Татцентр
Татцентр Мы В Контакте Мы в facebook Мы в Twitter Подписка на новости

Метшин о Роналду, Месси и футболе

По планам, в конце 2017 года под Казанью начнется строительство мусоросжигательного завода. Поддерживаете ли Вы идею строительства?
36%Да
64%Нет
Все опросы

Вечной классикой о вечной любви открылся ХХХ Нуриевский фестиваль

15.05.2017 нуриевский фестиваль международный фестиваль классического балета им. рудольфа нуриева культура в казани балет в казани

В Казани стартовал юбилейный ХХХ Международный фестиваль классического балета имени Рудольфа Нуриева. Открыла фестиваль премьерная постановка "Ромео и Джульетты" на музыку Сергея Прокофьева, которую для труппы театра имени Мусы Джалиля поставили хореографы Борис Мягков и Владимир Яковлев. В афише юбилейного фестиваля 9 спектаклей и 2 гала-концерта.

Конец холодной весны в Казани ознаменован праздником культуры и искусства. Нуриевский фестиваль, который будет проходить с 13 по 30 мая, без преувеличения можно назвать одним из самых масштабных, значимых и долгожданных культурных событий города.

Как и полагается, билетов ни на один из дней мероприятия уже нет - они закончились едва ли не в первый день продажи. Это, безусловно, говорит о высоком статусе фестиваля и большой любви казанцев к нему. Открытие так же прошло при аншлаге - премьеру "Ромео и Джульетты" Прокофьева публика встретила на "ура"!

Смотрите большой фоторепортаж:

ХХХ Международный фестиваль классического балета им.Нуриева

Однако, любимый многими балет Сергея Прокофьева не всегда пользовался всеобщей любовью. Первое прослушивание, прошедшее в 1935 году в Бетховенском фойе Большого театра Советского союза, оказалось неудачным. Интересные факты из истории классического балета и самого фестиваля во вступительном слове рассказал один из лучших балетных критиков России, профессор ГИТИСа Сергей Коробков.

"По мере того, как Прокофьев играл, Бетховенское фойе начинало пустеть, а острословы шутили: "Нет повести печальнее на свете, чем музыка Прокофьева в балете". Никто ничего не понимал. Никто не слышал новых интонаций, никто не представлял себе, как можно это танцевать. Премьеру отложили", - провёл экскурс в историю Коробков.

Тогда Прокофьев собирает музыку в две сюиты: сюита вражды и сюита карнавала. Они звучат в концертном исполнении, пока наконец в 1938 году в городе Брно в Чешском театре не проходит премьера одноактовой версии "Ромео и Джульетты". А в 1940 году на сцене Ленинградского театра оперы и балета имени Кирова (сейчас - Мариинский) состоялась премьера постановки, автором которой выступил выдающийся балетмейстер ХХ века Леонид Лавровский. Главные партии тогда играли Галина Уланова и Константин Сергеев. Тогда-то и пришли всеобщее понимание и одобрение, а вместе с ними и мировой успех балета.

Сегодня главные роли в постановке исполняют молоды артисты труппы ТГАТ оперы и балета им. Джалиля - Кристина Андреева и Михаил Тимаев. (На второй фестивальный вечер в этих партиях вышли гости — Таис Диоженес и Вагнер Карвалье из Бразилии). Запомнилось зрителям и яркое исполнение партии Меркуцио — его сыграл юный танцор труппы Олег Ивенко. Кстати, в скором времени он начнет сниматься в фильме в роли Рудольфа Нуриева.

Спектакль поставлен в "большом стиле"- с красочными живописными декорациями (сценография Андрея Злобина) и яркими балетными костюмами (художник по костюмам -  Анна Ипатьева). Декорации созданы настолько подробно и живописно, настолько профессионально, что живо переносят вас в Верону шекспировских времён. Изумительные костюмы, вкупе с потрясающе эмоциональной игрой артистов и завораживающей музыкой с точностью передают замысел великого Шекспира.

Музыкальный руководитель постановки Ренат Салаватов прочитывает партитуру Прокофьева именно как трагическую, и этот трагизм едва уловимым образом сквозит даже в редкие светлые минуты сюжета. Оркестр своим могучим исполнением словно расширяет рамки трагедии, придавая ей некое вселенское звучание.Трагедия чувствуется в каждом па танцоров.

Постановщик фестиваля Владимир Яковлев отмечает:

"Сегодня появилась необходимость вдохнуть новую жизнь в спектакль, чтобы он соответствовал духу времени – по форме, динамике и эстетике. Для этого понадобилось, как говорил величайший итальянский скульптор эпохи Возрождения Микеланджело, "отсечь все лишнее", чтобы не было ни одной пустой мизансцены, "танца ради танца", чтобы не прерывалась сквозная нить повествования. Балет стал двухактным, что потребовало и некоторых музыкальных изменений".

Нуриевский фестиваль - крупнейший форум балетного искусства, один из старейших в России. Первый фестиваль классического балета прошёл в 1987 году и стоит отметить, что изначально он не носил имени Рудольфа Нуриева, а так и назывался - "фестиваль классического балета". Имя великого танцовщика фестиваль получил в 1993 году с разрешения самого Нуриева. В мае 1992-го Нуриев по приглашению тогдашнего директора ТГАТ имени Джалиля Рауфаля Мухаметзянова дирижировал на фестивале "Щелкунчика"и убедившись в высоком уровне мероприятия позволил присвоить ему своё имя.

Руководитель балетной труппы ТГАТ оперы и балета им. Джалиля Владимир Яковлев говорит, что по-прежнему будут придерживаться своей концепции — фестиваля классического балета.

"Наша задача — познакомить город с как можно большим количеством "звезд"мировой балетной сцены. Это же интересно — смотреть в одних и тех же спектаклях разных исполнителей, каждый из них привносит в постановку нечто свое", — прокомментировал он.

В афишу юбилейного Нуриевского фестиваля также вошли классические балеты: "Жизель" А.Адана (хореография Ж.Перро, Ж.Коралли и М.Петипа), "Лебединое озеро"П.Чайковского (хор. М.Петипа и Л.Иванова), "Дон Кихот" Л.Минкуса (хор. М.Петипа и А.Горского), "Баядерка" Л.Минкуса (хор. М.Петипа);  спектакли, поставленные в 1980- х- 2010- х гг.: – "Анюта" на музыку В.Гаврилина (хор. В.Васильева), "Эсмеральда" Ц.Пуни и Р.Дриго (хор. А.Петрова, А.Вагановой, Ж.Перро, М.Петипа), "Золотая Орда" Р.Ахияровой (хор. Г.Ковтуна) и "Dona Nobis Pacem" ("Даруй на мир") на музыку Мессы си минор И.С.Баха (постановка В.Васильева).

Участниками фестиваля станут более 30 приглашенных танцовщиков и дирижеров, в том числе ведущие солисты Венской Государственной Оперы (Мария Яковлева, Масаю Кимото), Парижской Национальной Оперы (Доротея Жильбер), Национального балета Мюнхена (Осиэль Гунео), Большого театра России (Анастасия Сташкевич, Вячеслав Лопатин, Артем Овчаренко, Михаил Лобухин) и многие другие.

Лиана Санамян

Фото автора

Обнаружив в тексте ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Компании: Татарский академический государственный театр оперы и балета им.М.Джалиля
Оставить комментарий



Представительства компаний
Архив информации
выберите дату