Этому бы помешали пробки, которых в городе с каждым годом становится все больше, ведь за последние 10 лет количество транспорта в столице увеличилось почти в три раза. При этом не учитывается ежедневный транзитный поток и автомобили, зарегистрированные в других регионах РФ, но эксплуатируемые в Казани. Об этом стало известно на пресс-конференции, посвященной программе развития улично-дорожной сети Казани до 2013 года, прошедшей в мэрии города 16 сентября.
Наибольший рост количества авто приходится после 2005 года, когда в стране получило развитие система автокредитования. За прошедшие пять лет в Казани ежегодно в среднем приобреталось около 30 тысяч машин. В результате уровень автомобилизации города в скором времени достигнет почти 300 машин на 1000 жителей.
Иршат Минкин, первый заместитель главы муниципального образования Казани:
— Чтобы сделать передвижение по Казани удобным для автомобилистов, мы планируем построить 12 развязок, 36 пешеходных переходов, построить и отремонтировать 65 км дороги. Таким образом, к 2013 году в столице должно быть 57 пешеходных переходов. Должны признаться, что за последние 10 лет в городе не велось такого серьезного дорожного строительства. До сих пор наша Казань имела только четыре транспортные развязки. Загруженность основных городских магистралей сейчас превышена в шесть раз.
К решению этой проблемы присоединился научно-исследовательский проектный институт территориального развития транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга. Совместно с Казанью им была разработана программа уличной дорожной сети до 2013 года с прогнозом до 2020 года. В этом году завершится проектирование всех запланированных работ и будет полностью готова проектно-сметная документация.
Стоимость всех транспортных развязок должна обойтись республике в 36 млрд. рублей. Такая договоренность была достигнута на встрече президента Татарстана Рустама Минниханова с министром финансов России Алексеем Кудриным. Но Татарстан оценил стоимость работ в 39 млрд. рублей и надеется сэкономить и не превысить указанную в договоренности с Москвой сумму. Федеральный центр выделит республике кредиты и субсидии, а оставшиеся 15 млрд. рублей в строительство вложит сам Татарстан.
Список транспортных развязок
Самыми «болевыми точками» на казанских дорогах оказались отсутствие магистралей непрерывного движения, проезд транзитных потоков через Казань, отсутствие дорог-дублеров, недостаточная ширина дорог и низкая пропускная способность, а также необходимость в капитальном ремонте. Все эти и другие проблемы призваны решить 12 транспортных развязок.
Транспортные развязки
| Срок сдачи строительства | Подробности |
Пересечение проспектов Амирхана и Ямашева | В работу, срок сдачи — ноябрь 2010 года | Двухуровневая |
Пересечение улиц Ленской и Декабристов | В работе, срок сдачи — октябрь 2010 года | Двухуровневая |
Пересечение улиц Амирхана и Чистопольской | Начало работ сентябрь 2010 года, окончание — 2012 год | Двухуровневая, с эстакадой по улице Чистопольской |
Танковое кольцо | Начало работ октябрь 2010 года, окончание — 2012 года | Двухуровневая. Кроме магистралей улиц Танковой, 2-й Туринской и Оренбургского тракта включит в себя новое направление — дорогу на улицу Тихомирнова |
Пересечение Аметьевской магистрали и улицы Даурская | Начало работ октябрь 2010 года, окончание — 2013 год | Эстакады расположатся в трех уровнях и включат в себя съезды на улицы Даурскую, Высотную и Тихомирнова. Предусмотрен тоннельный переход через железнодорожные пути |
Пересечение проспекта Победы и улицы Зорге | Начало работ октябрь 2010 года, окончание — 2012 год | В двух уровнях с путепроводом эстакадного типа в направлении улицы Зорге с петлевыми левоповоротными съездами в разных уровнях на проспект Победы |
Съезд с Ленинской дамбы в сторону центра города | Начало работ октябрь 2010 года, окончание — 2012 год | Рядом дамбой будет построен мост через Казанку. У двухуровневой развязки появятся съезды на Кремлевскую набережную в сторону улицы Батурина и на Ярмарочную площадь |
Пересечение проспекта Ямашева и улицы Гаврилова | Начало работ — 2010 год, окончание — 2011 год | Двухуровневая, реконструкция автодороги по улице Гаврилова от проспекта Ямашева до улицы Чуйкова |
Пересечение Большого Казанского кольца и Фермского шоссе | Начало работ — 2010 год, окончание — 2013 год | Движение будет осуществляться по четырем полосам |
Пересечение проспекта Победы и улицы Сахарова | Начало работ — 2010 года, окончание — 2012 год | Двухуровневая развязка по типу двойной петли |
Пересечение Оренбургского тракта и Фермского шоссе с учетом примыкания к развязке на Танковом кольце | Начало работ — 2010 год, окончание — 2011 год | Двухуровневая |
Пересечение улиц Эсперанто и Тихомирова | Начало работ — 2010 год, окончание — 2013 год | В двух уровнях по типу «вытянутый клеверный лист» |
По словам Иршата Минкина 20 сентября будет открыто движение по ул. Ямашева. На строительстве развязки на перекрестке Амирхана-Ямашева в эти выходные было подано первые 1700 кубометров бетона. После завершения бетонирования строительство двухуровневой дороги выходит на финишную прямую.
Фото с сайта мэрии Казани.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: