Татцентр
Татцентр Мы В Контакте Мы в facebook Мы в Twitter Подписка на новости

В Казани для выпускников прозвенел последний звонок

Пойдете ли Вы на матчи Кубка конфедераций в Казани?
5%Да
72%Нет
5%Собираюсь
18%Уеду из города подальше
Все опросы

"Не стой на месте!" - с Андреем Шарковым

10.03.2017 не стой на месте истории успеха истории бизнеса предпринимательство в татарстане предприниматели

Работать в России в сегменте малого и среднего бизнеса вполне комфортно, уверяет создатель шоколадной фабрики ShokoBox и автор проекта "Берись и делай". В новом выпуске аудиопередачи "Не стой на месте!" Андрей Шарков рекомендует не жаловаться, а действовать, поскольку главные страхи - в голове собственника, именно они мешают 85% предпринимателей вывести компанию на новый уровень.

В чем суть?

Проект TatCenter.ru "Не стой на месте!" - серия аудио-интервью с деловыми и общественными лидерами России и Татарстана, созданная предпринимателем Айратом Сунгатуллиным

Другие выпуски передачи:

Дэнни Перекальски, генеральный директор Ozon.ru
Ирина Хакамада, общественный и политический деятель, бизнес-тренер
Сергей Акульчев, основатель кондитерской фабрики "Акульчев"

Кто в гостях?

Сегодня гостем проекта стал создатель шоколадной фабрики ShokoBox, автор проекта "Берись и делай" Андрей Шарков.

Андрей Шарков

Цитаты выпуска:

Задача предпринимателя сделать маркетинговый продукт, который сам бы себя продавал. Создавая дизайн и формат упаковки продукта, необходимо закладывать в него определенный вирусный потенциал. Иногда это получается, иногда нет. Но когда человек подходит к прилавку, он за 2 секунды, взглянув на товар, должен захотеть его купить.

Прогнозируйте внутренний диалог с покупателем, который должен стимулировать его к покупке. 

Шоколадный бизнес - сезонный. Сезон начинается осенью и заканчивается после 8 марта. На этот период усиливается производство, а в межсезонье - снижаем численность персонала.

Шоколад, хоть мы его и позиционируем, как сувенирный продукт, по факту, является пищевым. Рынок зарегулирован. Но это настолько второстепенно, планово и правомерно, что этот процесс меня не отвлекает от бизнеса.

На мой взгляд, позиция, что все сложно и коррумпировано в России в сегменте малого и среднего бизнеса, раздута.

Пока ваш бизнес не большой, а компактный, он не представляет из себя лакомого кусочка для тех, кто, как принято говорить, старается "что-то отжимать". Давайте сначала дорастем до миллиардных оборотов, чтобы жаловаться на проблемы больших компаний. А в сегменте малого и среднего бизнеса в России вполне комфортно работать.

На старте страхов не было. В процессе бизнеса столкнулся со страхом роста. Когда упираешься в определенный потолок, страшно вывести компанию на иной уровень развития. 85% компаний не переходят грань микро-бизнеса, в том числе из-за этого страха.

По мере роста запросов, расширения круга общения в сторону преуспевающих людей волей-неволей видишь, как может быть. И если тебе это нравится, ты меняешь свою компанию с целью прикоснуться к желаемому.

Материальная цель - не единственная. В какой-то момент ранее сложные для тебя вещи становятся абсолютно нормальными. Тогда предпринимателю нужен новый вызов, новые цели. Это нормально. Это новый уровень развития бизнеса.

Энергия предпринимателя - бесконечна. Самое главное препятствие - в голове. С этим нужно работать. Нужны упорство, выносливость. 

Битрикс24 - отличный инструмент для бизнеса. 

Иннополис? Не слышал. Но постоянно слышу восхищенные отзывы о Казани, как о городе, где очень много делается для развития предпринимательства.

Попасть в розницу просто - через общий вход. У меня нет ни одного дистрибьютора, с которым у меня были бы, условно говоря, неуставные, товарищеские отношения. Они потом появляются. Мы всегда входили через общий вход - через менеджеров, отдел закупок, встречи, презентации. Исключительно так. Здесь нужна настойчивость. Очень часто эти люди избалованы предложениями. Это не надо воспринимать как отказ. Нельзя прекращать контактировать. Надо доказывать, что сотрудничество обеим сторонам будет выгодно. 

Очень многие стараются манипулировать знакомством с владельцем компании, поэтому я ни о чем не договариваюсь. Все договоренности осуществляют мои сотрудники. Так построен мой менеджмент. Считаю, что если вмешиваться в процесс, к хорошему это не приведет. Я обладаю представительскими функциями, но не функционален, как менеджер.

Беседовал Айрат Сунгатуллин

Обнаружив в тексте ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Оставить комментарий



Представительства компаний
Архив информации
выберите дату