.

Существенных перемен на рынке авиаперевозок республики, связанных с банкротством авиакомпании «Трансаэро», не произошло, уверяют эксперты.

«Ушел один игрок, на его место пришли два других — авиакомпания «Таймыр» и «RedWings», поясняет Маткаримов и добавляет, что на данный момент на российском направлении в казанском узле работают пять компаний — «Сибирь», «Таймыр», «RedWings», «UTair» и «Аэрофлот».

При этом говорить о том, что какая-то из авиакомпаний будет доминировать на рынке, нельзя, считают эксперты. «У каждого перевозчика свой пассажир», — заключает Маткаримов.

Новости
25 Апреля 2024, 08:35

Татарстан получил из федерального бюджета ₽4,2 млрд на технопарки За первый квартал 2024 года

Деньги направлены региону в виде субсидий.

Татарстан в январе, феврале и марте получил из федерального бюджета 4,2 млрд рублей. Деньги предназначены для развития инфраструктуры технопарков, сообщает Минфин РТ.

Ранее четыре индустриальных- и один технопарк в сфере высоких технологий, расположенные в РТ, прошли федеральный отбор. Согласно постановлению правительства РФ от 30.10.2014 № 1119, по таким проектам российские власти выделяют субсидии. Деньги идут на возмещение затрат на создание и модернизацию объектов инфраструктуры технопарков. Татарстан за первые три месяца года получил 4,2 млрд рублей на эти цели.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: