Ассоциация коммуникационных агентств России совместно с Российской ассоциацией маркетинговых услуг подвели итоги развития рекламного рынка за 2017 год.
С учетом рекламных бюджетов, израсходованных на создание креативных решений, на производство продукции и на оплату услуг агентств совокупный объем российского рынка маркетинговых коммуникаций в 2017 году оценивается экспертами в 730−750 млрд рублей.
Ключевые выводы
Совокупный объем рекламы в средствах ее распространения составил 417 млрд рублей. Сегмент вырос на 14%.
Объем сегмента маркетинговых услуг вырос на 9% и составил почти 103 млрд рублей.
Сегмент промоиндустрии сократился на 2% до 24,3 млрд рублей.
Больше всего бюджетов рекламодателей получили ТВ-каналы и Интернет. Их доля на рынке составила соответственно 41% и 40%, а объем — 171 млрд и 166 млрд рублей.
Доля сегмента Out of Home — «наружка», транзитная и indoor-реклама — достигла 10%.
Радио и печатная пресса занимают соответственно 4% и 5% рынка.
Быстрее всего в 2017 году рос рекламный рынок в Интернете, прибавив 22%. Аутсайдер — «печатка»: рекламодатели сократили бюджеты в газетах и журналах в среднем на 8%.
Региональный рекламный рынок, куда включены 4 медиасегмента — телевидение, радио, пресса и наружная реклама — вырос на 4% до 49,3 млрд рублей. ТВ, радио и «наружка» в регионах за год выросли на соответственно 14%, 4% и 1%; падение сегмента печатной прессы в регионах превысило 20%.
Для выделения региональной части в сегменте наружной рекламы АКАР рекламодателей, размещающих рекламу в Москве, Санкт-Петербурге и еще по меньшей мере в 5 городах-миллионниках, относит к федеральной рекламе, остальных — к региональной.
Динара Сафина
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: