Круглые столы
18 Августа 2015, 11:20

Банки и общество-2015: самое ужасное в кризисной ситуации — молчание банка

TatCenter.ru провел встречу бизнес-клуба, на которой представители пресс-центров республиканских и федеральных банков обсудили с приглашенными экспертами вопросы взаимодействия банков и общества в кризисных ситуациях. О тонкостях работы со СМИ, эффекте молчания при информационных «вбросах» и повышении лояльности потребителей с помощью грамотно выстроенной информационной политики — репортаж с заседания.

В Казани на площадке Торгово-промышленной палаты РТ прошло заседание бизнес-клуба в рамках проекта портала TatCenter.ru «Деловые встречи с экспертом».

В заседании приняли участие вице-президент Ассоциации региональных банков России Ян Арт, председатель совета Банковской ассоциации Татарстана Людмила Китайцева, директор интернет-портала TatCenter.ru Эльмира Гайнутдинова, управляющий редактор TatCenter.ru Юлия Амочаева, руководитель департамента по информационной политике и общественным связям ТПП РТ Елена Агзамова и представители пресс-центров федеральных и республиканских банков.

Основной темой заседания стали вопросы взаимодействия банков и общества в кризисных ситуациях.

«В преддверии встречи к нам поступило немало вопросов от pr-специалистов банков о тонкостях взаимодействия с клиентами и средствами массовой информации в период экономической нестабильности. Банкам в любой кризисной ситуации необходимо проводить очень взвешенную информационную политику — любое неправильно сказанное слово, действие или бездействие может привести к плачевным результатам», — объяснила Эльмира Гайнутдинова в приветственном слове цель встречи.

Далее приглашенный эксперт — Ян Арт — подробно рассказал о ситуации, сложившейся в банковской отрасли, и подвел итоги работы банковского сектора РФ в первом полугодии 2015 года.

«То, что сегодня происходит на банковском рынке одновременно является и кризисом, и рукотворной депрессией», — признал Арт.

Обозначив причины экономической нестабильности и кризиса в российской банкинге, спикер ответил на вопросы участников встречи.

Собственным опытом взаимодействия со СМИ с представителями пресс-центров банков поделилась и председатель совета Банковской ассоциации Татарстана Людмила Китайцева.

Участники бизнес-клуба обменялись опытом и формами взаимодействия банков и СМИ, политикой комментирования экспертами кредитной организации информационных поводов и другие вопросы.

Так, в ходе дискуссии прозвучали идеи организации встреч экспертов банков с журналистами. Опыт показывает, что наибольший интерес читателей вызывают сообщения, затрагивающие региональный аспект. Поэтому важно при рассылке информационных сообщений банка, в особенности федерального, дополнять информацию региональным компонентом.

«СМИ играют важную роль в формировании общественного мнения. Информация в современных условиях является универсальным средством организации всех форм общественной жизни, а журналисты — ее проводниками. Они также нуждаются в контактах, которые помогали бы оперативно получать информацию из достоверных источников, поэтому очень важно не оставлять без внимания запросы и обращения журналистов», — отметил Ян Арт.

Представители банков парировали, что зачастую предоставление информации по тем или иным причинам невозможно, к примеру, в виду отсутствия спикера или из-за юридического аспекта.

С одной стороны, на основании ФЗ «О средствах массовой информации» редакция имеет право запрашивать информацию о деятельности банка, как и любой другой организации, и ответ должен быть предоставлен в семидневный срок. С другой стороны, часто в банке внутренними инструкциями введены ограничения на распространение той или иной информации.

Кроме того, выполнить требования, касающиеся сроков предоставления ответов на запросы, трудно, поскольку нередко запрашиваемая информация относится к компетенции разных подразделений, и ее подготовка требует дополнительного времени, посетовали участники бизнес-клуба.

В ходе встречи участники затронули и проблему публикации в СМИ недостоверной или необъективной информации.

«В данном случае пресс-центру важно правильно оценить опубликованную информацию и по возможности своевременно предотвратить ошибочные выводы и прогнозы, появляющиеся в СМИ, — рекомендовал Ян Арт. — Самое ужасное, что может быть в этой ситуации — бездействие и молчание банка».

В ходе встречи участники согласились, что подразделению банка, отвечающему за контакты с прессой, необходимо проявлять гибкость и оперативность в работе с журналистами, с одной стороны. С другой, важно внимательно следить за соблюдением российского законодательства, внутренних инструкций и информационной политики банка.

«Очень важно соблюсти баланс. В результате грамотно выстроенной работы со СМИ банк может увеличить количество публикаций, повысить лояльность и авторитет не только в глазах журналистов, но и в деловых кругах и у населения Татарстана», — подвела итоги заседания бизнес-клуба Эльмира Гайнутдинова.

Разобраться Рубрики
23 Октября 2019, 08:00

Роман Старостин — пять причин, почему умирают стартапы

Основатель B2B Family на собственном примере рассказал, как исследовать рынок, найти инвестора и бесплатно продвигать бизнес.

Причина 1 — товар или услуга никому не нужны

Первую задачу, которую должен решить стартап — выявить потребность будущих клиентов. Если предприниматель хочет вывести на рынок новый продукт или услугу, он должен понять, нужны они покупателям или нет.

Представим, что вы хотите открыть кафе и продавать хотдоги. Вам не нужно создавать лендиговую страницу в интернете или брать в аренду помещение. В первую очередь вам нужны ресурсы, чтобы создавать хотдоги — сосиски, хлеб и соус. Вы собрали хотдог по своему рецепту — дайте его попробовать друзьям или родным.

Этот пример не подойдет для любого товара или услуги. Пример лишь показывает, что до того, как масштабировать бизнес и вкладывать в него деньги, необходимо понять, нуждаются ли потребители в вашем продукте.

Причина 2 — не посчитали рынок

Вы выяснили, что ваш продукт нужен клиентам. Однако самих клиентов может оказаться мало. Такая ситуация часто возникает на рынках B2B — компания предлагает услуги для небольшого количества предприятий. В таком случае вы не сможете зарабатывать много и не измените весь рынок. Если амбиции велики и вы не хотите создать микробизнес — посчитайте рынок и узнайте, сколько у вас будет клиентов и сколько вы сможете зарабатывать.

Как посчитать рынок? Откройте таблицу в Excel и запишите переменные:

сколько вы потратите на привлечение клиента,

сколько у вас клиентов,

конверсия за покупку,

средний чек.

Мы испытали эту схему, когда решили создать свою CRM-систему. В России этот рынок крайне мал — всего 3% от мирового. Мы знали, что конкурировать с AmoCRM или Roistat бессмысленно. Поэтому мы вместе с разработчиками создали расширение для Яндекс.Почты.

До того как начать писать код мы создали таблицу и посчитали переменные. Затем мы запустили лендинговую страницу и предложили клиентам воспользоваться сервисом бесплатно на первое время. Мы получили лиды, оценили рынок и поняли, что одно CRM-расширение не принесет нам прибыли.

Посчитать рынок непросто. Вам придется собирать статистику, изучать мнения экспертов, тестировать продукт. Но в дальнейшем вы сможете понять, стоит масштабировать бизнес или нет.

Причина 3 — найти неподходящего инвестора

Начинающие предприниматели считают, что получить инвестиции сложно. На деле найти инвестора просто — сложно найти человека, который разбирается в нише вашего бизнеса. Не стоит брать инвестиции для новой CRM-системы у бывшего владельца бетонного завода. Этот инвестор не знает, как работает сквозная аналитика. К тому же он больше не владеет заводом — а значит что-то в его деле пошло не так.

Сейчас инвесторы охотятся за стартапами — особенно теми, которые попали в акселераторы. Ваша задача — найти человека, который знает нишу и готов сотрудничать на выгодных условиях.

Инвестиции похожи на брачный контракт — лучше договориться о них в тот момент, когда бизнес приносит прибыль. Когда ваш проект перестанет расти, инвестор согласится дать денег за больший процент от компании. Он понимает, что стартап не приносит прибыль, а значит он может обанкротиться.

Если кажется, что сейчас ваша компания зарабатывает и вам не нужны деньги — лучше возьмите инвестиции. У вас появятся деньги в запасе, которые помогут в трудное время.

Причина 4 — не ставить ограничения

Стартап — это амбициозный бизнес, у которого нет денег. Чтобы стартап начал приносить прибыль, команда должна рассчитать, на что она потратит ресурсы и какую пользу от них получит. Компания не может тратить инвестиции на то, что не принесет прибыль.

На начальном этапе в стартапе работает мало людей. Поэтому важно грамотно распределить обязанности между сотрудниками. В самом начале в нашей компании я руководил проектом и продавал услуги, а мой коллега — следил за работой сервиса и устранял технические неполадки.

За три месяца я получил отзывы от клиентов и узнал, как улучшить проект. В это время мой коллега настроил сервис так, чтобы он работал без перебоев. Вместе мы создали продукт, который можно было масштабировать.

Причина 5 — слить деньги на рекламу

Маркетинг стоит дорого. Стартап не может себе позволить сливать бюджет на таргетированную и контекстную рекламу, которая привлечет мало клиентов. Вместо этого можно найти другие каналы привлечения. И не заплатить за продвижение ни рубля.

На одной из конференций я познакомился с Игорем Манном — известным спикером и специалистом по маркетингу. Я рассказал ему, каким проектом занимаюсь. Через месяц Манн позвонил мне и говорит: «Я пишу книгу. Можно я расскажу в ней о вашем бизнесе?». Я не отказал автору. С тех пор многие клиенты узнали о нашей компании благодаря упоминанию в книге. А мы сэкономили деньги на рекламе.

Роман Старостин,
CEO B2B Family

Колонка записана по выступлению на «Стачке»
Записал и фотографировал Александр Токарев

Материалы по теме

Партнёры TatCenter:
1 из 1
Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: