Анна Саушина, «Деловой Квартал — Казань»: «Наша цель — удержать позиции в печатном сегменте и продолжить развитие»

Рынок деловых СМИ в Татарстане представлен несколькими крупными игроками, но говорить о его насыщенности не приходится. Более того из-за кризиса произошло сужение рынка деловой прессы. Насколько пострадали печатные СМИ, обострилась ли конкуренция с интернет-изданиями рассказала главный редактор журнала «Деловой Квартал — Казань» Анна Саушина.

— Как вы оцениваете рынок деловых СМИ в республике? Каковы основные тенденции его развития?

— На нашем рынке есть несколько крупных игроков, но нельзя говорить о том, что он переполнен. Может быть, это связано с тем, что ограничена читательская аудитория. Отчасти и с тем, что в Казани, по-прежнему, мало профессиональных «деловых» журналистов.

Основные тенденции — сужение рынка деловой прессы, некоторые издания в кризис перестали существовать. С другой стороны, СМИ активнее стали выходить в Интернет. «Деловой квартал» не исключение: вместе с журналом мы развиваем портал, существенно дополняющий объем выдаваемой нами информации и расширяющий читательскую аудиторию.

— Как кризис сказался на рынке СМИ? Насколько пострадали печатные СМИ? Обострило ли это конкуренцию с интернет-изданиями?

— Естественно, сокращались рекламные бюджеты. В результате увеличилась концентрация рекламных бюджетов в ряде крупных медиахолдингов. Это коснулось всех СМИ и печатной периодики в первую очередь. Если, по данным Гильдии издателей периодической печати РФ, до кризиса на 10 крупнейших в России издательских домов приходилось порядка 50% рынка, то к концу 2009 года — 65%.

Говоря о конкуренции интернет-проектов и журналов, отмечу, что и те и другие имеют свои преимущества. Журналы могут конкурировать с помощью красивой верстки, многочисленной инфографики, качественных фотопроектов. Но в то же время журнал не сможет соревноваться с оперативными новостными он-лайн лентами.

— Ваше издание продолжает ощущать кризис?

— Честно говоря, у меня сложилось ощущение, что мы больше готовились к кризису и ждали его, чем пострадали.

— Какие СМИ останутся на рынке, а какие уйдут? Как меняются, на Ваш взгляд, читательские интересы и предпочтения?

— Верно подмечено, будущее СМИ определяется привычками аудитории. И то, что они меняются — очевидно. В современных журналах уже сделан акцент на визуализацию информации. Читателю интереснее посмотреть информацию в картинках, цифрах и лишь потом выборочно почитать тексты.

Не возьмусь прогнозировать будущее коллег. Но могу отметить, что наиболее выигрышное положение займут те проекты, которые имеют устойчивые отношения с аудиторией. Труднее придется ежедневным газетам, думаю, они уже вынуждены уходить в Интернет. Журнальная периодика чувствует себя стабильнее, но ведущие позиции смогут сохранить только лучшие в своем сегменте. Наилучшие перспективы у зонтичных брендов, которые объединяют несколько информационных каналов, web-редакцию и редакцию бумажного издания, проводят мероприятия под своим логотипом и дополнительно создают какие-то уникальные продукты для своей аудитории.

Стратегия «Делового квартала» определяется головным офисом в Екатеринбурге

— Что сейчас представляет из себя коллектив Вашего издания, сколько человек работают? Как решаете кадровый вопрос? Лучше взять на работу опытного журналиста или вырастить достойного журналиста самим?

— В нашем коллективе сегодня порядка 20 человек, и большая часть людей — с момента открытия журнала в Казани. Это хороший показатель доверия, лояльности к бренду. Если говорить об опытности сотрудников редакции, то могу отметить, что в основном ее составляют люди не только с опытом, но и с именем в своей профессии. Но это не означает, что в журнал невозможно попасть без опыта, все возможно.

— Если говорить о редакционной политике, насколько она задается из Екатеринбурга и насколько определяется здесь?

— Общая стратегия сети определяется головным офисом в Екатеринбурге. Дирекция и сетевая редакция ставят общие задачи, осуществляют контроль, участвуют в обсуждении редакционных планов и инициирует один сетевой тематический спецпроект в месяц, который все города реализуют единовременно. Такими проектами стали «Золотая сотня региональных бизнесменов», «Кому принадлежит стройкомплекс города», «Политический олимп», и другие. В остальном контент определяется локальными редакциями, тактические издательские задачи — выбор партнеров и контрагентов, проведение мероприятий, другие формы общения с аудиторий определяются тоже здесь.

— Какие цели вы считаете главными для «Делового квартала»?

— По данным маркетинговой службы «АБАК Пресс», которая мониторит деловую прессу во всех семи городах присутствия «Делового квартала», в Казани «ДК» занимает 67% рынка печатных деловых СМИ. Наша цель — удержать позиции в печатном сегменте и продолжить развитие в других направлениях, в частности, развивать интернет-портал.

— Как возникла идея колонки с мэром Казани Ильсуром Метшиным?

— Мы всегда стремились делать полезный для казанской деловой аудитории журнал. Колонка мэра, а в будущем, надеюсь и других представителей власти, — это одна из возможностей для наших читателей вступить с чиновниками в продуктивный диалог. Получить конкретные ответы на важные для них вопросы.

Мэр поддержал идею создания этой колонки во время интервью журналу «Деловой квартал». Но успешная реализация этого проект во многом — заслуга директора издания Артема Тюрина. Его усилиями удалось не только сделать колонку мэра постоянной, но и организовать в июне этого года первый Круглый стол с участием Ильсура Метшина и бизнесменов Казани под названием «Бизнес и власть: кто от кого зависит?». Нас порадовало, что на встрече действительно обсуждались актуальные, острые и труднорешаемые вопросы. Подобные встречи с мэром «Деловой квартал» планирует сделать регулярными.

«Журналистикой заболела еще в детстве… «

— Расскажите, пожалуйста, о себе. Какой вуз вы закончили? Как пришли в журналистику?

—  Журналистикой я заболела еще в детстве, не видела себя ни в какой другой профессии. Учась в гимназии, ходила в различные школы молодых журналистов: и в школу Галины Аристовой при газете «Молодежь Татарстана» и в две другие, в старших классах выпускала школьную газету раз в месяц. Поэтому вопрос выбора факультета для меня не существовал. Поступила, как и хотела, на факультет журналистики и социологии КГУ.

— Есть мнение, что для журналиста важнее личные качества — амбиции, настойчивость. Что вы думаете о журналистском образовании? Является ли сегодняшний выпускник журфака со специализацией широкого профиля конкурентоспособным на рынке?

— Хотя у меня перед глазами масса примеров, когда талантливыми журналистами становились врачи, учителя, «технари», я считаю, что образование журналистское все же нужно. Хотя Артем, например, уверен, что оно вредно… наверно, поэтому закончил журфак МГУ (смеется). По крайней мере, важно, чтобы у человека, который входит в профессию, было понимание журналистской этики и ответственности за свою работу. Важно уметь видеть свою работу частью целого информационного пространства. Не нужно, наверное, объяснять про различные способы манипулирования общественным мнением. В свое время я писала диплом на тему влияния СМИ на финансовые рынки и имела возможность проанализировать, какова цена печатного слова.

А жанры выучить можно и по книжкам. Но одного журналистского образования, тоже конечно, недостаточно.

— Какие требования вы как главный редактор предъявляете к статьям?

— В «Деловом квартале» существуют сетевые стандартны написания текстов, и в этом смысле нельзя говорить, что я как главный редактор выставляю к текстам только свои требования. Мне нравятся тексты, которые ломают картину мира, позволяют увидеть уже знакомую ситуацию или человека с новой неожиданной стороны. Ну и, конечно, тексты, которые несут практическую пользу, как, например, откровенные рассказы наших героев в рубрике «Опыт» о том, какой же ценой им удалось добиться результатов.

— Какие газеты/журналы Вы читаете? Что интересно лично Вам?

— «Мои» журналы — это «Forbes», «Секрет фирмы», «Esquire». По роду деятельности я должна читать очень много, но не на все хватает времени. Новости узнаю из различных источников в Интернете, стараюсь чаще читать казанских коллег. На телевидение почти не остается времени, поэтому из пристрастий могу назвать только программу Ильшата Аминова, которую смотрю раз в неделю.

Новости
25 Апреля 2024, 19:42

По улице Кави Наджми в Казани ограничили движение До 13 мая

Это связано со строительством и реконструкцией линий электропередачи.

В Казани ограничили движение на участке улицы Кави Наджми. Это связано с проведением строительных и ремонтных работ на линиях электропередач. Информация опубликована в сборнике документов и правовых актов мэрии города.

На указанный период времени частично закрыт проезд в районе дома № 11/8 на улице Кави Наджми. Ограничения будут действовать до 13 мая.

Напомним, в Казани почти на два месяца ограничили движение автомобилей по улице Право-Булачная.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: