Круглые столы
02 Октября 2015, 15:00

Реклама финансовых услуг: на чьей стороне закон?

TatCenter.ru провел встречу бизнес-клуба, на которой представители пресс-центров республиканских и федеральных банков обсудили с приглашенными экспертами тонкости рекламы финансовых услуг. Эксперты УФАС по РТ призвали профессионально подходить к размещению рекламы на различных носителях, поскольку в большинстве случаев ответственность для нарушителей является более чем существенной.

TatCenter.ru провел очередное заседание бизнес-клуба в рамках проекта «Деловые встречи с экспертом» — темой дискуссии стала реклама финансовых услуг.

Участие в заседании приняли заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан Игорь Павлов, начальник отдела рекламы УФАС по РТ Адель Миниев, директор интернет-портала TatCenter.ru Эльмира Гайнутдинова, управляющий редактор TatCenter.ru Юлия Амочаева и представители пресс-центров федеральных и республиканских банков.

В первом полугодии 2015 года в Татарстане в отношении распространителей недобросовестной рекламы было возбуждено 71 административное дело (169 дел в 2013 г., 140 — в 2014 г.), размер штрафов составил 3,8 млн рублей.

«Нельзя сказать, что на республиканском рынке сформировалась определенная тенденция по привлечению рекламодателей к ответственности за недобросовестную рекламу — скачкообразного роста или сокращения числа нарушений нет.

Отмечу, что банки в республике достаточно добросовестны в вопросах рекламирования финансовых услуг. Нарушителями в основном являются микрофинансовые организации и кредитные потребительские кооперативы", — пояснил Игорь Павлов, подчеркнув, что самое главное, на что необходимо обратить внимание — реклама должна быть добросовестной и достоверной.

Отвечая на вопросы участников заседания бизнес-клуба, эксперты рассказали о тонкостях восприятия информации потребителями, о размере шрифта, которым должна быть размещена информация, об использовании фотографий в рекламных материалах, о требованиях по оклейке рекламой инкассаторских машин кредитных организаций и др.

Отдельно Игорь Павлов остановился на изменениях в российском законодательстве, в частности, напомнив участникам о необходимости соблюдать ч.6 ст. 14.3 КоАП РФ.

СПРАВКА:
Статья 14.3. Нарушение законодательства о рекламе
ч.6: «Распространение кредитной организацией рекламы услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержащей хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, без указания всех остальных условий, определяющих полную стоимость кредита (займа) для заемщика и влияющих на нее, — влечет наложение административного штрафа
  • на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей;
  • на юридических лиц — от трехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей.

«С июля мы стали очень плотно работать по этой статье, по новой ее ч.6. Раньше мы могли привлечь нарушителей по ч.1. указанной статьи, но там ответственность ниже. По новой статье ответственность юрлиц — более серьезная, прошу обратить на это внимание», — отметил Павлов.

Адель Миниев, в свою очередь, рассказал о правилах размещения рекламных роликов на ТВ, а также баннеров и рекламных конструкций вдоль автомобильных дорог.

Основной акцент спикер сделал на том, что самое главное правило, которое необходимо соблюдать, — у потребителя рекламы должно быть целостное, комплексное представление о рекламируемом товаре или услуге.

Интересовал участников бизнес-клуба и вопрос, какие условия являются обязательными для указания при рекламировании отдельных банковских продуктов, например, потребительских кредитов.

«На этот вопрос уже ответили специалисты ФАС России — опубликовано письмо от 31.07.2014 г. даются пояснения, что к условиям, определяющим полную стоимость кредита, могут быть отнесены сумма потребительского кредита, срок действия договора и срок возврата кредита, валюта, в которой предоставляется займ, процентная ставка в процентах годовых… То есть, мы в своей рабо
те ничего нового не придумываем, всегда апеллируем к этому разъяснению, им руководствуемся», — пояснил Адель Миниев.

Прозвучал в ходе встречи и вопрос о возможности рекламирования банком сопутствующих услуг, например, услуг партнерской страховой компании.

«Существует прямое указание закона — если есть лицензия, есть право рекламировать товар и услугу. Если лицензии нет — такого права у рекламодателя нет. Без разницы, какие у вас юридические отношения с партнерами», — отметил Павлов.

В целом, Игорь Павлов констатировал, что банки в Татарстане не являются частыми нарушителями законодательства о рекламе. Он подчеркнул, что УФАС по РТ — нацелено на конструктивную работу и открытый диалог с финансовыми учреждениями.

«Реклама финансовых услуг — вопрос, требующий детальной проработки специалистами кредитных организаций — маркетологами, юристами… Сегодня действует много контролирующих органов, с широким кругом полномочий. Ответственность за нарушения — достаточно серьезная. Призываю профессионально подходить к размещению рекламных материалов и быть бдительными», — заключил эксперт.

Партнер мероприятия — Korston Club Hotel.

Предыдущая встреча:

Библиотека Рубрики
18 Июня 2018, 14:15

Сила других: кто и как влияет на эффективность — 7 полезных новинок для лидера

TatCenter публикует обзор новинок от сети «Читай-город» для лидера — как творческим людям организовать рабочий день, как стереотипы убивают карьеру, а окружение влияет на бизнес и эффективность.

Муза по расписанию. Организация рабочего дня для творческих личностей

Муза может приходить по расписанию. Это подтвердит любой добившийся успеха писатель, поэт, дизайнер, живописец, скульптор, рекламщик или режиссер. Главное — правильно настроить свой рабочий день.

Эта книга состоит из двадцати компактных мастер-классов от представителей творческих профессий. На ее страницах знаменитые креативщики делятся принципами, которые сделали их абсолютно независимыми от вдохновения.

Книга «Муза по расписанию» рассказывает, как совместить творческий процесс со своими энергетическими пиками; создать триггеры, которые вызывают «творческую горячку»; снизить уровень тревожности, отвлекающей от творчества; начать контролировать время, уходящее на каждую креативную задачу.

Лидерство без вранья: Как стереотипы убивают нашу карьеру

В своей новой книге Дж. Пфеффер — профессор Стэнфордской школы бизнеса и один из ведущих теоретиков в области лидерства и менеджмента — предлагает подробный анализ современной индустрии обучения и развития навыков управления.
Сегодня индустрия лидерства — это миллиарды долларов, сотни тысяч книг, блогов и публикаций, сфокусированных на улучшении лидерских навыков. Но вопреки этим усилиям во всем мире наблюдается отчуждение работников от целей, которые ставят перед собой компании, частое крушение карьер и сменяемость лидеров.

Пфеффер проливает свет на причины упадка сложившейся системы лидерства и менеджмента и объясняет, как это можно исправить. Он критически пересматривает традиционные рекомендации лидерам. Анализируя десятки реальных историй и мифов о лидерстве, он призывает избавиться от стереотипов и строить карьеры на основе научного подхода и проверенной информации.

Сила других. Окружение определяет нас

Многие люди продвинулись дальше, чем предполагали, поскольку кто-то другой считал, что они смогут это. У Генри Форда был Томас Эдисон. Марка Цукерберга учил Стив Джобс. У Билла Гейтса были Уоррен Баффет и Эд Робертс. На нашу эффективность и результаты огромное влияние оказывают «другие», присутствующие в нашей жизни. С помощью этой книги вы научитесь превосходить собственные результаты и делать больше, когда больше невозможно.

Генри Клауд — консультант по вопросам лидерства, автор бестселлеров, проданных по всему миру более чем пять миллионов копий. Как консультант он работает с лидерами компаний, входящих в списки Fortune 25 и Fortune 500.

1% лидеров обладает качествами, которых нет у 99% людей

Мало быть хорошим управленцем, намного важнее стать настоящим лидером, если в ваших планах добиться значительного роста и прогресса в работе, получить поддержку и уважение своей команды.

Эйтаро Коно — настоящий гуру в вопросах лидерства — предлагает вашему вниманию эффективное руководство по развитию качеств и навыков, свойственных успешным лидерам. Вам не придется изучать сложную науку воодушевления своих сотрудников. Вы сможете вдохновить их на подвиги и впечатляющий рост, всего лишь обратив внимание на некоторые свои манеры и привычки, имеющие большое значение.

Книга будет полезна начинающим и опытным руководителям, менеджерам, заинтересованным в карьерном росте, а также всем, кому близка тема развития лидерских качеств.

Как не сойти с ума, работая из дома, и еще 103 совета для творческих людей

Эта книга — оптимистический призыв дизайнера Адама Куртца ко всем, кто имеет отношение к творчеству. Эта проникновенная книга написана от руки легким и дружелюбным стилем и наполнена жизненными советами, которые помогут на разных этапах работы. Самые важные памятки вы можете вырезать и разместить, где захотите, или передать советы кому-то, кто в них нуждается.

Ироничная и дерзкая, но в то же время полная сочувствия и поддержки, эта обманчиво простая книга станет источником вдохновения и лучшим советником для писателей, художников, дизайнеров, предпринимателей и всех, кто не боится быть творческим, даже когда проще сдаться и погрузиться в рутину обычной жизни.

Никогда-нибудь. Как выйти из тупика и найти себя

Вдохновляющая книга о том, как решиться на перемены, набраться смелости сменить нелюбимую работу, перестать откладывать свою жизнь на потом. Мотивирует и дает план, помогающий решить проблему «хочу, но не знаю, с чего начать».

Вы найдете здесь много полезных практических техник, помогающих разобраться в себе, преодолеть инерцию и начать действовать.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: