Ильдар Ахметвалиев, Интурцентр: «В летний сезон количество турфирм на рынке увеличивается на 15%»

Вряд ли кто-то еще в Татарстане, кроме Ильдара Ахметвалиева, может похвастать 20-летним опытом работы на туристическом рынке. О секретах такого долголетия и об интересных фактах своей жизни председатель совета директоров ЗАО «Интурцентр» рассказал корреспонденту TatCenter.ru.

«Сейчас в Татарстане около 1000 компаний, а к лету цифра увеличивается процентов на 15»

— Ильдар Флюрович, какова сегодня ситуация на туристическом рынке Татарстана?

— В этом году на туристический рынок выходит много новых игроков с новыми предложениями, в том числе прямых рейсов, которых до этого в Казани не было никогда. Основные тяжеловесы — Пегас, Корал, Тез, Натали Турс, Асент, Данко. Именно эти московские туроператоры задают тон.

Что касается нас, то мы работаем с авиакомпанией Татарстан. Каждый приходит со своей авиакомпанией, берет в аренду самолеты в разных регионах страны. На данном этапе наша авиакомпания делает прямые чартерные рейсы в Израиль и Чехию. Кроме того, мы единственная компания в Татарстане, кто может похвастаться прямым рейсом на Дубаи. В этом направлении в сезон, то есть с октября по май, мы летаем уже на протяжении 10−12 лет.

— Какие направления сегодня пользуются наибольшим спросом у российского туриста?

— В этом году поставили много направлений в Европу, что до этого не было так массово. Если раньше было по одному рейсу в Грецию и Испанию, то в этом году две компании ставят Грецию и Испанию, две компании Италию, Хорватию, Черногорию. Конечно, излюбленными направлениями остаются Турция и Египет, но все больше людей начинают обращать внимание на Европу.

— Как в кризис изменился спрос на услуги туроператоров?

— Кризис как всегда бьет по среднему слою населения. Люди, которые могли раньше позволить себе пятизвездочный отель, стали выбирать более экономичные туры. Причем количество туристов не уменьшилось. Сначала, конечно, было небольшое уменьшение, но сейчас рынок уже восстановился и даже увеличился. Во всяком случае, у нас в компании по оборотам туристов идет рост.

Есть на нашем рынке свои недостатки. Сейчас в Татарстане около 1000 компаний, то к лету цифра увеличивается процентов на 15. С отменой лицензирования рынок приобрел стихийный характер. Какая-нибудь девушка на рынке, продавая картошку, может продавать и путевки. Соответственно мы понимаем, какое может быть качество и какие могут быть гарантии. Чтобы этого не было, нужны финансовые гарантии. Если человек заплатит взнос 300−500 тысяч, он всегда подумает прежде, чем обманывать. Еще у компании обязательно должен быть офис, чтобы продавать, не сидя дома. Мы, например, очень много даем рекламы и работаем в белую, потому находимся не в равных условиях с той девушкой, которая не платит налоги и работает наличными. Поэтому я считаю, что отмена лицензии несколько лет назад была ошибкой.

— Каковы Ваши прогнозы на сезон по ценовой политике?

— В этом году операторами заявлено порядка 20 рейсов на Турцию — это очень много! Сезон на Турцию открывается с конца апреля и продолжается до позднего октября. Если операторы будут разумны, между собой договорятся и заполнят рейсы, то сезон будет хороший. Но если компании не смогут договориться, а станут бравировать мышцами, то тогда вполне возможно, что для операторов и агентов работы будет много. Самолеты будут летать полупустыми, операторы мало заработают, потому что цены будут ниже предполагаемых. В какой-то мере это хорошо для туриста. Но при низкой цене невозможно получить хорошее качество. Если люди летят за 20 долларов в сутки в отель, в котором все включено, не трудно догадаться, какого уровня сервис в такой поездке.

— А если говорить о российских направлениях, в частности о Татарстане? Достаточно ли интенсивно развивается внутренний туризм?

— Толчок развитию внутреннего туризма дало тысячелетие, сейчас поддерживает интерес к Казани и Татарстану Универсиада. Во время студенческих игр сюда приедут тысячи спортсменов и просто туристов. Думаю, при содействии дирекции Универсиады определятся несколько компаний, которые будут заниматься размещением участников.

Что касается других российских направлений, то люди много путешествуют по России. Многие боятся летать на самолетах, потому ездят на поездах в разные уголки страны. Мужчины, например, любят ездить на Байкал. Есть у нас курорты на Черном море. Правда, отдых в Сочи не всегда получается дешевле, чем отдых за границей. К примеру, в Турцию в начале сезона в мае можно найти путевку на двоих за 20 тысяч рублей в трехзвездочный отель.

— С курортами понятно, а чем наши туристы отличаются от западных?

— В России есть такая категория людей, невоспитанные туристы, которые не могут отдыхать. Но я видел очень много безобразных туристов англичан, немцев. Очень шумно себя ведут итальянцы, испанцы. Поэтому мне кажется это исконно отголоски прошлого. Сейчас обстановка изменилась. Если говорить о деньгах, то западные туристы, наверно, более экономные и прагматичные. Наши тратят больше денег, чем европейцы. Это основное отличие.

«Человек определяет, пользоваться ли услугами фирмы, в первые 30 секунд общения с менеджером»

— Когда была основана ваша турфирма?

— Изначально была производственно-коммерческая фирма «Редин». При ней в 1989 году открыли туристический отдел. Позже открыли ТОО «Интурцентр», тогда в ней работало всего три человека. Сейчас работает свыше 40 человек. Знаете, самое сложное в нашей сфере, найти квалифицированные кадры.

— Как решаете эту проблему?

— Очень тяжело найти специалистов. У нас есть академия туризма, есть направление на географическом факультете КГУ, но одно дело теория, другое дело — практика. Пока ты не осмотришь отели, не окунешься в эту суету, не узнаешь нюансы, не станешь хорошим специалистом. А сидя за партой, невозможно им стать.

— Вспомните самые трудные моменты при становлении турфирмы?

— Трудностей изначально было много. Например, в начале 90-х годов в свое время тяжело было договориться с авиакомпанией «Татарстан». Мы брали самолеты в других регионах — в Челябинске, Оренбурге, что было невыгодно.

— Какие выгодные преимущества отличают вас от других компаний сегодня?

— Во-первых, персонал. У нас очень профессиональные менеджеры. Есть молодые девочки, но мы их подтягиваем. За огромное количество лет по тем или иным обстоятельствам у нас уволилось человек шесть. Я думаю, это хороший показатель. Даже тех, кто увольнялся, с удовольствием берут в другие компании.

Во-вторых, мы очень надежная компания, мы дорожим своими клиентами. Я всегда говорю своим клиентам, что мы можем проконтролировать ваш отдых от момента посадки в самолет до момента возвращения. Есть такое понятие как «овербукинг». В погоне за прибылью некоторые нерадивые отели перепродают места. В результате приезжают туристы, а мест нет. Приходится кем-то жертвовать, кого-то переселять. Я думаю, что в такой ситуации любой оператор сделает выбор именно в нашу пользу. С другой стороны мы не стремимся за ежеминутной прибылью, поэтому не стремимся брать отели, которые могут испортить отдых нашим клиентам, которые мы не видели и не знаем. Вот параметры, которые отличают нас.

— Каковы Ваши критерии по отбору сотрудников?

— Это психологическая устойчивость, стрессоустойчивость, умение выходить из трудных нестандартных ситуаций. Думаю, что для менеджера по туризму это очень ценно. Знание иностранных языков не обязательно, но желательно. Внешний вид тоже дает определенный плюс. Иногда люди бывают внешне не подходят к стандарту красоты, но у них есть внутренне обаяние, клиенты стремятся к ним. Поэтому человек должен быть богат внутренне.

— Наверняка, у Вас есть собственные секреты долголетия в сфере туризма?

— Прежде всего, нужно любить то дело, которым ты занимаешься, отдавать ему огромное количество времени. Нужно любить людей, которые находятся вокруг тебя. Как ты будешь относиться к людям, так и они будут относиться к тебе. Приходя в турфирму, человек определяет, будет он пользоваться ее услугами или нет, в первые 30 секунд общения с менеджером.

Нужно любить мир. Природа одарила нас такими качествами, как обаяние, осязание, ты можешь видеть, говорить, ощущать. Нужно всегда заниматься развитием, самообразованием. Если человек приходит только для того, чтобы отсидеть и получить зарплату, то в туризме он долго не продержится.

«Самое страшное — предательство близких»

— Ильдар Флюрович, расскажите немного о себе. Где вы работали до прихода в туристический бизнес?

— Кем только я ни работал. После прихода из армии в 1983 году пробовал работать водителем, барменом, портным. Потом у нас был кооператив по швейному делу. Потом уже создали «Редин», о котором мы говорили, — это первые буквы имен моих дочек Регины и Динары. Есть у меня и другие направления бизнеса, но основное — это туризм.

— Как сами предпочитаете отдыхать?

— Я предпочитаю активный отдых. Как-то раз мы с друзьями брали машину, были 4 дня в Париже, путешествовали по замкам долины Луары, посетили завод по производству коньяка. На следующий год путешествовали по Италии — также взяли машину, посмотрели всю страну, кроме Сицилии. На это уходило всего по 10−12 дней. Знаете, старый Рим — это просто величие. Такой активный познавательный отдых очень полезен. К тому же очень легко ездить по Европе, по указателям все ясно и понятно. Еще ездили на машине в Андорру, катались на горных лыжах. Был на мысе Доброй Надежды в Африке. Путешествовал по США. Был в круизе по Карибскому бассейну — Мексика, Гавайи и т. д.

— Среди всего этого многообразия есть ли у Вас какое-то любимое место?

— Таких любимых мест наверно нет. Мне нравятся в Барселоне творения Гауди, поражает величием Рим, Париж со своей интересной историей, Тадж-Махал в Индии, французские Альпы. Я очень люблю Дубаи, куда мы с семьей летаем уже 12−13 лет.

— Есть ли такое место на планете, где бы Вы обязательно хотели побывать?

— Хочу побывать в Австралии и на северном полюсе.

— Какая кухня вам приглянулась больше всего?

— Из того, что я когда-либо пробовал, мне очень понравилась вьетнамская кухня. Вьетнам был долго французской колонией, и это оставило отпечаток на кухне. Она легкая, острая, нежирная. Там очень правильное питание. Сначала варят, потом кладут специи по вкусу. Я и сейчас ем более острую пищу.

— Вы спортивный человек?

— Я два раза в неделю играю в хоккей, три раза в неделю хожу в спортзал. Стараюсь не выходить из этого режима. Люблю смотреть хоккей, но нечасто получается ходить. Осенью мы летали на памятный матч «Рубина» в Лиге чемпионов в Барселону. Это было незабываемо, конечно.

— Как еще проводите свободное время?

— Люблю читать, но не всегда удается. Мне нравится изречение Омара Хайяма. Там правильные слова: «Коль можешь, не тужи о времени бегущем, не отягчай души ни прошлым, ни грядущим. Сокровища свои потрать, пока ты жив; ведь всё равно в тот мир предстанешь неимущим». Понятно, что мы должны смотреть в будущее, но жизнь прекрасна сегодня, нужно радоваться сегодняшнему дню, радоваться солнышку. Уметь улыбаться — очень хорошее качество. Улыбка заражает людей.

Люблю петь, мне очень нравятся слова из известной песни: «Я люблю тебя жизнь и надеюсь, что это взаимно…». 4 года я учился в музыкальной школе, в художественной школе, занимался хореографией в ансамбле танца «Юность». Занимался вольной борьбой, боксом, хоккеем. Люблю фильмы — психологические триллеры, чтобы интрига была закручена до последнего. Не люблю ужастики — считаю, что это вред для человека, для его психики.

— Какие человеческие качества цените больше всего?

— Мне запомнился подвиг нашего дзюдоиста Дмитрия Носова на Олимпиаде в Афинах. Со сломанной рукой он вышел на финальный поединок и победил. Я считаю, так и в жизни — если даже сломают руку, то надо встать и продолжить бой.

Самое страшное для меня — это предательство, а вдвойне страшнее — предательство близких.

Досье:

Ахметвалиев Ильдар Флюрович. Председатель Совета директоров ЗАО «Интурцентр». Родился 12 февраля 1963 года в Казани. Два высших образования — юридическое и финансовое.

Женат. Дочери Регина и Динара. Внук Родион.

Новости
28 Марта 2024, 15:17

Из реестра улиц Казани исключат Архитектурный проезд

Он расположен в Вахитовском районе города.

Архитектурный проезд, расположенный в Вахитовском районе Казани, исключат из реестра улиц города. Соответствующее постановление опубликовано в Сборнике документов и правовых актов МО города Казани. Решение об отмене названия проезда было принято из-за отсутствия на нем объектов недвижимости, оно также будет удалено из адресного плана города.

Ранее TatCenter писал, что в реестр названий улиц Казани включили Вознесенский тракт.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: