бизнес-формат

Билет в небо

Получиться ли у серийного предпринимателя сделать деньги из воздуха?
В конце апреля в индустрии развлечений Казани появилась новая услуга - подъёмы на воздушном шаре. Погода пока не позволяет запустить бизнес в полном масштабе, но идея Михаила Якимова уже успела найти отклик не только среди жителей города, и но и у власти.
По словам генерального директора компании "Вверх", оказывать юридические услуги в какой-то момент ему надоело. Поэтому он решил дарить людям положительные эмоции и счастье - принося удовольствие (и прибыль) себе самому.

"В бизнесе я уже лет 15. В 11-м классе было первое дело - продажа драгоценных металлов. Скупали клавиатуры от бытовых компьютеров - в них были палладий, золото, об этом никто не знал.

Начали с соседей, двора, школ, потом пошли в райцентры. Покупали дискеты за 100 рублей, добывали драгметалл, продавали его - рентабельность была под 700%. Потом была ещё автошкола, организация концертов..."

Михаил Якимов
Гендиректор "Вверх"
Идея с воздушным шаром у бизнесмена появилась в 2013 году, перед Универсиадой. Но тогда ему не хватило знаний, опыта и "вообще не срослось" - были долгие согласования с дирекцией Универсиады, хотя "можно было обойтись без этого".
Бизнес-модель проекта "Вверх"
10-минутный подъём на шаре стоит 1 500 рублей с одного человека. Для сравнения - полноценный полёт за городом обойдется клиентам в 4 500 рублей.

Вместимость корзины воздушного шара - четыре человека + пилот.

Шар будет поднимать желающих по пятницам, субботам и воскресеньям с 18:00 до 23:00, совершая более 120 подъёмов за вечер.

В остальное время шар планируют использовать как рекламный носитель, а также для полётов за городом и фотосъёмок. Сезон подъёмов - с апреля по октябрь.

Основной канал привлечения клиентов - интернет, соцсети и партнёрские программы.

Инвестиции в проект составили 1 200 000 рублей - 200 тысяч ушло на продвижение, остальные средства - на покупку шара.

"Себестоимость шара довольно большая, поэтому надеяться на то, что вдруг кто-нибудь придёт прокатиться - не очень хорошо. Поэтому ведется запись на подъёмы. В дальнейшем планируем распродавать половину билетов, остальные - в порядке живой очереди" // Михаил Якимов
Планы
Срок окупаемости - 5 месяцев
Продажа - 1 000-1 200 билетов в месяц
Чистая прибыль за сезон - 1 300 000 рублей

Потенциальные клиенты

Туристы. Они не могут выехать полетать за городом за неимением времени.

Молодожёны. Съёмка лав-стори на фоне зеленой поляны и раскинутого купола.

Пары. Романтичные подарки в виде сертификатов на подъём на воздушном шаре.
Любители активного отдыха.
Шар взлетает на высоту 50 метров над городом.

Рекламодатели. Уже подписан договор с казанской компанией на один месяц.

Политики. В преддверии выборов важен личный пиар. Цена заказа купола - 350 000 рублей.
Обеспеченные. Купол для поздравления с днем рождения или предложения руки и сердца.

Организаторы мероприятий. Размещение логотипа компании -
15 000 рублей в час.

Любители селфи. Подъёмы будут сниматься с коптеров и камерой на каске пилота.

Михаил Якимов

"Спрос будет постепенно падать, а поднимать его можно только за счёт туристов"

Туризм в Казани

Власти города ожидают, что в этом году в столицу Татарстана приедет более 2 000 000 туристов, которые потратят 21 миллиард рублей.

Мэрия Казани ожидает, что каждый турист за два-три дня пребывания в городе потратит около 10 000 рублей.

В прошлом году во всем Татарстане побывали 2,5 млн туристов. Каждый из них в среднем потратил 4 тыс. рублей только на туруслуги - без учета расходов на питание и услуги прочих отраслей.

Средняя стоимость одноместного номера в Казани составила 3018 рублей, а двухместного - 3617 рублей.

Казань выбрала в качестве двигателя прогресса событийный туризм. Начало было положено празднованием 1000-летия Казани, закреплено Универсиадой и продолжается водным мундиалем.

В перспективе - проведение в столице Татарстана чемпионата мира по футболу-2018 и World Skills-2019.

В этом году в Казани заработали проекты по медицинскому туризму, а также паломнические программы "Казань мусульманская", "Казань православная" и "Казань – венок религий".

В день эчпочмака - 1 мая - в городе испекут "самый большой" треугольник в мире.

Популярные места Казани

Точки, наиболее привлекательные для гостей города
Шар может поднимать до 410 кг - пилота и четверых пассажиров.

Стоимость шара с оборудованием - 1 000 000 рублей.
50 метров

Высота подъёма. Шар крепится тремя тросами к бетонными блокам или легковым автомобилям. Общий вес грузов - около 3 тонн.

1 м в секунду

Максимальная скорость подъёма/спуска. Малая авиация, к которой относится воздушный шар, - один из самых безопасных видов транспорта.

2-3 м в секунду

Идеальная скорость ветра для подъёма. "Четыре - смотрим, пять - уже точно не летим", - поясняет Михаил причины отмены подъёмов.

466 000 рублей

Общая сумма страховки воздушного шара. 300 000 рублей - страхование жизни и здоровья пассажиров, остальное - имущественный вред.






"Я сам на воздушном шаре летал один раз. Позже планирую научиться и самостоятельно управлять шаром.

Сейчас людей поднимает пилот, нашли его в интернете, у него есть все необходимые свидетельства", - рассказывает Михаил.

РИА / Тимур Агеев

"Такой сложный бизнес! Всё зависит от погоды. Расскажи богу о своих планах, если хочешь его рассмешить...

Если погода будет благоволить нам, то мы планируем заработать 1 500 000 рублей чистыми за сезон. Но нужно процентов 20 скинуть из-за погоды, поэтому покатается у нас не шесть, а пять тысяч человек.

Но если будет спрос мы начнём катать и по будням, и второй шар поставим, это не проблема."

Михаил Якимов
- Согласовывать подъёмы воздушного шара в городе довольно проблематично. Начиная от собственника взлётной площадки до федеральной службы охраны президента. Маловероятно, что в городе появятся именно полёты на воздушном шаре - устанем постоянно согласовывать каждый полёт.

- Но вроде отношения со властями неплохие?

- Ну, наладились. Видимо, понравилась задумка. Хотя мы писали письма ещё во время Универсиады, но тогда никто не отреагировал. Видимо, у нас так заведено в стране - если первые лица говорят, что хорошо бы поддержать, тогда это дело раскачивается и идёт быстрее.


Главная проблема для Михаила сейчас - отсутствие "классной площадки". По его словам, Казань-Арена слишком далека от протоптанных туристических маршрутов - Кремля, НКЦ, парка Горького и ЗАГСа.

Трудности в согласовании этих площадей заключаются в том, что непонятно, под какой вид деятельности выделять землю.
Так, для объектов нестационарной торговли аукционы на покупку проводятся для земель площадью до 400 квадратных метров.

При этом под воздушный шар земли нужно в два с половиной раза больше. Над тем, под какой вид деятельности выделить землю, и размышляет КЗИО. Однако беда может прийти и с тыла - с мая FINA забирает земли у стадиона себе.
На решение земельных вопросов у бизнесмена - месяц. Он уверен, что в крайнем случае можно катать людей и на частной площадке, хотя лучшие виды на Казань открываются на набережных, которые опять же принадлежат городу.

"Будет здорово, если нам согласуют подъёмы на Казань-Арене во время чемпионата, мы бы могли работать каждый день", - не унывает Михаил.
"Хочется, чтобы городские чиновники были более прогрессивны и открыты. Очень долгое время отклика... Вот, с Казань-Арены через три дня позвонили, сказали "окей, давай, ставь шар". С властями так не получается - они всегда ищут подводные камни. Конечно, понятно, что безопасность людей, другие вопросы, но все же слишком долго.

Пока сверху команду не дадут - особо никто не шевелится."
Такую команду может дать руководитель исполкома Казани Денис Калинкин. На встрече с бизнесменом он и председатель комитета внешних связей и туризма Казани Евгения Лодвигова обсудили проект "Вверх", а также предложение Михаила провести фестиваль воздушных шаров под Казанью на день города.

- Как отреагировали?

- Ну как? "Классно", ну и всё. Пока конкретных переговоров не было. В любом случае, нужно делать это с городом, одному потянуть трудно. Либо искать крупных партнёров.

- На бизнес-встрече с президентом вы позвали его покататься на шаре? Он согласился?

- Я так понял, сначала летит Денис Геннадьевич, докладывает президенту, и если всё хорошо, то летит президент.

Впрочем, полетать пока особо не получается. Старт проекта был запланирован на 4 апреля, но погодные условия - то сильный ветер, то проливной дождь, то снег - заставили бизнесмена пересмотреть планы.
Открытие проекта Вверх и подъёмов на воздушном шаре в Казани несколько раз откладывалось. Первые пассажиры поднялись на шаре 18 апреля. На следующий день, в воскресенье, полёты вновь пришлось отменить - ветер превышал максимальную разрешенную скорость в 5 раз.
(c) TatCenter.ru, 2015

Илья Иванов, Юлия Амочаева, Руслан Серазетдинов
Made on
Tilda