Круглые столы
18 Августа 2015, 11:20

Банки и общество-2015: самое ужасное в кризисной ситуации — молчание банка

TatCenter.ru провел встречу бизнес-клуба, на которой представители пресс-центров республиканских и федеральных банков обсудили с приглашенными экспертами вопросы взаимодействия банков и общества в кризисных ситуациях. О тонкостях работы со СМИ, эффекте молчания при информационных «вбросах» и повышении лояльности потребителей с помощью грамотно выстроенной информационной политики — репортаж с заседания.

В Казани на площадке Торгово-промышленной палаты РТ прошло заседание бизнес-клуба в рамках проекта портала TatCenter.ru «Деловые встречи с экспертом».

В заседании приняли участие вице-президент Ассоциации региональных банков России Ян Арт, председатель совета Банковской ассоциации Татарстана Людмила Китайцева, директор интернет-портала TatCenter.ru Эльмира Гайнутдинова, управляющий редактор TatCenter.ru Юлия Амочаева, руководитель департамента по информационной политике и общественным связям ТПП РТ Елена Агзамова и представители пресс-центров федеральных и республиканских банков.

Основной темой заседания стали вопросы взаимодействия банков и общества в кризисных ситуациях.

«В преддверии встречи к нам поступило немало вопросов от pr-специалистов банков о тонкостях взаимодействия с клиентами и средствами массовой информации в период экономической нестабильности. Банкам в любой кризисной ситуации необходимо проводить очень взвешенную информационную политику — любое неправильно сказанное слово, действие или бездействие может привести к плачевным результатам», — объяснила Эльмира Гайнутдинова в приветственном слове цель встречи.

Далее приглашенный эксперт — Ян Арт — подробно рассказал о ситуации, сложившейся в банковской отрасли, и подвел итоги работы банковского сектора РФ в первом полугодии 2015 года.

«То, что сегодня происходит на банковском рынке одновременно является и кризисом, и рукотворной депрессией», — признал Арт.

Обозначив причины экономической нестабильности и кризиса в российской банкинге, спикер ответил на вопросы участников встречи.

Собственным опытом взаимодействия со СМИ с представителями пресс-центров банков поделилась и председатель совета Банковской ассоциации Татарстана Людмила Китайцева.

Участники бизнес-клуба обменялись опытом и формами взаимодействия банков и СМИ, политикой комментирования экспертами кредитной организации информационных поводов и другие вопросы.

Так, в ходе дискуссии прозвучали идеи организации встреч экспертов банков с журналистами. Опыт показывает, что наибольший интерес читателей вызывают сообщения, затрагивающие региональный аспект. Поэтому важно при рассылке информационных сообщений банка, в особенности федерального, дополнять информацию региональным компонентом.

«СМИ играют важную роль в формировании общественного мнения. Информация в современных условиях является универсальным средством организации всех форм общественной жизни, а журналисты — ее проводниками. Они также нуждаются в контактах, которые помогали бы оперативно получать информацию из достоверных источников, поэтому очень важно не оставлять без внимания запросы и обращения журналистов», — отметил Ян Арт.

Представители банков парировали, что зачастую предоставление информации по тем или иным причинам невозможно, к примеру, в виду отсутствия спикера или из-за юридического аспекта.

С одной стороны, на основании ФЗ «О средствах массовой информации» редакция имеет право запрашивать информацию о деятельности банка, как и любой другой организации, и ответ должен быть предоставлен в семидневный срок. С другой стороны, часто в банке внутренними инструкциями введены ограничения на распространение той или иной информации.

Кроме того, выполнить требования, касающиеся сроков предоставления ответов на запросы, трудно, поскольку нередко запрашиваемая информация относится к компетенции разных подразделений, и ее подготовка требует дополнительного времени, посетовали участники бизнес-клуба.

В ходе встречи участники затронули и проблему публикации в СМИ недостоверной или необъективной информации.

«В данном случае пресс-центру важно правильно оценить опубликованную информацию и по возможности своевременно предотвратить ошибочные выводы и прогнозы, появляющиеся в СМИ, — рекомендовал Ян Арт. — Самое ужасное, что может быть в этой ситуации — бездействие и молчание банка».

В ходе встречи участники согласились, что подразделению банка, отвечающему за контакты с прессой, необходимо проявлять гибкость и оперативность в работе с журналистами, с одной стороны. С другой, важно внимательно следить за соблюдением российского законодательства, внутренних инструкций и информационной политики банка.

«Очень важно соблюсти баланс. В результате грамотно выстроенной работы со СМИ банк может увеличить количество публикаций, повысить лояльность и авторитет не только в глазах журналистов, но и в деловых кругах и у населения Татарстана», — подвела итоги заседания бизнес-клуба Эльмира Гайнутдинова.

Новости
22 Февраля 2018, 09:27

В регионах РФ ужесточат санкции за нарушение правил продаж алкоголя

Перечень оснований для аннулирования лицензии на производство и оборот алкогольной продукции расширится. Новым поводом для подобного наказания станут нарушения дополнительных ограничений времени продажи спиртного в розничной торговле. Об этом сказано в поручении вице-премьера Александра Хлопонина МЭР.

Сейчас на федеральном уровне установлен общий запрет на продажу алкоголя с 23 часов до 8 часов по местному времени. При этом региональные власти могут ужесточить это требование, увеличив «трезвое» время или установив полный запрет на продажу спиртного в определенные дни.

За нарушение федерального запрета продаж спиртного с 23:00 до 8:00 магазин лишается права его продавать. В правительстве предлагают применять такую же меру наказания и к торговцам, нарушающим дополнительные ограничения по реализации алкоголя, введенные региональными администрациями, пишут «Известия».

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: