Татцентр
Татцентр Мы В Контакте Мы в facebook Мы в Twitter Подписка на новости

В Альметьевске задержали вербовщиков запрещенной террористической группы

Путин предупредил глав регионов, что нельзя снижать уровень и время преподавания русского языка в школах. Вы согласны?
87%Да
13%Нет
Все опросы

"Мы хотим убедить, что Lada - лучший выбор для России"

29.03.2017 tiaf supported by automechanika форум автомобилестроения tiaf lada автоваз

Программы поддержки российского автопрома, надежды на рост отрасли в 2017 году и новые модели Lada Vesta и Xray - TatCenter.ru рассказывает о главных заявлениях стартовавшего в Казани форума автомобилестроения TIAF supported by Automechanika 2017.

В среду в выставочном центре "Казанская ярмарка" начал работу форум автомобилестроения TIAF supported by Automechanika 2017.

В этом году в экспозиции представлены разработки Ford Sollers, КАМАЗа, а также новинки и лучшие продукты от поставщиков сырья и автокомпонентов из России, Турции и Китая. Всего свою продукцию представляют более 130 компаний.

На открытии форума начальник отдела экономического анализа и мониторинга рынков минпромторга РФ Владимир Костюченков заявил, что автомобильная промышленность - важнейшая отрасль экономики страны, и поэтому государство уделяет отрасли особое внимание - за каждым проданным автомобилем стоят сохраненные рабочие места, благополучие семей, страны и бизнеса.

Он заявил, что в 2017 году ведомство продолжит зарекомендовавшие себя действующие меры поддержки автомобильной промышленности, а по результатам мониторинга возможен запуск и новых адресных программ поддержки.

"Я надеюсь, что в этом году мы впервые за три года выйдем на рост производства", - заявил Костюченков.

СПРАВКА:
В Татарстане за 2016 год объем автопрома составил 200 млрд рублей, или 10% ВРП. По словам министра промышленности и торговли РТ Альберта Каримова, за прошлый год на КАМАЗе было собрано 34,6 тыс. грузовиков на 110 млрд, а на заводах Ford Sollers произвели 29 тыс. авто и 18,5 тыс. двигателей.

На пленарном заседании форума глава Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) Франк Шауфф рассказал, что российский автопром в 2016 году упал на 11%, но есть определенные надежды на 2017 год.

"Рынок в прошлом году снизился еще на 11%. Если мы посмотрим данные за последние 2-3 года, то увидим падение рынка примерно на 50%. Конечно, сокращение было довольно сильным. Мы надеемся, что в 2017 году у рынка есть потенциал закончить период падения и вернуться к умеренному росту. Мы ожидаем, что автомобильные продажи в 2017 году будут на 4% выше, чем в 2016 году", - заявил Шауфф.

Рост рынка в 2017 году прогнозирует и финансовый директор "Даймлер КАМАЗ Рус" Оксана Карахова. По ее словам, в ближайшей перспективе такого (как в 2016 году) дна не будет. Позитивный прогноз она объяснила удовлетворительным уровнем цен на нефть ("если цена упадет до $45-40, то шока уже не будет, было достаточно стресса, мы уже ко всему готовы"), снижением инфляции и понижением (хоть и недостаточным) ключевой ставки.

Одной из ключевых фигур форума стал президент ПАО "АвтоВАЗ" Николя Мор. Утром он встретился с главой Татарстана Рустамом Миннихановым, а позже в компании премьер-министра РТ Ильдара Халикова и других гостей осмотрел экспозицию форума (в том числе и компаний из Китая, для которых выделили отдельный павильон).

По слвоам Мора, "АвтоВАЗ" может начать поставки автомобилей Lada 4х4 до конца 2017 года, так как машины "соответствуют китайскому законодательству и требованиям". Он добавил, что в настоящее время концерн ведет переговоры с тремя компаниями в Китае. 

В России "АвтоВАЗ" в ближайшее время планирует увеличить уровень локализации с нынешних 70% до 75%, а в перспективе - довести ее до 80%. Сейчас 50% поставщиков "АвтоВАЗа" - это российские компании, 30% - иностранные компании, имеющие производства в России, и 20% - зарубежные компании.

Всего автогигант в 2016 году продал 266 тыс. авто, 20 тыс. из них были проданы за рубежом. В планах компании - довести долю поставок на экспорт автомобилей, произведенных в России, до 20%.

Как рассказал президента компании, Татарстан - это третий по величине автомобильный рынок в России, на республику приходится 5% "АвтоВАЗа". Всего на дорогах республики можно встретить около 0,5 млн "лад". Доля рынка "АвтоВАЗа" в Татарстане - 26%. Мор отметил, что в Татарстане работают 11 поставщиков завода, а также подчеркнул лидерство республики по количеству газомоторных станций. "Сжиженный природный газ - этот тот путь, по которому мы пойдем в ближайшие годы", - считает он.

Президент "АвтоВАЗа" анонсировал появление 12 новых моделей до 2024 года (а в 2017 году будут выпущены новые версии Vesta, Xray и ограниченные серии 4х4), скорый запуск Lada Connent и работу над имиджем компании.

"Мы хотим продвигать бренд Lada. Это очень известный бренд в России - 99% населения знают о нем. Но качество имиджа этого бренда - не совсем хорошее. Мы ходим убедить россиян, что Lada - это лучший выбор автомобилей для России", - заявил президент компании.

Также он отметил, что в перспективе компания будет расширять линейку полноприводных моделей. Целесообразность шага, по мнению Мора, очевидна.

"Дорожные условия в России будут оставаться на самыми хорошими, поэтому к этому нужно приспосабливаться", - пояснил Мор.

Форум TIAF-2017 продлится в Казани три дня. 30 марта состоится круглый стол "Стандартизация основа конкурентоспособности автомобилестроения", секция в формате Science slam Industry, деловая встреча поставщиков и закупщиков.

Илья Иванов

Фото автора

Обнаружив в тексте ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Оставить комментарий



Представительства компаний
Архив информации
выберите дату